Моделирование показывает, что загруженность предлагаемой автодороги составит около 50%, что в соответствии с ОДМ 218.2.020-2012 "Методические рекомендации по оценке пропускной способности автомобильных дорог" соответствует уровню обслуживания "C" и является наиболее экономически эффективным случаем.
Улица Ярагского на въезде в с. Новый Хушет уже сейчас работает с загрузкой более 100%. После строительства предлагаемой дороги загрузка ул. Ярагского в направлении ст. "Тарки" увеличится на 10 процентных пунктов, в связи с чем потребуется проведение локально-реконструктивных мероприятий при строительстве примыкания. Однако загрузка в направлении просп. Насрутдинова, наоборот, снизится, что позволит не предусматривать реконструкцию на том участке. Снизится до комфортной также и загруженность шоссе Махачкала - Каспийск - Аэропорт, причем за счет исключения местного потока с предоставлением приоритета целевому потоку данного шоссе, следующему в аэропорт и прилегающие населенные пункты.
Моделирование проведено исходя из строительства новых автодорог с одной полосой движения в каждом направлении и одноуровневого примыкания новой дороги к ул. Ярагского. Однако рекомендуется изначально предусматривать землеотвод под расширение дороги до двух полос в каждом направлении.
Рассматриваемая трассировка не вступает в конфликт с текущей схемой функционального зонирования, однако в зависимости от конкретных планировочных решений может потребоваться выкуп земель.
1.2. Путепровод через железную дорогу у станции "Тарки", связывающий улицы Ярагского (Новый Хушет) и Кайтуева (Махачкала), - замена существующего переезда. Особое значение приобретает при запуске городской электрички, регулярное движение которой приведет к существенному увеличению частоты и длительности перекрытия переезда.