Действующий

Об утверждении Программы комплексного развития транспортной инфраструктуры города Махачкалы на период 2018-2035 годов



4. Принципиальные варианты развития транспортной инфраструктуры и их укрупненная оценка по целевым показателям (индикаторам) развития транспортной инфраструктуры с последующим выбором предлагаемого к реализации варианта


Среди основных направлений развития транспортной инфраструктуры можно условно выделить следующие основные направления:


развитие УДС;


развитие рельсового (внеуличного) транспорта;


развитие НГПТ;


развитие ОДД;


развитие грузового сообщения;


развитие велосипедной инфраструктуры.


4.1. Анализ вариантов развития УДС.


Пространственная структура Махачкалы, являющаяся ее значительным преимуществом и во многом позволявшая жителям получать достойный уровень транспортного обслуживания, в то же время ограничивает варианты развития ее УДС.


В городе практически отсутствуют естественные разделители. Через город проходит всего одна железная дорога, расположенная вдоль оси расселения. Реки и крупные водоемы, препятствующие проезду, отсутствуют.


УДС центральной части представлена правильной сеткой. Этот и вышеуказанные факторы создают хорошую межрайонную пространственную связанность.


В связи с этим строительство дополнительных участков УДС в центральной части города не приведет к какому-либо существенному положительному транспортному эффекту. В то же время строительство дополнительных объездных дорог, а также новых въездов из города-спутника Каспийска позволит увеличить связанность территорий на основных направлениях развития города.


4.2. Анализ вариантов развития рельсового (внеуличного) транспорта.


В связи с довольно высокой плотностью застройки, в том числе малоэтажным и частным жильем, строительство новых наземных рельсовых путей будет чрезвычайно затратным.