1. Настоящие Правила устанавливают порядок принятия решения о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными учреждениями Орловской области и государственными унитарными предприятиями Орловской области (далее - юридическое лицо), на реализацию инвестиционных проектов по строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства (далее также - капитальные вложения), находящихся в собственности указанных юридических лиц, и (или) на приобретение ими объектов недвижимого имущества либо в целях предоставления взносов в уставные (складочные) капиталы дочерних обществ указанных юридических лиц на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности таких дочерних обществ, и (или) на приобретение такими дочерними обществами объектов недвижимого имущества за счет средств областного бюджета (далее соответственно - бюджетные инвестиции, решение).
2. Инициатором подготовки проекта решения выступает орган исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, в сфере деятельности которого будет функционировать создаваемый объект капитального строительства и (или) приобретаемый объект недвижимого имущества (далее - субъект бюджетного планирования), либо орган исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, являющийся главным распорядителем средств областного бюджета, предусмотренных на реализацию основного мероприятия подпрограммы государственной программы Орловской области, в рамках которого планируется осуществлять капитальные вложения (далее - главный распорядитель).
3. Юридическое лицо направляет инициатору подготовки проекта решения обращение с пояснительной запиской и финансово-экономическим обоснованием инвестиционного проекта по строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объекта капитального строительства и (или) приобретению объекта недвижимого имущества с приложением следующих документов:
1) копии годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности юридического лица, а также его дочернего общества (в случае предоставления взноса в уставный (складочный) капитал дочернего общества указанного юридического лица) за последние 2 года;
2) решение общего собрания акционеров юридического лица, а также его дочернего общества (в случае предоставления взноса в уставный (складочный) капитал дочернего общества указанного юридического лица) о выплате дивидендов по акциям всех категорий (типов) за последние 2 года;
3) решение уполномоченного органа юридического лица о финансировании объекта капитального строительства и (или) объекта недвижимого имущества в объеме, предусмотренном подпунктом 9 пункта 9 настоящих Правил, либо решение уполномоченного органа юридического лица о предоставлении взноса в уставный (складочный) капитал дочернего общества данного юридического лица на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности такого дочернего общества, и (или) на приобретение им объектов недвижимого имущества;
4) решение уполномоченного органа дочернего общества юридического лица о финансировании объекта капитального строительства и (или) объекта недвижимого имущества в объеме, предусмотренном подпунктом 9 пункта 9 настоящих Правил (в случае предоставления взноса в уставный (складочный) капитал дочернего общества указанного юридического лица).
Инициатор подготовки проекта решения регистрирует обращение юридического лица в день его поступления, рассматривает обращение юридического лица, проверяет комплектность представленных документов и соответствие инвестиционного проекта по строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объекта капитального строительства и (или) приобретению объекта недвижимого имущества условиям, предусмотренным пунктами 4 и 5 настоящих Правил.
4. Отбор объектов капитального строительства и объектов недвижимого имущества, на реализацию инвестиционных проектов по строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) и (или) приобретению которых необходимо осуществлять бюджетные инвестиции, производится инициатором подготовки проекта решения с учетом:
1) приоритетов и целей развития Орловской области исходя из прогнозов и программ социально-экономического развития Орловской области, государственных программ Орловской области, а также документов территориального планирования Орловской области;
2) поручений Губернатора Орловской области и поручений Правительства Орловской области;
3) оценки эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения;
4) оценки влияния создания объекта капитального строительства на комплексное развитие территорий Орловской области и муниципальных образований Орловской области.
5. Предоставление бюджетных инвестиций осуществляется при условии, что бюджетные инвестиции и (или) средства взноса в уставный (складочный) капитал дочернего общества, указанного в пункте 1 настоящих Правил, в объеме, источником финансового обеспечения которого являются бюджетные инвестиции, не могут быть направлены юридическим лицом либо дочерним обществом на финансовое обеспечение следующих работ: