Первая линия протяженностью 3,2 км проходит по улицам Степная и Булача и обеспечивает как обслуживание строящегося многоэтажного жилого района, расположенного на улице Булача, так и выезд кратчайшим путем с автодороги Махачкала - Каспийск на проспект Имама Шамиля.
Вторая линия протяженностью 1,2 км проходит по улицам Гусаева и Даниялова и предназначена для транспортного обслуживания железнодорожного вокзала. В увязке с городской электричкой (наземным метро) троллейбус обеспечит подвоз к городской электричке значительных городских территорий, расположенных в направлении проспекта Акушинского. Расписание движения троллейбусов должно быть согласовано с расписанием городской электрички с учетом времени, требуемого на пересадку.
Как основной вариант предлагается строительство по указанным направлениям контактной сети, однако возможен и вариант приобретения троллейбусов, оснащенных аккумуляторными батареями для движения без контактной сети. В настоящее время как в России, так и в других странах на испытаниях и в опытной эксплуатации находятся многочисленные варианты подвижного состава с электродвигателем, питаемым от бортовых накопителей энергии. Результаты испытаний на данный момент противоречивы, а оптимальный технический облик такого подвижного состава не сформирован, в связи с чем дать какие-либо конкретные рекомендации по данному вопросу не представляется возможным.