Недействующий

О внесении изменения в постановление Правительства Орловской области от 13 декабря 2016 года N 500 "Об утверждении государственной программы Орловской области "Охрана окружающей среды, рациональное использование природных ресурсов и экологическая безопасность Орловской области"



Недра и минерально-сырьевая база


Орловская область обладает значительными минерально-сырьевыми ресурсами. По состоянию на 1 января 2017 года на ее территории выявлено и разведано 324 месторождения и отдельных участка 16 видов полезных ископаемых, в том числе: 1 месторождение железных руд, 93 месторождения 12 видов неметаллических полезных ископаемых, 78 - торфа (площадью более 10 га), 147 месторождений и отдельных участков пресных и 5 - минеральных подземных вод.


Современный минерально-сырьевой комплекс Орловской области может быть охарактеризован как малоэффективный, недостаточно развитый сектор экономики, значение которого как одного из базовых компонентов для социально-экономического развития территории недооценено. Вместе с тем по рейтингу инвестиционной привлекательности Орловская область входит в число ведущих регионов Центрального федерального округа. На территории Орловской области уже разместили свои предприятия крупные иностранные компании: ООО "Керама Марацци", входящее в группу компаний KERAMA MARAZZI, ООО "Фригогласс Евразия", ЗАО "Санофи-Авентис Восток".


В целом проблемы минерально-сырьевого комплекса Орловской области носят многоплановый характер, затрагивают компетенцию органов федерального и регионального уровней государственного управления, органов местного самоуправления, интересы инвесторов и отраслей региональной экономики, конкретных недропользователей, что создает условия для формирования финансового обеспечения программы из разных источников. Устойчивое развитие и воспроизводство минерально-сырьевой базы территории не могут быть достигнуты набором мероприятий, а требуют программно-целевого подхода: взаимосвязанных последовательных действий, организации единого механизма реализации и эффективного управления этим процессом, координации действий исполнителей и финансового обеспечения с участием бюджетных и внебюджетных средств, контроля за эффективностью проводимых мероприятий и получением ожидаемых результатов.