КРИТЕРИИ ОТБОРА ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ В КОНКУРСНОМ ОТБОРЕ ЛУЧШИХ ПРАКТИК ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ, НАХОДЯЩИХСЯ НА ТЕРРИТОРИИ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ СОВРЕМЕННЫХ МОДЕЛЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ОБЛАСТИ ТЕХНИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА, ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ И ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ В 2018 ГОДУ
N | Критерии оценки | Линейная шкала баллов | Максимальное количество баллов |
1. Критерии оценки первого этапа отбора | |||
1.1 | Потенциал участника отбора по развитию школьной модели дополнительного образования технической направленности за 2016 - 2018 гг. (наработки в области детского технического творчества, актуальность и востребованность реализуемых дополнительных общеобразовательных программ, в том числе исследовательской, инженерной, технической и конструкторской направленностей; описание имеющихся кадровых ресурсов, их профессиональный уровень; сведения о материально-технических ресурсах организации; информация о реализованных мероприятиях; отзывы о деятельности организации, в том числе публикации в СМИ) | Высокий уровень потенциала - 4 - 5 б.; средний уровень потенциала - 2 - 3 б.; низкий уровень потенциала - 1 б. | 5 |
1.2 | Профилизация образования, вариативность образовательных программ участника отбора (отражение новых форм организации образовательного процесса) | Высокий уровень - 4 - 5 б.; средний уровень - 2 - 3 б.; низкий уровень - 1 б. | 5 |
1.3 | Количество учащихся - победителей (1, 2, 3 места) олимпиад по математике, физике, информатике, научно-практических конференций муниципального, регионального, всероссийского уровней, других конкурсных мероприятий технической направленности, подтвержденных грамотами, дипломами, сертификатами | До 10 ч. | 3 |
До 15 ч. | 5 | ||
До 20 | 7 | ||
Свыше 20 | 10 | ||
1.4 | Наличие системы партнерских отношений с образовательными организациями, в том числе с учреждениями, осуществляющими образовательную деятельность по программам профессионального образования, промышленными предприятиями, бизнес-структурами (количество заключенных соглашений, опыт реализации совместных мероприятий) | Система партнерских отношений: - соответствует сложившейся практике - 1 - 3 б.; - отражает элементы новизны - 3 - 5 б; - отражает новый подход - 6 - 7 б. | 7 |
1.5 | Доля учащихся, охваченных дополнительным образованием от общего количества учащихся участника отбора | До 50% | 3 |
До 70% | 5 | ||
До 80% | 7 | ||
До 90% | 8 | ||
Свыше 90% | 10 | ||
ИТОГО | 37 | ||
2. Критерии оценки второго этапа отбора | |||
2.1 | Актуальность и новизна комплекса мер (связь с задачами и ожидаемыми результатами Концепции развития дополнительного образования детей; степень новизны комплекса мер, отличие от существующих аналогов, какие использованы передовые концептуальные, технологические, организационно-управленческие решения, ценность комплекса мер с точки зрения применения опыта другими заинтересованными сторонами) | Комплекс мер не отражает актуальность и новизну - 1 б. Комплекс мер частично отражает новизну и значимость - 2 - 3 б. Комплекс полно отражает новизну и значимость - 4 - 5 б. | 5 |
2.2 | Описание целевых аудиторий школьников, на которые направлена реализация комплекса мер (детальная характеристика целевых аудиторий школьников с описанием их основных потребностей) | Описание потребностей целевых аудиторий школьников: - не отражено или отражено частично - 0 - 2 б.; - отражено, но имеет недостатки - 3 - 4 б.; - отражено максимально развернуто - 5 б. | 5 |
2.3 | Уровень ресурсного обеспечения реализации комплекса мер (помещение, программно-методические, кадровые, материально-технические, информационные ресурсы) | Высокий уровень - 4 - 5 б.; средний уровень - 2 - 3 б.; низкий уровень - 1 б. | 5 |
2.4 | Использование механизмов государственно-частного партнерства и сетевого взаимодействия при реализации комплекса мер (наличие сети партнерских организаций и договорных отношений, участвующих в реализации комплекса мер) | Сеть партнерских отношений: - соответствует сложившейся практике - 1 - 2 б.; - отражает элементы новизны - 3 - 4 б.; - отражает новый подход - 5 - 6 б. | 6 |
2.5 | Количество учащихся, вовлеченных в реализацию комплекса мер | 150 чел. - 1 б.; каждые последующие 15 чел. - 2 б. | 10 |
2.6 | Разработка в рамках комплекса мер современных дополнительных общеобразовательных программ технической и естественно-научной направленности, соответствующих приоритетным направлениям технологического развития Российской Федерации | 1 программа - 5 б. | 10 |
2.7 | Наличие положительных отзывов родителей обучающихся о реализации комплекса мер (итоги анкетирования родителей по готовности к участию в его реализации, количество в % от общего количества респондентов) | Каждые 10% - 0,5 б. | 5 |
2.8 | Проработанность результатов комплекса мер | Реализация комплекса мер: - не приведет к достижению заявленной модели - 0 - 1 б.; - приведет к частичному достижению заявленной модели - 4 - 2 б.; - приведет к достижению заявленной модели - 5 - 7 б. | 7 |
2.9 | Эффектность защиты (убедительность, эмоциональность, оригинальность) | Высокий уровень - 4 - 5 б.; средний уровень - 2 - 3 б.; низкий уровень - 0 - 1 б. | 5 |
2.10 | Тиражируемость комплекса мер (наличие мероприятий по продолжению деятельности, начатой в рамках реализации комплекса мер) | Ресурсы управляемости: - не отражены - 0 - 1 б.; - отражены частично - 2 - 3 б.; - отражены, но имеют недостатки, - 4 - 5 б.; - отражены максимально развернуто - 6 - 7 б. | 7 |
ИТОГО | 65 |
Максимальное количество баллов варьируется от 3 до 10 в зависимости от значимости критерия.