Действующий

Об утверждении Программы комплексного развития транспортной инфраструктуры города Махачкалы на период 2018-2035 годов



Рис. 2.3.3.7. Дублирование маршрутов НГПТ


В соответствии с действующим законодательством ответственность за организацию работы на муниципальных маршрутах несет Администрация г. Махачкалы. На межмуниципальных и межрегиональных маршрутах ответственность за организацию работы несет Министерство транспорта, энергетики и связи РД. Однако в Махачкале действуют исторически сложившиеся маршруты, обслуживаемые муниципальными и региональными предприятиями и не внесенные в реестры маршрутов регулярных перевозок.


Автобусы малого класса - 2231 единица (ежедневно обслуживает город в среднем 1500 тс), из них:


70% - автомобили ГАЗ "ГАЗель" вместимостью 13-15 мест, средний возраст которых составляет 7 лет;


30% - автомобили иностранных марок (Форд, Фольксваген, Мерседес-Бенц, Хендэ, Ивеко) вместимостью около 18 мест, средний возраст которых 7 лет.


Троллейбусы - 32 единицы, из них:


ВЗТМ-5284 - 10 ед. (2001, 2002 г. в.);


ТРОЛЗА 682Г-016 - 20 ед. (2009 г. в.);


ТРОЛЗА 5275.03 "Оптима" - 2 ед. (2014 г. в.).


Автобусы большого класса - 78 единиц НЕФАЗ-5299 2014 года выпуска.


Автобусы среднего класса - 10 единиц МАЗ-206.


В Махачкале имеется один троллейбусный парк вместимостью 75 машин, входящий в состав МУП "Махачкалинское троллейбусное управление". Автобусы среднего и большого класса эксплуатируют два предприятия, находящиеся в ведении Министерства транспорта, энергетики и связи Республики Дагестан, - ГУП "Махачкалинское ПАТП-1" и ГУП "Махачкалинское ПАТП-2". Автобусы малого класса эксплуатируют преимущественно частные перевозчики, однако некоторое их количество имеется и в указанных ГУПах.


В 1980-е годы велось строительство второго троллейбусного парка, однако стройка была заброшена с распадом СССР. В настоящее время на месте бывшей стройки троллейбусного парка построено предприятие городской системы водоснабжения. В 1990-е годы были также ликвидированы некоторые действовавшие тяговые подстанции троллейбуса, что приводит в соответствующих районах к проблемам с электроснабжением троллейбусных линий и невозможности поддержания необходимых интервалов движения троллейбусов.


Депо обеспечивает выпуск на линию в час пик 28-29 троллейбусов из 32 имеющихся, что превышает среднероссийский показатель и соответствует уровню лучших мировых троллейбусных систем. Развитие троллейбуса продолжается - в течение 2010-2017 гг. велось строительство пригородной троллейбусной линии в город-спутник Каспийск (через центр города к заводу "Дагдизель") общей протяженностью 15 км.


2.3.4. Пригородное и межрегиональное автобусное сообщение.