Действующий

Об утверждении Положения о проведении конкурсного отбора лучших практик общеобразовательных организаций, находящихся на территории Калужской области по реализации современных моделей организации дополнительного образования в области технического творчества, исследовательской и проектной деятельности детей и подростков в 2018 году



Приложение N 1
к Положению
о проведении конкурсного отбора лучших
практик общеобразовательных организаций,
находящихся на территории Калужской области
по реализации современных моделей организации
дополнительного образования в области
технического творчества, исследовательской
и проектной деятельности детей и подростков
в 2018 году



КРИТЕРИИ ОТБОРА ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ В КОНКУРСНОМ ОТБОРЕ ЛУЧШИХ ПРАКТИК ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ, НАХОДЯЩИХСЯ НА ТЕРРИТОРИИ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ СОВРЕМЕННЫХ МОДЕЛЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ОБЛАСТИ ТЕХНИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА, ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ И ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ В 2018 ГОДУ

N

Критерии оценки

Линейная шкала баллов

Максимальное количество баллов

1. Критерии оценки первого этапа отбора

1.1

Потенциал участника отбора по развитию школьной модели дополнительного образования технической направленности за 2016 - 2018 гг. (наработки в области детского технического творчества, актуальность и востребованность реализуемых дополнительных общеобразовательных программ, в том числе исследовательской, инженерной, технической и конструкторской направленностей; описание имеющихся кадровых ресурсов, их профессиональный уровень; сведения о материально-технических ресурсах организации; информация о реализованных мероприятиях; отзывы о деятельности организации, в том числе публикации в СМИ)

Высокий уровень потенциала - 4 - 5 б.;

средний уровень потенциала - 2 - 3 б.;

низкий уровень потенциала - 1 б.

5

1.2

Профилизация образования, вариативность образовательных программ участника отбора (отражение новых форм организации образовательного процесса)

Высокий уровень - 4 - 5 б.;

средний уровень - 2 - 3 б.;

низкий уровень - 1 б.

5

1.3

Количество учащихся - победителей (1, 2, 3 места) олимпиад по математике, физике, информатике, научно-практических конференций муниципального, регионального, всероссийского уровней, других конкурсных мероприятий технической направленности, подтвержденных грамотами, дипломами, сертификатами

До 10 ч.

3

До 15 ч.

5

До 20

7

Свыше 20

10

1.4

Наличие системы партнерских отношений с образовательными организациями, в том числе с учреждениями, осуществляющими образовательную деятельность по программам профессионального образования, промышленными предприятиями, бизнес-структурами (количество заключенных соглашений, опыт реализации совместных мероприятий)

Система партнерских отношений:

- соответствует сложившейся практике - 1 - 3 б.;

- отражает элементы новизны - 3 - 5 б;

- отражает новый подход - 6 - 7 б.

7

1.5

Доля учащихся, охваченных дополнительным образованием от общего количества учащихся участника отбора

До 50%

3

До 70%

5

До 80%

7

До 90%

8

Свыше 90%

10

ИТОГО

37

2. Критерии оценки второго этапа отбора

2.1

Актуальность и новизна комплекса мер

     (связь с задачами и ожидаемыми результатами Концепции развития дополнительного образования детей; степень новизны комплекса мер, отличие от существующих аналогов, какие использованы передовые концептуальные, технологические, организационно-управленческие решения, ценность комплекса мер с точки зрения применения опыта другими заинтересованными сторонами)

Комплекс мер не отражает актуальность и новизну - 1 б.

Комплекс мер частично отражает новизну и значимость - 2 - 3 б.

Комплекс полно отражает новизну и значимость - 4 - 5 б.

5

2.2

Описание целевых аудиторий школьников, на которые направлена реализация комплекса мер (детальная характеристика целевых аудиторий школьников с описанием их основных потребностей)

Описание потребностей целевых аудиторий школьников:

- не отражено или отражено частично - 0 - 2 б.;

- отражено, но имеет недостатки - 3 - 4 б.;

- отражено максимально развернуто - 5 б.

5

2.3

Уровень ресурсного обеспечения реализации комплекса мер (помещение, программно-методические, кадровые, материально-технические, информационные ресурсы)

Высокий уровень - 4 - 5 б.;

средний уровень - 2 - 3 б.;

низкий уровень - 1 б.

5

2.4

Использование механизмов государственно-частного партнерства и сетевого взаимодействия при реализации комплекса мер (наличие сети партнерских организаций и договорных отношений, участвующих в реализации комплекса мер)

Сеть партнерских отношений:

- соответствует сложившейся практике - 1 - 2 б.;

- отражает элементы новизны - 3 - 4 б.;

- отражает новый подход - 5 - 6 б.

6

2.5

Количество учащихся, вовлеченных в реализацию комплекса мер

150 чел. - 1 б.;

каждые последующие 15 чел. - 2 б.

10

2.6

Разработка в рамках комплекса мер современных дополнительных общеобразовательных программ технической и естественно-научной направленности, соответствующих приоритетным направлениям технологического развития Российской Федерации

1 программа - 5 б.

10

2.7

Наличие положительных отзывов родителей обучающихся о реализации комплекса мер (итоги анкетирования родителей по готовности к участию в его реализации, количество в % от общего количества респондентов)

Каждые 10% - 0,5 б.

5

2.8

Проработанность результатов комплекса мер

Реализация комплекса мер:

- не приведет к достижению заявленной модели - 0 - 1 б.;

- приведет к частичному достижению заявленной модели - 4 - 2 б.;

- приведет к достижению заявленной модели - 5 - 7 б.

7

2.9

Эффектность защиты (убедительность, эмоциональность, оригинальность)

Высокий уровень - 4 - 5 б.;

средний уровень - 2 - 3 б.;

низкий уровень - 0 - 1 б.

5

2.10

Тиражируемость комплекса мер (наличие мероприятий по продолжению деятельности, начатой в рамках реализации комплекса мер)

Ресурсы управляемости:

- не отражены - 0 - 1 б.;

- отражены частично - 2 - 3 б.;

- отражены, но имеют недостатки, - 4 - 5 б.;

- отражены максимально развернуто - 6 - 7 б.

7

ИТОГО

65


Максимальное количество баллов варьируется от 3 до 10 в зависимости от значимости критерия.