Действующий

О порядке согласования бизнес-планов инвестиционных проектов организаций, претендующих на государственную поддержку в форме льготного налогообложения, на территории Самарской области (с изменениями на 22 февраля 2023 года)



3. Критерии эффективности инвестиционного проекта при проведении анализа бизнес-плана


3.1. МУФ СО на основании поступивших от министерства документов, указанных в пункте 2.2 настоящего Порядка, подготавливает заключение, которое содержит оценку бюджетной эффективности инвестиционного проекта для консолидированного бюджета Самарской области.


В случае если организация претендует исключительно на получение льготы по налогу на имущество организаций, срок которой определяется в зависимости от амортизационной группы основных средств, МУФ СО подготавливает заключение, содержащее оценку влияния реализации инвестиционного проекта с учетом применения налоговых льгот на консолидированный бюджет Самарской области.


Бюджетная эффективность инвестиционного проекта считается положительной при условии его соответствия следующим критериям:


расчетный объем налоговых льгот не должен превышать стоимость инвестиционного проекта;


наличие положительного бюджетного эффекта от реализации инвестиционного проекта, выражающегося в превышении расчетной суммы налогов в результате реализации инвестиционного проекта (для действующих предприятий расчет бюджетного эффекта производится исходя из дополнительных поступлений в консолидированный бюджет Самарской области), предполагаемых к уплате в консолидированный бюджет Самарской области за период предоставления налоговых льгот, над планируемыми объемами налоговых льгот, предусмотренных законодательством Самарской области, и бюджетных ассигнований из консолидированного бюджета Самарской области с учетом коэффициента дисконтирования.


3.2. Отраслевое министерство на основании поступивших от министерства документов, указанных в пункте 2.2 настоящего Порядка, осуществляет:


оценку соответствия вида экономической деятельности инвестиционного проекта приоритетным видам экономической деятельности, указанным в приложении 3 к Закону Самарской области "О налоге на имущество организаций на территории Самарской области" (в отношении льготы по налогу на имущество);


оценку влияния реализации инвестиционного проекта на соответствующую отрасль в целом по региону;


оценку влияния налоговых льгот (налоговых расходов) на целевые показатели государственных программ, реализуемых на территории Самарской области;


анализ соответствия целей и задач инвестиционного проекта целям и задачам государственных программ (федеральных и региональных), реализуемых на территории Самарской области;


анализ инвестиционного проекта на соответствие товаров (работ, услуг), производимых (выполняемых, оказываемых) организацией и предусмотренных бизнес-планом, мировым и отечественным аналогам (их характеристики и анализ);


анализ соответствия технического и технологического потенциала инвестиционного проекта, предусмотренного бизнес-планом, лучшим используемым технологиям и практикам реализации подобных инвестиционных проектов.


В случае отсутствия одного из вышеуказанных критериев оценки и анализа инвестиционного проекта в заключении, представленном отраслевым министерством, министерство возвращает его на доработку в отраслевое министерство для подготовки заключения с учетом всех положений пункта 3.2 настоящего Порядка.


3.3. Министерство проводит оценку эффективности инвестиционного проекта на основе анализа экономических расчетов бизнес-плана и указывает срок применения налоговых льгот на основании сведений, содержащихся в перечне объектов основных средств организации, планируемых к созданию, реконструкции, модернизации и (или) приобретению при реализации инвестиционного проекта, а также в перечне имущества, приобретаемого в соответствии с действующими лизинговыми договорами.