МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ И ТРУДА АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 июня 2018 года N 57


О внесении изменений в постановления министерства социального развития и труда Астраханской области

(с изменениями на 29 сентября 2022 года)

(в ред. Постановления минсоцразвития Астраханской области от 29.09.2022 N 56)




В целях приведения в соответствие с законодательством Российской Федерации и законодательством Астраханской области министерство социального развития и труда Астраханской области постановляет:


1. Внести в Постановление министерства социального развития и труда Астраханской области от 05.03.2018 N 21 "Об административном регламенте государственных казенных учреждений Астраханской области - центров социальной поддержки населения муниципальных районов, центров социальной поддержки населения районов города Астрахани, центра социальной поддержки населения закрытого административно-территориального образования Знаменск, подведомственных министерству социального развития и труда Астраханской области, предоставления государственной услуги "Предоставление единовременной материальной помощи семьям, нуждающимся в поддержке, при рождении одновременно трех и более детей" следующие изменения:


1.1. По всему тексту административного регламента государственных казенных учреждений Астраханской области - центров социальной поддержки населения муниципальных районов, центров социальной поддержки населения районов города Астрахани, центра социальной поддержки населения закрытого административно-территориального образования Знаменск, подведомственных министерству социального развития и труда Астраханской области, предоставления государственной услуги "Предоставление единовременной материальной помощи семьям, нуждающимся в поддержке, при рождении одновременно трех и более детей", утвержденного постановлением (далее - административный регламент N 21), слова "сотрудники МФЦ" заменить словами "работники МФЦ" в соответствующих падежах и числе.


1.2. В разделе 2 административного регламента N 21:


- в пункте 2.5.4 подраздела 2.5


абзац второй после слова "учреждение" дополнить словами "по месту жительства, месту пребывания или месту фактического проживания заявителя";


абзацы одиннадцатый - тринадцатый изложить в новой редакции:


"- заявление заполняется по форме согласно приложению N 1 к административному регламенту, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью;


- документы, указанные в абзацах третьем - двадцать третьем пункта 2.5.1 подраздела 2.5 раздела 2 административного регламента, подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью;


- документы, указанные в пункте 2.5.2 подраздела 2.5 раздела 2 административного регламента, подписываются простой электронной подписью. Допускается использование усиленной квалифицированной электронной подписи.";


дополнить абзацем следующего содержания:


"В случае направления заявителем заявления и документов, указанных в абзаце третьем - двадцать третьем пункта 2.5.1 подраздела 2.5 раздела 2 административного регламента в электронной форме, при подписании простой электронной подписью или направления по почте в копиях, не заверенных в установленном законодательством Российской Федерации порядке, заявителем в течение пяти рабочих дней со дня направления заявления и документов в учреждение предъявляются оригинал заявления и оригиналы указанных документов.";


- подраздел 2.6 изложить в новой редакции:


"2.6 Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги


Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются:


- несоблюдение установленных условий признания действительности усиленной квалифицированной электронной подписи (в случае обращения за предоставлением государственной услуги в электронной форме);


- непредъявление заявителем оригиналов заявления и документов, указанных в абзацах третьем - двадцать третьем пункта 2.5.1 подраздела 2.5 раздела 2 административного регламента, в срок, указанный в абзаце четырнадцатом пункта 2.5.4 подраздела 2.5 раздела 2 административного регламента (в случае обращения заявителя в электронной форме и подписания заявления и указанных документов простой электронной подписью или направления по почте в копиях, не заверенных в установленном законодательством Российской Федерации порядке).";


- дополнить подразделом 2.7 следующего содержания:


"2.7. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги или отказа в предоставлении государственной услуги


2.7.1. Оснований для приостановления предоставления государственной услуги не имеется.


2.7.2. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги:


- несоответствие заявителя категории получателей единовременной материальной помощи, указанной в подразделе 1.2 раздела 1 административного регламента;


- представление неполного пакета документов, указанных в пунктах 2.5.1 подраздела 2.5 раздела 2 административного регламента, и (или) недостоверных сведений в них;


- ранее предоставление семье государственной услуги;


- несоответствие семьи заявителя требованиям, указанным в подразделе 1.2 раздела 1 административного регламента.


В случае устранения оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных настоящим пунктом, заявитель вправе повторно представить документы в соответствие настоящим административным регламентом.";


- подразделы 2.7 - 2.11 считать соответственно подразделами 2.8 - 2.12;


- абзац одиннадцатый подраздела 2.9 изложить в новой редакции:


"- Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.08.2012 N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, государственных корпораций, наделенных в соответствии с федеральными законами полномочиями по предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности, и их должностных лиц, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", и их работников, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 35, ст. 4829);";


- пункт 2.12.1 подраздела 2.12 дополнить абзацем следующего содержания:


"Перечень классов средств электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением государственной услуги, предоставляемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи определяется на основании утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере использования электронной подписи, по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением государственной услуги и (или) представления государственной услуги.".


1.3. В подразделе 3.3 раздела 3 административного регламента N 21:


- абзац пятый изложить в новой редакции:


"В случае обращения заявителя за государственной услугой в электронной форме специалист учреждения, ответственный за предоставление государственной услуги, проверяет в установленном порядке действительность усиленной квалифицированной электронной подписи, которой подписано заявление и документы, указанные в пункте 2.5.1 подраздела 2.5 раздела 2 административного регламента.";


- дополнить абзацем шестым следующего содержания:


"В случае направления заявителем заявления и копии документов, указанных в пункте 2.5.1 подраздела 2.5 раздела 2 административного регламента, в электронной форме, подписанных простой электронной подписью, или копии документов, не заверенных в соответствии с законодательством Российской Федерации, по почте, заявитель в течение пяти рабочих дней, со дня направления заявления и документов в учреждение, предъявляет оригинал указанного заявления и оригиналы указанных документов.";


- абзац седьмой изложить в новой редакции:


"В случае выявления несоблюдения установленных условий признания действительности усиленной квалифицированной электронной подписи, а также в случае не предъявления заявителем в срок, указанный в абзаце четырнадцатом пункта 2.5.4 подраздела 2.5. раздела 2 административного регламента, оригиналов заявления и документов, указанных в пункте 2.5.1 подраздела 2.5 раздела 2 административного регламента, специалист учреждения, ответственный за предоставление государственной услуги, готовит проект решения об отказе в приеме документов и уведомление об отказе в приеме документов в соответствии с подразделом 2.6 раздела 2 административного регламента, обеспечивает их подписание директором учреждения и направляет указанное уведомление заявителю на бумажном носителе по почте (заказным письмом с уведомлением о вручении) или в электронном виде в формате электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, либо выдает заявителю лично в зависимости от способа, указанного заявителем в заявлении (далее - способ, указанный в заявлении).";


- в абзаце восьмом слова "пункте 2.6.1 подраздела 2.6" заменить словами "подразделе 2.6";


- в абзацах тринадцатом, шестнадцатом слова "пункте 2.6.2 подраздела 2.6" заменить словами "пункте 2.7.2 подраздела 2.7".


1.4. Раздел 5 административного регламента N 21 изложить в новой редакции:


"5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) учреждения, специалистов учреждения, МФЦ, работников МФЦ


5.1. Информация для заявителя (представителя) о его праве подать жалобу на решение и (или) действия (бездействие) учреждения, МФЦ, специалистов учреждения, работников МФЦ при предоставлении государственной услуги.


Заявитель (представитель) имеет право подать жалобу на решение и (или) действия (бездействие) учреждения, МФЦ, специалистов учреждения, работников МФЦ при предоставлении государственной услуги (далее - жалоба).


5.2. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы.


Информирование заявителей (представителей) о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется следующими способами:


- путем непосредственного общения заявителя (при личном обращении либо по телефону) с должностным лицом министерства, специалистом учреждения, работником МФЦ, наделенными полномочиями по рассмотрению жалоб;


- путем взаимодействия должностных лиц министерства, специалистов учреждения, работников МФЦ, наделенных полномочиями по рассмотрению жалоб, с заявителями (представителями) по почте, по электронной почте;


- посредством информационных материалов, которые размещаются в сети "Интернет" на официальном сайте министерства, на официальном сайте учреждения, на официальном сайте МФЦ, на едином и региональном порталах;


- посредством информационных материалов, которые размещаются на информационных стендах в помещении министерства, учреждений, МФЦ.


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»