Недействующий

О внесении изменений в государственную программу Сахалинской области "Развитие лесного комплекса, охотничьего хозяйства и особо охраняемых природных территорий Сахалинской области на 2014 - 2020 годы", утвержденную постановлением Правительства Сахалинской области от 18.07.2013 N 353



Таблица N 3



РАСЧЕТНЫЙ ОБЪЕМ СОЗДАНИЯ МАТЕРИАЛЬНЫХ ЗАПАСОВ - ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ (ЛЕСОХОЗЯЙСТВЕННЫХ И ЛЕСОВОЗНЫХ ДОРОГ)

Наименование лесничеств

Планируемые объемы создания материальных запасов, км

Категория дороги

Стоимость создания материальных запасов, млн. руб./км

Всего, млн. руб.

Смирныховское (юг)

54,5

летняя

3,4

185,3

Тымовское (юг)

33,1

летняя

3,8

125,8

Красногорское

10

летняя

2,7

27,0

Александровское

40,0

летняя

3,8

152,0

Долинское

36,2

летняя

2,1

76,0

Ногликское (центр)

59,6

зимняя

0,5

29,8

Холмское

22,5

летняя

2,1

47,3

Поронайское

32

летняя

2,1

67,2

Тымовское (север)

62,1

зимняя

0,5

31,1

Итого

350,0

21,0

714,5


Указанные объемы рассчитаны исходя из перечня планируемых к освоению лесных участков и расстояния от расчетной средней точки территории до ближайшего пункта примыкания (автомобильной дороги общего пользования). Удельная стоимость создания материальных запасов сильно разнится и зависит от характера местности (пересеченная, равнинная), наличия крупных водотоков, требующих оборудования мостовых переходов, гидрологического режима местности (болото, возвышенность, скальный выход). Наименьшая стоимость характерна для зимних дорог, оборудуемых в условиях севера Сахалинской области (Ноглики, Тымовское), наибольшая - для сильно пересеченной, местами заболоченной местности в южной части Тымовского лесничества. Обоснованность создания такой транспортной инфраструктуры обусловлена ее небольшой протяженностью и высокими качественными параметрами планируемой к заготовке древесины (ель, спелые, высокополнотные насаждения).


Наряду с высокими затратами на обеспечение создания материальных запасов - транспортной инфраструктуры (лесохозяйственных и лесовозных дорог) существенной проблемой также является сезонность заготовок и сезонность сбыта продукции. Заготовительные мероприятия и формирование затрат предприятий происходят в основном в зимнее время. Однако до 90% продукции реализуется в весенне-летний период.


Указанная сезонность заготовок и сбыта вынуждает предприятия осуществлять дополнительное резервирование оборотных средств на обеспечение текущей деятельности, что отрицательно сказывается на их прибыльности и устойчивости.


Проблема модернизации лесозаготовительной и лесоперерабатывающей отрасли, ее технического перевооружения стоит очень остро. В настоящий момент износ основных средств на предприятиях лесозаготовительной и лесоперерабатывающей промышленности достигает 80%.


Кроме того, малые предприятия лесной отрасли сталкиваются со сложностями при открытии кредитных линий, т.к. имеющееся имущество зачастую не удовлетворяет требования кредитных организаций к предметам залога. Проблема отсутствия и недостаточности залоговой массы зачастую не позволяет решать самые насущные проблемы, связанные с развитием предприятий, что делает невозможными без дополнительной государственной поддержки переоснащение и модернизацию производств.


Развитие деревообработки будет происходить преимущественно путем модернизации, технического перевооружения и создания новых производств на действующих предприятиях.


Вопросы, возникающие при определении путей решения исходной проблемы, разбиваются на ряд целевых блоков:


- совершенствование нормативного и планового регулирования;


- инвентаризация ресурсов и формирование схемы их освоения;


- решение кадровых проблем на предприятиях комплекса;


- формирование условий для возобновления лесных ресурсов;


- необходимость развития транспортной инфраструктуры;


- решение проблем, связанных с технологическим отставанием существующих производств от требований рынка;