Ответственный исполнитель Подпрограммы | Министерство образования и науки Чеченской Республики |
Цели Подпрограммы | обеспечение доступности качественного общего образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия требованиям социально ориентированного инновационного развития республики; развитие мотивации личности к познанию и творчеству, реализация дополнительных образовательных программ и услуг в интересах личности, общества, государства; создание полноценной системы поликультурного образования; создание условий для модернизации и устойчивого развития сферы дополнительного образования детей |
Задачи Подпрограммы | обеспечение инновационного развития системы образования, ориентированной на достижение результатов, соответствующих федеральным государственным образовательным стандартам; формирование комплекса мер по повышению эффективности образовательных ресурсов; обеспечение модернизации общего образования в рамках реализации национальной образовательной инициативы "Наша новая школа"; совершенствование экономических механизмов и ресурсного обеспечения в сфере образования; повышение эффективности управления в системе образования; создание условий для обеспечения непрерывности, адресности, развития гибких форм, в том числе дистанционных, переподготовки и повышения квалификации педагогических и руководящих работников системы образования; формирование научно-теоретических и методических основ поликультурного образования, в том числе - разработка образовательных методик и технологий, создание комплекта базовых учебных программ, учебно-методических пособий и рекомендаций; обеспечение социальных гарантий государства в сфере дополнительного образования детей; создание оптимальных условий для занятия детей в кружках и объединениях по интересам и обеспечение услуг доступности дополнительного образования детей независимо от места жительства, социально-экономического статуса, состояния здоровья; совершенствование кадрового потенциала системы дополнительного образования детей |
Целевые индикаторы и показатели Подпрограммы | Удельный вес педагогических и управленческих кадров общеобразовательных организаций, прошедших повышение квалификации для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами. Удельный вес участников профессиональных конкурсов педагогов от общего числа педагогических работников. Доля педагогических работников, повысивших квалификацию по индивидуальным образовательным программам, в том числе с использованием дистанционных технологий. Удельный вес количества обучающихся, принявших участие в региональных, межрегиональных мероприятиях этнокультурной направленности. Уровень обеспеченности образовательных организаций учебной и учебно-методической литературой национально-региональной тематики. Доля учителей, освоивших методику преподавания по межпредметным технологиям и реализующих ее в образовательном процессе, в общей численности учителей. Доля региональных (муниципальных) систем общего образования, в которых разработаны и реализуются мероприятия по повышению качества образования в общеобразовательных организациях, показавших низкие образовательные результаты по итогам учебного года, и в общеобразовательных организациях, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, в общем количестве региональных систем общего образования. Удельный вес количества обучающихся, прошедших независимую оценку академических достижений, компетенций и способностей на всех ступенях и уровнях образования. Доля экспертов для участия в контрольно-оценочных процедурах, прошедших подготовку и повышение квалификации. Удельный вес количества педагогических кадров, прошедших повышение квалификации в сфере ИКТ в течение трех лет. Удельный вес произведенных с привлечением экспертов процедур аккредитации образовательных организаций. Доля детей по категориям места жительства, социального и имущественного статуса, состояния здоровья, охваченных моделями и программами социализации, в общем количестве детей по указанным категориям в Чеченской Республике. Удельный вес численности детей в возрасте 5 - 18 лет, охваченных услугами дополнительного образования, в общей численности детей в возрасте 5 - 18 лет. |
Доля педагогических работников образовательных организаций, прошедших переподготовку или повышение квалификации по вопросам образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью, в общей численности педагогических работников, работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Количество региональных оценочных инструментов для проведения внутрирегионального анализа оценки качества общего образования, действующих в субъекте Российской Федерации на регулярной основе. Проведение межрегиональных мероприятий по обмену опытом в вопросах качества проведения оценочных процедур в субъекте Российской Федерации и применения результатов оценочных процедур. Количество разработанных программ подготовки и/или повышения квалификации работников сферы образования в области оценки качества образования (в т.ч. в области педагогических измерений, анализа и использования результатов оценочных процедур). Проведение обучающих мероприятий для лиц, привлекаемых в качестве наблюдателей при проведении ЕГЭ, ОГЭ, ВПР. Количество специалистов, прошедших подготовку и/или повышение квалификации по разработанным программам (в т.ч. в области педагогических измерений, анализа и использования результатов оценочных процедур). Количество обучающих мероприятий по разработанным программам подготовки и/или повышения квалификации работников сферы образования в области оценки качества образования (в т.ч. в области педагогических измерений, анализа и использования результатов оценочных процедур). Проведение обучающих мероприятий по использованию результатов ЕГЭ, ОГЭ, ВПР, иных оценочных процедур для совершенствования образовательного процесса в образовательных организациях. Уменьшение разности отношений доли участников ОГЭ по русскому языку и математике, получивших отметку "5", к доле участников ЕГЭ, получивших от 75 баллов по русскому языку и "5" по математике базового уровня. Доля субъектов Российской Федерации, в которых реализуется модель персонифицированного финансирования дополнительного образования детей, в общем количестве субъектов Российской Федерации. Создание регионального модельного центра дополнительного образования детей. Доля выполнения мероприятий регионального приоритетного проекта в общем количестве запланированных на 2018 год мероприятий регионального приоритетного проекта. Количество заочных школ и ежегодных сезонных школ для мотивированных школьников | |
Этапы и сроки реализации Подпрограммы | 2014 - 2020 годы без выделения этапов |
Объем и источники финансирования Подпрограммы | Общий объем финансирования Подпрограммы составляет 492548,459 тыс. рублей, в том числе по годам: - в 2014 году - 142757,528 тыс. рублей; - в 2015 году - 61993,800 тыс. рублей; - в 2016 году - 79654,100 тыс. рублей; - в 2017 году - 83399,158 тыс. рублей; - в 2018 году 124743,873 тыс. рублей; - в 2019 году 0,000 тыс. рублей; - в 2020 году - 0,000 тыс. рублей, из них: - средства федерального бюджета по предварительной оценке: 332250,800 тыс. рублей, в том числе: - в 2014 году - 0,000 тыс. рублей; - в 2015 году - 58843,800 тыс. рублей; - в 2016 году - 75671,100 тыс. рублей; - в 2017 году - 79229,200 тыс. рублей; - в 2018 году - 118506,700 тыс. рублей; - в 2019 году - 0,000 тыс. рублей; - в 2020 году - 0,000 тыс. рублей; - средства республиканского бюджета по предварительной оценке: 160297,659 тыс. рублей, в том числе: - в 2014 году - 142757,528 тыс. рублей; - в 2015 году - 3150,000 тыс. рублей; - в 2016 году - 3983,000 тыс. рублей; - в 2017 году - 4169,958 тыс. рублей; - в 2018 году 6237,173 тыс. рублей; - в 2019 году 0,000 тыс. рублей; - в 2020 году - 0,000 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации Подпрограммы | создание и внедрение новых образовательных программ на всех уровнях образования; взаимодействие и интеграция организаций дополнительного образования, общеобразовательных организаций и детско-юношеских общественных объединений по реализации требований ФГОС; создание условий для развития школьной инфраструктуры, обеспечивающей обучение школьников в современных условиях; внедрение и эффективное использование в системе образования новых информационных сервисов, систем и технологий обучения, электронных образовательных ресурсов нового поколения для различных категорий граждан; создание системы качественного сетевого непрерывного образования и повышения квалификации педагогических и управленческих кадров, включая создание "стажерских" площадок на базе инновационных школ; внедрение процедур независимой оценки организаций и процессов системы образования; повышение эффективности использования бюджетных средств, увеличение объемов привлеченных в систему образования внебюджетных средств, в том числе за счет оказания платных образовательных услуг; обновление и повышение эффективности использования материально-технической базы системы образования, позволяющей на принципиально новом уровне решать образовательные и воспитательные задачи; повышение качества услуг, предоставляемых учреждениями дополнительного образования детей, улучшение их материально-технической базы, увеличение количества детей, занимающихся в кружках и объединениях по интересам в организациях дополнительного образования; создание учебно-методической и кадровой базы общеобразовательной школы для работы в условиях поликультурной образовательной среды; повышение ориентированности на гуманистические ценности, общую культуру личности; повышение социальной адаптированности и адекватности развивающейся личности; увеличение не менее чем на 70% от общего количества детей дошкольного и школьного возраста, охваченных услугами дополнительного образования детей на момент завершения программы |