Действующий

Об утверждении Программы комплексного развития транспортной инфраструктуры города Махачкалы на период 2018-2035 годов



Рис. 5.3.21. Автобус ПАЗ-320402, принадлежащий МУП "Химкиэлектротранс"


5.4. Предложения по разработке комплексных мероприятий по организации дорожного движения, в том числе мероприятий по повышению безопасности дорожного движения, снижению перегруженности дорог и (или) их участков.


Для повышения безопасности дорожного движения, улучшения заторовых ситуаций, сокращения суммарного времени, затрачиваемого на перемещение по городу, уменьшения транспортной усталости населения и повышения эффективности использования дорожной инфраструктуры существует определенный набор рекомендаций. Рекомендации можно разделить на 3 типа: рекомендации по транспортному планированию и организации дорожного движения, рекомендации по совершенствованию институциональной среды и на прочие рекомендации.


К рекомендациям по транспортному планированию и организации дорожного движения относятся:


совершенствование оборудования улично-дорожной сети средствами организации дорожного движения (светофоры, дорожные знаки, дорожная разметка, повышение безопасности уличных пешеходных переходов и прочее);


дифференцирование ограничений разрешенной скорости дорожного движения;


введение администрирования парковочного пространства, в том числе исключение нелегальной парковки;


функциональное разграничение различных категорий улично-дорожной сети;


повышение связности улично-дорожной сети;


применение методов успокоения движения;


сокращение автомобилепользования и переориентация городских жителей на пользование общественным транспортом.


К рекомендациям по совершенствованию институциональной среды относятся:


стимулирование и популяризация бережного и безопасного вождения;


развитие общественного контроля за безопасностью дорожного движения;


развитие общественного участия в процессе транспортного и градостроительного планирования и проектирования.