Действующий

Об утверждении Положения об оплате труда работников государственных казенных учреждений, являющихся общеобразовательными организациями, подведомственными министерству образования Воронежской области (с изменениями на 27 декабря 2023 года)



Приложение 2
к Положению
об оплате труда работников
государственных казенных общеобразовательных
организаций, подведомственных департаменту
образования, науки и молодежной политики
Воронежской области



ПРИМЕРНЫЕ КРИТЕРИИ И ПОКАЗАТЕЛИ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ТРУДА УЧИТЕЛЯ

Показатель (П)

Индикатор (И)

Схема расчета

Шкала оценивания индикатора

Критерий (К1): Успешность учебной работы (динамика учебных достижений обучающихся)

1.1. Качество знаний, учебная успешность и ее динамика

     (П1)

Доля обучающихся, получивших по предмету за расчетный период оценки "4" и "5", % <10>

     (И1.1.1)

     (Количество обучающихся, получивших оценки "4", "5" по итогам периода / численность обучающихся) Ч 100%

Максимальный балл = 5:

от 100% до 70% = 5 баллов;

от 69% до 40% = 4 балла;

от 39% до 25% = 3 балла;

от 24% до 10% = 2 балла;

менее 10% = 0 баллов

Динамика учебной успешности, %

     (И1.1.2)

     (Количество обучающихся данного класса, повысивших оценку по итогам периода / численность обучающихся в данном классе) Ч 100%

Максимальный балл = 5

от 100% до 48% = 5 баллов;

от 47% до 25% = 4 балла;

от 24% до 10% = 3 баллов;

от 9% до 5% = 2 балла;

от 4% до 0% = 1 балл

1.2. Уровень обеспечения возможности для формирования у обучающихся начальной школы оценочной самостоятельности

     (П2)

Количество разнообразных форм, обеспечивающих навык оценочной самостоятельности у обучающихся (все виды форм должны быть зафиксированы - описаны в поурочном планировании или ином учебно-методическом материале учителя)

     (И1.2.1)

3 балла - за каждый вид формы оценивания при безотметочном обучении

1.3. Результаты независимой оценки индивидуальных учебных достижений обучающихся (независимая оценка проводится на основе заявительного принципа на базе региональной автоматизированной системы)

     (ПЗ)

Качество знаний в условиях независимого оценивания, %

     (И1.3.1)

     (Количество обучающихся, показавших результат свыше 51% в условиях независимого оценивания / численность обучающихся) Ч 100%

Максимальный балл = 20:

от 100% до 70% = 20 баллов;

от 69% до 40% = 15 баллов;

от 39% до 28% = 10 баллов;

от 27% до 10% = 5 баллов;

менее 10% = 0 баллов

Соответствие результатов независимого оценивания результатам по предмету при традиционном оценивании, % <11>

     (И1.3.2)

Качество знаний при традиционном оценивании - качество знаний в условиях независимого оценивания

Максимальный балл = 20:

от 0 до (5 - 15)% = 20 баллов;

      (16 - 20)% = 10 баллов;

      (21 - 25)% = 0 баллов;

      (26 и более)% = 10 баллов

Доля обучающихся, получивших в процедуре независимого оценивания результат выше среднего по региону, %

     (И1.3.3)

     (Количество обучающихся, получивших в процедуре независимого оценивания результат выше среднего по региону / общее количество обучающихся, принявших участие в процедуре независимого оценивания) Ч 100%

Максимальный балл = 20:

свыше 10% = 20 баллов;

от 5% до 10% = 10 баллов;

от 0 до 5% = 2 балла

1.4. Уровень индивидуальных учебных достижений обучающихся (результаты участия в конкурсах, олимпиадах, соревнованиях, научно-практических конференциях, интеллектуальных марафонах)

     (П4)

Наличие обучающихся - победителей или призеров предметных олимпиад, лауреатов и дипломантов конкурсов, конференций, турниров и т.д.

     (И1.4.1)

Предоставление информации о реквизитах документов, свидетельствующих о получении результата участия

Количество баллов определяется:

- путем суммирования при условии участия нескольких обучающихся;

- через указание максимального балла при условии участия одного и того же обучающегося в мероприятиях разного уровня.

1. При участии в очных мероприятиях:

Международный уровень:

- победитель = 20 баллов;

- призер = 16 баллов;

- лауреат = 12 баллов.

Всероссийский уровень:

- победитель = 15 баллов;

- призер = 12 баллов;

- лауреат = 10 баллов.

Региональный уровень:

- победитель = 10 баллов;

- призер = 8 баллов;

- лауреат = 5 баллов.

Муниципальный уровень;

- победитель = 5 баллов;

- призер = 3 балла;

- лауреат = 2 балла.

Уровень организации:

- победитель = 2 балла;

- призер, лауреат = 1 балл.

2. При участии в заочных мероприятиях:

Международный уровень:

- победитель = 10 баллов;

- призер = 9 баллов;

- лауреат = 8 баллов.

Всероссийский уровень:

- победитель = 8 баллов;

- призер = 7 баллов;

- лауреат = 6 баллов.

Региональный уровень:

- победитель = 6 баллов;

- призер = 5 баллов;

- лауреат = 4 балла.

Муниципальный уровень:

- победитель = 4 балла;

- призер, лауреат = 3 балла.

Уровень организации:

- победитель = 2 балла;

- призер, лауреат = 1 балл

Критерий (К2): Успешность внеурочной работы, проводимой за рамками функционала классного руководителя

2.1. Участие обучающихся во внеурочной деятельности по преподаваемому(-ым) предмету(-ам) (кружки, секции, проектно-исследовательская деятельность, коллективные творческие дела по профилю деятельности, работа в рамках предметных недель, декад и месячников, конкурсы, фестивали)

     (П5)

Доля обучающихся, посещающих внеурочные занятия по предмету, а также, участвовавших в мероприятиях предметной недели, охваченных проектной деятельностью и т.д.

     (И2.5.1)

     (Количество обучающихся, посещающих внеурочные занятия по предмету, а также участвовавших в мероприятиях предметной недели, охваченных проектной деятельностью и т.д. / общее количество обучающихся по данному предмету) Ч 100%

Максимальный балл = 5:

от 100% до 80% = 5 баллов;

от 79% до 50% = 4 балла;

от 49% до 30% = 3 балла;

от 29% до 10% = 2 балла;

меньше 10% = 0 баллов

Разнообразие форм внеурочной деятельности по предмету

     (И2.5.2)

Предоставление отчетов о проведенных мероприятиях в рамках различных форм внеурочной деятельности по предмету, данные журналов кружковой, факультативной работы и т.д.

3 балла - за каждую форму внеурочной деятельности (максимальный балл - 9 баллов)

2.2. Результативность внеурочной деятельности обучающихся за рамками преподаваемого предмета

     (П6)

Разнообразие направлений внеурочной деятельности за рамками преподаваемого предмета

     (И2.6.1):

а) организация социально значимой, творческой деятельности обучающихся (воспитанников): помощь пожилым людям, инвалидам, детям-сиротам и др.;

б) организация проектов, направленных на благоустройство территории, улучшение качества окружающей среды;

в) организация мероприятий по формированию здорового образа жизни;

г) организация мероприятий по профилактике правонарушений, асоциальных проявлений в детско-подростковой среде;

д) организация мероприятий по патриотическому и гражданскому воспитанию

Предоставление отчетов о проведенных мероприятиях в рамках различных форм внеурочной деятельности за рамками преподаваемого предмета

3 балла - за каждое направление внеурочной деятельности за рамками преподаваемого предмета (максимальный балл - 15 баллов)

Уровень реализации социально значимых мероприятий в рамках внеурочной деятельности

     (И2.6.2)

Предоставление информации о реквизитах документов, свидетельствующих о получении общественного признания мероприятия (благодарственные письма, приказы, протоколы собраний общественных организаций и т.д.)

Количество баллов определяется путем суммирования при условии участия в нескольких проектах:

- международный уровень = 20 баллов;

- всероссийский уровень = 15 баллов;

- региональный уровень = 10 баллов;

- муниципальный уровень = 5 баллов;

- уровень организации = 2 балла

Критерий (К3): Результативность научно-методической и инновационной деятельности учителя

3.1. Использование инновационных технологий, методик и/или их элементов

     (П7)

Наличие открытых мероприятий с использованием инновационных методик и/или их элементов (здоровьесбережение, развивающее обучение, проблемное обучение, разноуровневое обучение в условиях одного класса, коллективная система обучения, технология решения изобретательских задач (ТРИЗ), проектно-исследовательские технологии, технология "дебаты", технология модульного и блочно-модульного обучения, лекционно-семинарская технология обучения, технология развития критического мышления, обучающие игры (ролевые, деловые), "портфолио", авторские методики, в т.ч. разработка методов фиксации и оценки индивидуальных учебных достижений обучающихся и др.)

     (И3.7.1)

Предоставление справок с анализом открытых мероприятий (с учетом уровня проведения мероприятий)

Количество баллов определяется путем суммирования при условии организации нескольких открытых мероприятий:

- региональный уровень = 20 баллов;

- муниципальный уровень = 12 баллов;

- уровень организации = 8 баллов.

Видеоурок с размещением в сети Интернет = 8 баллов

3.2. Разработка и использование новых цифровых образовательных ресурсов и использование информационно-коммуникационных технологий

     (П8)

Наличие открытых мероприятий с применением цифровых образовательных ресурсов (создание медиапособий, разработка тестовых заданий на цифровых носителях, презентаций, видеоуроков)

     (И3.8.1)

Предоставление справок с анализом открытых мероприятий (с учетом уровня проведения мероприятий)

Количество баллов определяется путем суммирования при условии организации нескольких открытых мероприятий:

- региональный уровень = 20 баллов;

- муниципальный уровень = 12 баллов;

- уровень организации - 8 баллов.

Видеоурок с размещением в сети Интернет = 8 баллов

Наличие собственной страницы на сайте организации, наличие собственного сайта/блога

     (И3.8.2)

Прямая ссылка на интернет-ресурс

Максимальный балл = 5.

Собственный сайт/блог = 5 баллов.

Страница на сайте организации = 3 балла

3.3. Результативность презентации собственного педагогического опыта

     (П9)

Уровень и статус участия в профессиональных конкурсах

     (И3.9.1)

Наличие дипломов (сертификатов) победителя, призера (I, II, III место) и лауреата (номинанта) в профессиональных конкурсах разного уровня

Количество баллов определяется:

- путем суммирования при условии участия в нескольких конкурсах;

- через указание максимального балла при условии участия в одном и том же конкурсе разного уровня.

1. При участии в очных мероприятиях:

Международный уровень:

- победитель = 20 баллов;

- призер = 16 баллов;

- лауреат = 12 баллов.

Всероссийский уровень:

- победитель = 15 баллов;

- призер = 12 баллов;

- лауреат = 10 баллов.

Региональный уровень:

- победитель = 10 баллов;

- призер = 8 баллов;

- лауреат = 5 баллов.

Муниципальный уровень:

- победитель = 5 баллов;

- призер - 3 балла;

- лауреат = 2 балла.

Уровень организации:

- победитель = 2 балла;

- призер, лауреат = 1 балл.

2. При участии в заочных мероприятиях:

Международный уровень:

- победитель = 10 баллов;

- призер = 9 баллов;

- лауреат = 8 баллов.

Всероссийский уровень:

- победитель = 8 баллов;

- призер = 7 баллов;

- лауреат = 6 баллов.

Региональный уровень:

- победитель = 6 баллов;

- призер = 5 баллов;

- лауреат = 4 балла.

Муниципальный уровень:

- победитель = 4 балла;

- призер, лауреат = 3 балла

3.4. Уровень презентаций научно-исследовательской и методической деятельности учителя

     (П10)

Уровень и статус участия учителя с информацией в научных конференциях

     (И3.10.1)

Документальное подтверждение участия в конференции соответствующего уровня в статусе докладчика или участника, в т.ч. прямая электронная ссылка на регистрацию участников web-конференции

Количество баллов определяется путем суммирования:

- при условии участия в нескольких конференциях;

- при статусе докладчика/участника web-конференции;

- международный уровень = 10 баллов;

- всероссийский уровень = 7 баллов;

- региональный уровень = 5 баллов;

- муниципальный уровень = 3 балла;

- уровень организации = 1 балл.

Максимальный балл = 2 при статусе участника конференции любого уровня

3.5. Публикации в официальных изданиях по профилю педагогической деятельности (в т.ч. в электронных)

     (П11).

Уровень научно-методического издания, в котором размещена публикация

     (И3.11.1)

Выходные данные публикации

Количество баллов определяется путем суммирования при условии наличия нескольких публикаций.

Максимальный балл = 5:

- региональный уровень и выше = 5 баллов;

- муниципальный уровень = 3 балла;

- уровень организации = 1 балл.

Размещение публикации в официальных интернет-изданиях (при наличии редакционной коллегии) = 2 балла

3.6. Непрерывность профессионального совершенствования

     (П12)

Уровень программы повышения квалификации и/или профессиональной подготовки

     (И3.12.1)

Свидетельства, сертификаты, приказы о зачислении и т.п., свидетельствующие о процессе (или результате) повышения квалификации учителя

Максимальный балл = 5.

Обучение в магистратуре, аспирантуре, докторантуре = 5 баллов.

Обучение по программам высшего образования (магистратура) = 3 балла.

Обучение на курсах повышения квалификации или переподготовки - 1 балл

3.7. Участие учителя в работе жюри (конкурсных комиссий) при проведении конкурсов различного уровня, а также наличие статуса эксперта в области образования

     (П13)

Уровень и разнообразие направлений: а) работа в составе экспертного сообщества; б) работа в составе жюри

     (И3.13.1)

Приказы, справки, сертификаты

Количество баллов определяется путем суммирования при условии участия в нескольких мероприятиях, в т.ч. различного уровня:

Региональный уровень:

- эксперт = 10 баллов;

- член жюри = 5 баллов.

Муниципальный уровень:

- эксперт = 5 баллов;

- член жюри = 3 балла

Критерий 4 (К4): Результативность коммуникативной деятельности учителя

4.1. Уровень коммуникативной культуры при общении с обучающимися и родителями

     (П.15)

Наличие обоснованных жалоб со стороны родителей и\или обучающихся на деятельность учителя

     (И 4.15.1)

Наличие обоснованных жалоб = - 20 баллов.

Доля родителей (обучающихся), положительно оценивающих деятельности учителя (при условии независимого анкетирования сторонними организациями, в том числе в электронной системе)

     (И4.15.2)

     (Количество родителей (обучающихся), положительно оценивших деятельность учителя / количество опрошенных родителей) Ч 100%

Максимальный балл = 5:

от 100% до 80% - 5 баллов;

от 79% до 60% = 4 балла;

от 59% до 40% = 3 балла;

от 39% до 20% = 1 балл;

менее 20% - 0 баллов


________________


<10> При системе оценивания "зачет-незачет" проводится расчет по индикатору И1.1з "Доля обучающихся, получивших "зачет" по предмету при зачетной системе оценивания, %": (Количество учащихся, получивших "зачет" по итогам периода / численность обучающихся по данному предмету) Ч 100% при сохранении шкалы оценивания индикатора И1.1.1.


<11> Результатом по предмету при традиционном оценивании является оценка за четверть, которая предшествует дате независимой оценки.


Под расчетным периодом понимается премиальный период, соответствующий календарному кварталу.


I квартал:


- в показателе 1.1, индикаторе И1.1.1 предоставляются данные за III четверть;


- в показателе 1.1, индикаторе И1.1.2 предоставляются сравнительные данные за II и III четверть.


II квартал:


- в показателе 1.1, индикаторе И1.1.1 предоставляются данные за IV четверть;


- в показателе 1.1, индикаторе И1.1.2 предоставляются сравнительные данные за III и IV четверть.


III квартал:


- данные по всем показателям не предоставляются, стимулирующие выплаты производятся в соответствии с данными за II квартал.


IV квартал: