В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением Правительства Республики Дагестан от 4 мая 2018 года N 39, постановлением Администрации города Махачкалы от 30 марта 2018 г. N 346 Администрация города Махачкалы постановляет:
1. Внести в муниципальную программу "Формирование современной городской среды городского округа с внутригородским делением "город Махачкала" на 2018-2022 годы", утвержденную постановлением Администрации города Махачкалы от 30 марта 2018 г. N 346, изменения, изложив ее в прилагаемой редакции.
2. Настоящее постановление вступает в силу через 10 дней со дня его официального опубликования.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации г. Махачкалы М.М.Алиева.
Временно исполняющий обязанности
Главы Администрации городского
округа с внутригородским делением
"город Махачкала"
А.ГАСАНОВ
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА "ФОРМИРОВАНИЕ СОВРЕМЕННОЙ ГОРОДСКОЙ СРЕДЫ ГОРОДСКОГО ОКРУГА С ВНУТРИГОРОДСКИМ ДЕЛЕНИЕМ "ГОРОД МАХАЧКАЛА" НА 2018-2022 ГОДЫ"
Ответственный исполнитель Программы | - | муниципальное казенное учреждение "Управление жилищно-коммунального хозяйства города Махачкалы" (далее - МКУ "УЖКХ г. Махачкалы") | |
Участники Программы | - | подрядные организации; предприятия, организации, учреждения (по согласованию); жители города Махачкалы; ТСЖ, управляющие компании | |
Цель Программы | - | повышение уровня благоустройства территории городского округа с внутригородским делением "город Махачкала" (далее - город или г. Махачкала) | |
Задачи Программы | - | повышение уровня благоустройства дворовых территорий многоквартирных домов г. Махачкалы; повышение уровня благоустройства муниципальных территорий общего пользования городского округа; вовлечение заинтересованных граждан, организаций в реализацию мероприятий по благоустройству территорий г. Махачкалы; обеспечение доступности городской среды для маломобильных групп населения в г. Махачкале | |
Этапы и сроки реализации Программы | - | в течение 2018-2022 годов | |
Целевые индикаторы и показатели Программы | - | увеличение количества благоустроенных дворовых территорий; увеличение количества благоустроенных муниципальных территорий общего пользования; увеличение доли площади благоустроенных общественных территорий, приходящихся на 1 жителя | |
Объемы и источники финансирования подпрограммы | - | 968396,5 тыс. рублей, из них: за счет средств федерального бюджета - 918076,5 тыс. рублей; за счет средств республиканского бюджета Республики Дагестан - 48320 тыс. рублей; за счет средств муниципального бюджета - 2000 тыс. рублей. Общий объем финансирования Программы в 2018-2022 годах за счет всех источников составит 968396,5 тыс. рублей, в том числе по годам: 2018 год - 195279,3 тыс. рублей; 2019 год - 193279,3 тыс. рублей; 2020 год - 193279,3 тыс. рублей; 2021 год - 193279,3 тыс. рублей; 2022 год - 193279,3 тыс. рублей; из них средства федерального бюджета - 918076,5 тыс. рублей, в том числе по годам: 2018 год - 183615,3 тыс. рублей; 2019 год - 183615,3 тыс. рублей; 2020 год - 183615,3 тыс. рублей; 2021 год - 183615,3 тыс. рублей; 2022 год - 183615,3 тыс. рублей; средства республиканского бюджета Республики Дагестан - 48320 тыс. рублей, в том числе по годам: 2018 год - 9664,0 тыс. рублей; 2019 год - 9664,0 тыс. рублей; 2020 год - 9664,0 тыс. рублей; 2021 год - 9664,0 тыс. рублей; 2022 год - 9664,0 тыс. рублей; средства муниципального бюджета на 2018 год - 2000 тыс. руб., объемы и источники финансирования ежегодно уточняются при формировании бюджетов на соответствующий год | |
Ожидаемые результаты реализации Программы | - | реализация на территории г. Махачкалы в 2018-2022 годах комплекса первоочередных мероприятий по благоустройству приведет к: созданию механизма и современной муниципальной нормативной правовой базы реализации мероприятий по благоустройству, отвечающих современным требованиям; созданию комфортной среды проживания граждан; формированию системы конкурсного отбора проектов по благоустройству, предполагающей отбор лучших и востребованных гражданами проектов; повышению качества городской среды на территориях реализации проектов; дополнительному приросту рабочих мест |
Махачкала - столица Республики Дагестан, самый населенный и крупнейший город Северо-Кавказского федерального округа, расположена вблизи предгорий Большого Кавказа на узкой полосе низменной равнины между горой Тарки-Тау и западным побережьем Каспийского моря.
Махачкала - один из немногих растущих крупных российских городов, где на протяжении многих лет наблюдается положительная динамика.
В настоящее время столица Республики Дагестан - город Махачкала является крупнейшим промышленным и культурным центром Северного Кавказа. В связи с превращением Дагестана после распада СССР в южный форпост России уникальное географическое расположение города в узкой горловине между Каспийским морем и горой Тарки-Тау, которая соединяет европейскую часть материка с Азией, придает ему особый стратегический статус как важнейшего узла автомобильного, железнодорожного, морского и воздушного сообщения.
Климатические условия и особенности побережья г. Махачкалы создают благоприятные возможности для его превращения в ведущий туристический и санаторно-оздоровительный центр России.
Климат города умеренный континентальный. Среднегодовая температура воздуха +12,4 градуса. Лето жаркое, средняя температура летних месяцев 23,6 градуса. Зима очень мягкая. Средняя температура 1,7 градуса, а ночью опускается ниже нуля. Осадков выпадает 410-450 мм в год, относительная влажность за год около 70%. В летние месяцы бывает максимальное число ясных дней. Продолжительность летнего периода (с температурой выше +15 градусов) составляет 150 дней, начало приходится на 11 мая, последний теплый день 7 октября. Ветры преобладают юго-восточные и северо-западные.
Территория муниципального образования городского округа "город Махачкала" составляет 468,13 кв. км, или 0,93% от общей площади Республики Дагестан.
Земельный фонд МО ГО "город Махачкала" составляет 46813 га, занимая 1,08% земельного фонда Республики Дагестан. В том числе по категориям земель: 25997 га являются землями сельхозназначения, 3423 га - земли лесного фонда и 1227 га - земли водного фонда.
В настоящее время в состав МО ГО "город Махачкала" входят 3 внутригородских района: Ленинский, Советский и Кировский, 8 поселков городского типа - Альбурикент, Кяхулай, Тарки, Ленинкент, Семендер, Сулак, Шамхал и Новый Кяхулай и 6 сел - Богатыревка, Шамхал-Термен, Красноармейск, Новый Хушет, Талги и о. Чечень.
На 1 января 2016 года в МО ГО "город Махачкала" проживают 716339 человек (около 23,7% от всей численности населения Республики Дагестан).
Плотность населения в МО ГО "город Махачкала" составляет 1505 чел./кв. км, что превышает в 25 раз среднереспубликанское значение (59,49 чел./кв. км). За последние 10 лет численность населения в МО ГО "город Махачкала" увеличилась на 51,5%.
В самом городе на 01.01.2015 проживают 587876 чел., или 82% от общей численности населения городского округа.
Природно-климатические условия г. Махачкалы, его географическое положение, рельеф, особенности побережья создают относительно благоприятные предпосылки для проведения работ по благоустройству территорий, развития инженерной инфраструктуры и его превращения в ведущий туристический и санаторно-оздоровительный центр России.
Благоустройство - совокупность мероприятий, направленных на создание благоприятных, здоровых и культурных условий жизни и досуга населения на территории муниципального образования, включающих в себя работы по строительству и ремонту объектов благоустройства, малых архитектурных форм, надлежащему санитарному содержанию территорий, освещению, озеленению, обустройству городской среды, внешней рекламы и информации, созданию внешнего облика города.
Проблема благоустройства территории является одной из самых насущных, требующей каждодневного внимания и эффективного решения. Необходимо принятие комплекса мер, направленных на приведение в надлежащее состояние территорий общего пользования, дворовых территорий многоквартирных домов и проездов к дворовым территориям, от состояния которых во многом зависит качество жизни населения.
Текущее состояние большинства дворовых территорий г. Махачкалы не соответствует современным требованиям к местам проживания граждан, обусловленным нормами Градостроительного и Жилищного кодексов Российской Федерации. До настоящего времени благоустройство дворовых территорий осуществлялось по отдельным видам работ без взаимной увязки элементов благоустройства. Некоторые виды работ по благоустройству практически не производились: работы по содержанию зеленых зон дворовых территорий, организации новых дворовых площадок для отдыха детей разных возрастных групп, устройству парковок для временного хранения автомобилей.
Существующее положение обусловлено рядом факторов: введение новых современных требований к благоустройству и содержанию дворовых территорий, недостаточное финансирование мероприятий в предыдущие годы, отсутствие комплексного подхода к решению проблемы формирования и обеспечения среды, комфортной и благоприятной для проживания населения.
При отсутствии проекта благоустройства получить многофункциональную адаптивную среду для проживания граждан не представляется возможным.
При выполнении работ по благоустройству необходимо учитывать мнение жителей и сложившуюся инфраструктуру территории дворов для определения функциональных зон и выполнения других мероприятий.
Комплексное благоустройство дворовых территорий позволит поддержать их в удовлетворительном состоянии, повысить уровень благоустройства, создать гармоничную архитектурно-ландшафтную среду, обеспечить здоровые условия для отдыха и жизни жителей.
В рамках городской программы благоустройства г. Махачкалы на территории города за период 2013-2016 годов проведен капитальный ремонт 25 дворовых территорий.
Однако, несмотря на имеющиеся положительные тенденции в развитии благоустройства и озеленения, необходимо отметить и ряд существующих проблем: недостаточное финансирование на выполнение работ по реконструкции зеленых насаждений рядовых посадок, созданию парковых зон.
В настоящее время сфера благоустройства г. Махачкалы представлена следующими показателями:
количество и площадь благоустроенных дворовых территорий (полностью освещенных, оборудованных местами для проведения досуга и отдыха разными группами населения (спортивные площадки, детские площадки, малые архитектурные формы и т.д.)) - 283 ед./937,5 тыс. кв. м;
доля благоустроенных дворовых территорий многоквартирных домов от общего количества дворовых территорий многоквартирных дворов - 35%;
охват населения благоустроенными дворовыми территориями (доля населения, проживающего в многоквартирном жилом фонде с благоустроенными дворовыми территориями, от общей численности населения города, без поселений) - 18,3%;
количество и площадь муниципальных территорий общего пользования (парки, скверы, набережные и т.д.) - 21 ед./3072,2 тыс. кв. м;
доля площади благоустроенных муниципальных территорий общего пользования (парки, скверы, набережные и т.д.) от общего количества таких территорий - 39,5%;
доля площади благоустроенных общественных территорий, приходящихся на 1 жителя города (без поселений), - 2,94 кв. м.
Уникальную возможность реализовать современные комплексные подходы к формированию комфортной городской среды дает реализация настоящей Программы, разработанной в рамках приоритетного проекта Российской Федерации "Формирование комфортной городской среды" стратегического направления "ЖКХ и городская среда".
До утверждения и начала реализации проект Программы подлежит опубликованию для проведения в установленном порядке процедуры публичных обсуждений с привлечением широкой общественности в соответствии с Порядком общественного обсуждения проекта муниципальной программы "Формирование современной городской среды городского округа с внутригородским делением "город Махачкала", утвержденным постановлением Администрации городского округа с внутригородским делением "город Махачкала" от 22 марта 2017 г. N 380.
Реализация Программы осуществляется по двум направлениям:
благоустройство дворовых территорий г. Махачкалы;
благоустройство наиболее посещаемой муниципальной территории общего пользования (общественных территорий) г. Махачкалы.
К основным рискам реализации Программы, которые могут препятствовать своевременному достижению запланированных результатов, относятся:
законодательные риски, обусловленные изменением условий реализации Программы;
финансовые риски, обусловленные отсутствием или недостаточным объемом бюджетных ассигнований и (или) снижением финансирования Программы;
социальные риски, обусловленные низкой социальной активностью населения, отсутствием массовой культуры соучастия в благоустройстве дворовых территорий и т.д.;