Действующий

О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Республики Марий Эл (с изменениями на 20 февраля 2023 года)



Паспорт Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Республике Марий Эл на 2014 - 2025 годы

Ответственный исполнитель Государственной программы

-

Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Марий Эл

Соисполнители Государственной программы

-

Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Марий Эл;

Министерство культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл;

Министерство финансов Республики Марий Эл;

государственное казенное учреждение Республики Марий Эл "Марийскавтодор";

органы местного самоуправления в Республике Марий Эл (по согласованию)

Участники Государственной программы

-

сельскохозяйственные предприятия (по согласованию);

организации агропромышленного комплекса (по согласованию);

индивидуальные предприниматели (по согласованию);

крестьянские (фермерские) хозяйства (по согласованию);

граждане, ведущие личное подсобное хозяйство (по согласованию);

граждане, предприятия и организации, участвующие в софинансировании мероприятий с привлечением внебюджетных средств (по согласованию)

Подпрограммы Государственной программы

-

"Техническая модернизация агропромышленного комплекса";

"Развитие мелиорации земель сельскохозяйственного назначения Республики Марий Эл";

"Устойчивое развитие сельских территорий";

"Развитие отраслей агропромышленного комплекса, обеспечивающих ускоренное импортозамещение основных видов сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия";

"Стимулирование инвестиционной деятельности в агропромышленном комплексе";

"Управление реализацией Государственной программы"

Цели Государственной программы

-

обеспечение продовольственной независимости Республики Марий Эл в параметрах, заданных Доктриной продовольственной безопасности Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 30 января 2010 г. N 120 "Об утверждении Доктрины продовольственной безопасности Российской Федерации";

ускоренное импортозамещение в отношении мяса (свинины, птицы, крупного рогатого скота), молока, овощей открытого и закрытого грунта, семенного картофеля и плодово-ягодной продукции;

повышение конкурентоспособности республиканской сельскохозяйственной продукции на внутреннем и внешнем рынках

Задачи Государственной программы

-

стимулирование увеличения объемов производства основных видов сельскохозяйственной продукции и продукции пищевой и перерабатывающей промышленности;

повышение эффективности функционирования внутреннего рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, развитие его инфраструктуры;

стимулирование модернизации и обновления материально-технической и технологической базы функционирования сельскохозяйственного производства;

поддержание финансовой устойчивости агропромышленного комплекса;

создание благоприятных условий для повышения объема инвестиций в агропромышленный комплекс;

устойчивое развитие сельских территорий; обеспечение занятости сельского населения, повышение уровня его жизни и квалификации;

предотвращение выбытия земель сельскохозяйственного назначения, сохранение и вовлечение их в сельскохозяйственное производство;

сохранение и восстановление плодородия почв;

развитие мелиорации земель сельскохозяйственного назначения

Целевые индикаторы и показатели Государственной программы

-

индекс производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах) к предыдущему году, процентов;

индекс производства продукции растениеводства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах) к предыдущему году, процентов;

индекс производства продукции животноводства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах) к предыдущему году, процентов;

индекс производства пищевых продуктов (в сопоставимых ценах) к предыдущему году, процентов;

индекс производства напитков (в сопоставимых ценах) к предыдущему году, процентов;

располагаемые ресурсы домашних хозяйств (в среднем на одного члена домашнего хозяйства в месяц) в сельской местности, рублей;

рентабельность сельскохозяйственных организаций (с учетом субсидий), процентов;

среднемесячная заработная плата работников сельского хозяйства (без субъектов малого предпринимательства), рублей;

индекс производительности труда к предыдущему году, процентов;

количество высокопроизводительных рабочих мест, единиц;

удельный вес затрат на приобретение энергоресурсов в структуре затрат на основное производство продукции сельского хозяйства, процентов

Этапы и сроки реализации Государственной программы

-

Государственная программа реализуется в 2014 - 2025 годах без разделения на этапы

Объемы финансирования Государственной программы

-

общий объем финансирования Государственной программы составляет 85 313 893,9 тыс. рублей, в том числе:

2014 год - 6 529 981,8 тыс. рублей

2015 год - 7 060 266,4 тыс. рублей

2016 год - 6 189 600,2 тыс. рублей

2017 год - 6 735 001,2 тыс. рублей

2018 год - 6 551 449,2 тыс. рублей

2019 год - 6 829 540,0 тыс. рублей

2020 год - 6 884 204,4 тыс. рублей

2021 год - 7 364 841,6 тыс. рублей

2022 год - 7 356 200,3 тыс. рублей

2023 год - 7 649 292,4 тыс. рублей

2024 год - 7 933 496,6 тыс. рублей

2025 год - 8 230 019,7 тыс. рублей;

из них за счет средств:

республиканского бюджета Республики Марий Эл - 4 937 587,2 тыс. рублей, в том числе:

2014 год - 746 810,0 тыс. рублей

2015 год - 670 249,4 тыс. рублей

2016 год - 356 467,3 тыс. рублей

2017 год - 395 094,4 тыс. рублей

2018 год - 248 191,1 тыс. рублей

2019 год - 325 295,1 тыс. рублей

2020 год - 326 346,4 тыс. рублей

2021 год - 566 647,0 тыс. рублей

2022 год - 302 546,9 тыс. рублей

2023 год - 328 446,4 тыс. рублей

2024 год - 333 093,0 тыс. рублей

2025 год - 338 400,1 тыс. рублей;

федерального бюджета (при условии выделения средств из федерального бюджета) - 16 403 465,4 тыс. рублей, в том числе:

2014 год - 1 825 234,3 тыс. рублей

2015 год - 2 094 086,0 тыс. рублей

2016 год - 1 416 282,2 тыс. рублей

2017 год - 1 662 212,0 тыс. рублей

2018 год - 1 386 315,5 тыс. рублей

2019 год - 1 380 157,1 тыс. рублей

2020 год - 1 093 321,2 тыс. рублей

2021 год - 1 097 465,5 тыс. рублей

2022 год - 1 102 803,0 тыс. рублей

2023 год - 1 108 665,5 тыс. рублей

2024 год - 1 115 154,0 тыс. рублей

2025 год - 1 121 769,1 тыс. рублей;

бюджетов муниципальных образований в Республике Марий Эл (при условии выделения средств из бюджетов муниципальных образований в Республике Марий Эл) - 81 751,5 тыс. рублей, в том числе:

2014 год - 2 027,0 тыс. рублей

2015 год - 10 616,0 тыс. рублей

2016 год - 6 133,6 тыс. рублей

2017 год - 3 383,3 тыс. рублей

2018 год - 6 349,4 тыс. рублей

2019 год - 8 826,0 тыс. рублей

2020 год - 9 117,6 тыс. рублей

2021 год - 6 337,8 тыс. рублей

2022 год - 6 533,6 тыс. рублей

2023 год - 6 947,0 тыс. рублей

2024 год - 7 624,9 тыс. рублей

2025 год - 7 855,3 тыс. рублей;

внебюджетных источников (при условии выделения средств из внебюджетных источников) - 63 891 089,8 тыс. рублей, в том числе:

2014 год - 3 955 910,5 тыс. рублей

2015 год - 4 285 315,0 тыс. рублей

2016 год - 4 410 717,1 тыс. рублей

2017 год - 4 674 311,5 тыс. рублей

2018 год - 4 910 593,2 тыс. рублей

2019 год - 5 115 261,8 тыс. рублей

2020 год - 5 455 419,2 тыс. рублей

2021 год - 5 694 391,3 тыс. рублей

2022 год - 5 944 316,8 тыс. рублей

2023 год - 6 205 233,5 тыс. рублей

2024 год - 6 477 624,7 тыс. рублей

2025 год - 6 761 995,2 тыс. рублей.

Объемы бюджетных ассигнований уточняются ежегодно при формировании республиканского бюджета Республики Марий Эл на очередной финансовый год и на плановый период

Ожидаемые результаты реализации Государственной программы

-

повышение удельного веса республиканских продовольственных товаров в общих ресурсах продовольственных товаров (с учетом структуры переходящих запасов): картофеля - до 97,1 процента, мяса и мясопродуктов - до 95 процентов, молока и молокопродуктов - до 87,6 процента;

увеличение производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах) на 36,3 процента, пищевых продуктов - на 14,7 процента, напитков - на 8,8 процента;

обеспечение уровня рентабельности сельскохозяйственных организаций на уровне 12,5 процента (с учетом субсидий);

доведение уровня заработной платы на 1 работающего в сельском хозяйстве (без субъектов малого предпринимательства) до 28,773 тыс. рублей;

сохранение удельного веса затрат на приобретение энергоресурсов в структуре затрат на основное производство продукции сельского хозяйства на уровне 7,5 процента