ПРАВИТЕЛЬСТВО САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23 июля 2018 года N 417


О порядке согласования бизнес-планов инвестиционных проектов организаций, претендующих на государственную поддержку в форме льготного налогообложения, на территории Самарской области

(с изменениями на 22 февраля 2023 года)

(в ред. Постановлений Правительства Самарской области от 08.06.2022 N 421, от 22.02.2023 N 128)




В соответствии с законами Самарской области "Об инвестициях и государственной поддержке инвестиционной деятельности в Самарской области", "О налоге на имущество организаций на территории Самарской области" и "О пониженных ставках налога на прибыль организаций, зачисляемого в областной бюджет" Правительство Самарской области постановляет:


1. Утвердить прилагаемый Порядок согласования бизнес-планов инвестиционных проектов организаций, претендующих на государственную поддержку в форме льготного налогообложения, на территории Самарской области (далее - Порядок).


2. Установить, что согласование бизнес-планов инвестиционных проектов организаций, претендующих на государственную поддержку в форме льготного налогообложения, на территории Самарской области осуществляется:


в отношении организаций, заявивших свое право на получение государственной поддержки в форме льготного налогообложения до 1 января 2019 года, в соответствии с приказом министерства экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области от 30.03.2007 N 6 "Об утверждении порядка согласования бизнес-планов инвестиционных проектов организаций, претендующих на государственную поддержку в форме льготного налогообложения, на территории Самарской области";


в отношении организаций, заявивших свое право на получение государственной поддержки в форме льготного налогообложения после 31 декабря 2018 года, в соответствии с Порядком.


3. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на министерство экономического развития и инвестиций Самарской области.


(в ред. Постановления Правительства Самарской области от 08.06.2022 N 421)


4. Опубликовать настоящее Постановление в средствах массовой информации.


5. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.



Врио первого вице-губернатора - председателя
Правительства Самарской области
А.П.НЕФЕДОВ



Утвержден
Постановлением
Правительства Самарской области
от 23 июля 2018 г. N 417



ПОРЯДОК СОГЛАСОВАНИЯ БИЗНЕС-ПЛАНОВ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ ОРГАНИЗАЦИЙ, ПРЕТЕНДУЮЩИХ НА ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПОДДЕРЖКУ В ФОРМЕ ЛЬГОТНОГО НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ, НА ТЕРРИТОРИИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. Постановлений Правительства Самарской области от 08.06.2022 N 421, от 22.02.2023 N 128)




1. Общие положения


1.1. Настоящий Порядок устанавливает механизм согласования бизнес-планов инвестиционных проектов организаций, претендующих на государственную поддержку в форме льготного налогообложения, на территории Самарской области (далее соответственно - бизнес-план, организации).


1.2. Согласование бизнес-планов осуществляется в целях реализации организациями права на получение государственной поддержки в форме льготного налогообложения в соответствии с действующим законодательством и носит заявительный характер.


1.3. Льготное налогообложение предоставляется по налогу на имущество организаций и налогу на прибыль организаций в части, уплачиваемой в бюджет Самарской области.


1.4. На получение налоговых льгот по налогу на имущество организаций и по налогу на прибыль организаций могут претендовать организации, соответствующие пункту 3 части 1 статьи 4 Закона Самарской области "О налоге на имущество организаций на территории Самарской области", а также соответствующие подпунктам "е" и "ж" пункта 1 части 1 статьи 2 Закона Самарской области "О пониженных ставках налога на прибыль организаций, зачисляемого в областной бюджет".


1.5. В целях применения настоящего Порядка под стоимостью инвестиционного проекта понимаются затраты капитального характера (без учета НДС), направленные на создание, реконструкцию, модернизацию и (или) приобретение имущества в ходе реализации инвестиционного проекта (в том числе поступившего имущества в виде вклада в уставный (складочный) капитал организации), предназначенного для его реализации (далее соответственно - создание, реконструкция, модернизация и (или) приобретение имущества), а также затраты на оплату лизинговых платежей (без учета НДС) и процентов по кредитам на приобретение основных средств в рамках инвестиционного проекта, начисленных до момента ввода их в эксплуатацию.


(п. 1.5 в ред. Постановления Правительства Самарской области от 22.02.2023 N 128)


1.6. В стоимость инвестиционного проекта не включается имущество, принятое организацией к бухгалтерскому учету в качестве объекта основных средств на момент подачи заявления о согласовании бизнес-плана.



2. Условия и порядок согласования бизнес-планов


2.1. Согласование бизнес-планов осуществляется до окончания осуществления инвестиционной фазы инвестиционного проекта.


Под инвестиционной фазой инвестиционного проекта понимается период времени от начала осуществления затрат капитального характера, направленных на создание, реконструкцию, модернизацию и (или) приобретение имущества в рамках инвестиционного проекта, до момента принятия такого имущества к бухгалтерскому учету в качестве объекта основных средств в результате осуществления инвестиционного проекта.


В отношении имущества, принятого организацией к бухгалтерскому учету в качестве объекта основных средств, утрачивается право на согласование бизнес-плана.


2.2. В целях согласования бизнес-плана организация представляет в министерство экономического развития и инвестиций Самарской области (далее - министерство) на бумажном носителе и в электронном виде на флеш-карте заявление о согласовании бизнес-плана, подписанное руководителем организации и заверенное печатью организации (при наличии печати), с описью прилагаемых документов (далее - заявление).


На период переходного этапа, установленного статьей 3 Закона Самарской области от 22.09.2021 N 83-ГД "О внесении изменений в Закон Самарской области "О налоге на имущество организаций на территории Самарской области", организация, претендующая на льготное налогообложение по налогу на имущество организаций, в заявлении указывает выбранный способ определения срока льготного налогообложения.


К заявлению прилагаются следующие документы:


утвержденный организацией бизнес-план, разработанный в текущих ценах в валюте Российской Федерации с учетом положений методических рекомендаций по оценке эффективности инвестиционных проектов, утвержденных Министерством экономики Российской Федерации, Министерством финансов Российской Федерации, Государственным комитетом Российской Федерации по строительной, архитектурной и жилищной политике от 21.06.1999 N ВК 477 (далее - методические рекомендации), включающий расчеты с учетом и без учета льготного налогообложения, а также файлы с открытыми расчетами показателей инвестиционного проекта, в том числе сумм планируемых к уплате налоговых платежей, налоговых льгот и бюджетного эффекта. В экономических расчетах значение ставки дисконтирования принимается равным значению ключевой ставки, установленной Центральным банком Российской Федерации и действующей в день представления организацией документов, указанных в настоящем пункте;


информация об организации и реализуемом инвестиционном проекте по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку;


справка по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку;


письмо об информационном взаимодействии по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку;


копия согласия налогоплательщика (плательщика страховых взносов) на признание сведений, составляющих налоговую тайну, общедоступными (включая сведения о начисленных и уплаченных налогах, полученных налоговых льготах, произведенных возвратах и зачетах налогов начиная с года, предшествующего первому налоговому периоду планируемого применения налоговых льгот, и заканчивая тремя годами, последующими за последним таким налоговым периодом), данного в соответствии со статьей 102 Налогового кодекса Российской Федерации, с отметкой налогового органа о принятии, заверенная подписью руководителя организации и печатью организации (при наличии печати);


перечень объектов основных средств организации, планируемых к созданию, реконструкции, модернизации и (или) приобретению в рамках реализации инвестиционного проекта, в случае если организация претендует на получение льготы по налогу на имущество организаций, срок которой определяется в зависимости от амортизационной группы основных средств, - по форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку, в случае если организация претендует на получение льготы по налогу на имущество организаций, срок которой определяется в зависимости от стоимости инвестиционного проекта, - по форме согласно приложению 5 к настоящему Порядку;


перечень имущества, приобретаемого в соответствии с действующими лизинговыми договорами в рамках реализации инвестиционного проекта, в случае если организация претендует на получение льготы по налогу на имущество организаций, срок которой определяется в зависимости от амортизационной группы основных средств, - по форме согласно приложению 6 к настоящему Порядку, в случае если организация претендует на получение льготы по налогу на имущество организаций, срок которой определяется в зависимости от стоимости инвестиционного проекта, - по форме согласно приложению 7 к настоящему Порядку.


Организация несет ответственность за достоверность сведений в представляемых документах в соответствии с действующим законодательством.


2.3. Министерство в течение трех рабочих дней начиная со дня, следующего за днем поступления документов, указанных в пункте 2.2 настоящего Порядка, проверяет их комплектность на соответствие пункту 2.2 настоящего Порядка.


В случае соответствия представленных документов пункту 2.2 настоящего Порядка министерство направляет их посредством автоматизированной информационной системы документооборота и делопроизводства Самарской области в орган исполнительной власти Самарской области, курирующий соответствующий инвестиционному проекту вид экономической деятельности (далее - отраслевое министерство), и министерство управления финансами Самарской области (далее - МУФ СО).


В случае если организация реализует инвестиционный проект в финансовой или страховой сфере деятельности, документы, указанные в пункте 2.2 настоящего Порядка, направляются министерством исключительно в МУФ СО.


В случае несоответствия представленных документов пункту 2.2 настоящего Порядка министерство в течение пяти рабочих дней со дня, следующего за днем их поступления, направляет организации письмо об отказе в согласовании бизнес-плана.


После устранения замечаний организация вправе повторно обратиться в министерство с заявлением и прилагаемыми к нему документами в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Порядка. Заявление организации повторно рассматривается в соответствии с настоящим Порядком.


2.4. МУФ СО и (или) отраслевое министерство в течение пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления от министерства документов, указанных в пункте 2.2 настоящего Порядка, подготавливают заключения в рамках своей компетенции в соответствии с разделом 3 настоящего Порядка и направляют их в адрес министерства.


2.5. Министерство в течение десяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления заключений отраслевого министерства и (или) МУФ СО, на основании анализа, проведенного в соответствии с разделом 3 настоящего Порядка, подготавливает заключение о согласовании бизнес-плана инвестиционного проекта на предмет предоставления государственной поддержки в форме льготного налогообложения (далее - заключение о согласовании бизнес-плана), за исключением случаев, предусмотренных пунктами 2.6 и 2.7 настоящего Порядка.


В заключении о согласовании бизнес-плана министерство указывает форму льготного налогообложения, наименование инвестиционного проекта, период его реализации, планируемую дату (период) постановки на бухгалтерский учет создаваемого или приобретаемого имущества, период действия налоговых льгот, а также ключевые показатели инвестиционного проекта (далее - ключевые показатели).


К ключевым показателям относятся объем инвестиций, количество созданных в рамках реализации инвестиционного проекта новых постоянных рабочих мест, размер среднемесячной номинальной заработной платы в рамках реализуемого инвестиционного проекта, расчетная сумма налоговых платежей в консолидированный бюджет Самарской области и сумма налоговых льгот.


Ключевые показатели отражаются по годам начиная с года начала реализации инвестиционного проекта и заканчивая годом, следующим за годом окончания периода льготного налогообложения.


2.6. В случае если хотя бы одно заключение из представленных в соответствии с пунктом 2.4 настоящего Порядка отраслевым министерством и (или) МУФ СО является отрицательным и (или) проведенный министерством в соответствии с пунктом 3.3 настоящего Порядка анализ показывает, что инвестиционный проект является экономически и социально неэффективным, министерство в течение пяти рабочих дней начиная со дня, следующего за днем поступления заключений отраслевого министерства и (или) МУФ СО, направляет в адрес организации письмо с мотивированным отказом в согласовании бизнес-плана.


2.7. В случае если представленный организацией инвестиционный проект является инвестиционным, но структура и результаты экономического расчета бизнес-плана не соответствуют требованиям методических рекомендаций, и (или) исходные данные выполненных экономических расчетов не соответствуют данным, содержащимся в документах, представленных организацией в соответствии с абзацами третьим, четвертым, восьмым, девятым пункта 2.2 настоящего Порядка, и (или) указаны замечания в заключениях отраслевого министерства и (или) МУФ СО, министерство в течение пяти рабочих дней начиная со дня, следующего за днем поступления заключений отраслевого министерства и (или) МУФ СО, направляет организации письмо с указанием соответствующих замечаний.


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»