Система общего образования Чеченской Республики представлена всеми видами разноуровневых образовательных организаций, предоставляющих достаточно широкий спектр образовательных услуг.
В республике функционирует 470 общеобразовательных организаций, в том числе: 449 общеобразовательных школ, 5 организаций образования интернатного типа, 1 Центр образования, 15 вечерних (сменных) общеобразовательных школ в которых обучаются 256550 учащихся. Образовательный процесс в них осуществляют 23382 педагогических работника. В 18,0% общеобразовательных организациях обучение ведется в одну смену (82 общеобразовательных организаций), в две смены - 305 общеобразовательных организаций (67,1%), остальные 68 общеобразовательных организаций - в 3 смены (14,9%).
Система общего образования Чеченской Республики должна быть ориентирована на обеспечение возможности получения образования, отвечающего требованиям современной инновационной экономики, формирование гармоничной, высоконравственной, социально адаптированной, конкурентоспособной, мобильной личности, создание условий для ее самореализации.
В настоящее время в Чеченской Республике улучшаются материальные и организационные условия для обучения в общеобразовательных организациях. Система общего образования продолжает осуществлять социальные функции обучения и воспитания подрастающих поколений, реализуется система мер по сохранению и укреплению кадрового потенциала системы общего образования.
Решению задач инновационного развития системы общего образования способствует реализация приоритетного национального проекта "Образование" и комплекса мер по модернизации общего образования Чеченской Республики.
Тем не менее анализ состояния системы общего образования относительно требований инновационного развития Чеченской Республики позволяет выделить следующие проблемы, на решение которых необходимо обратить особое внимание:
1) несоответствие ресурсного обеспечения образовательных организаций требованиям, обязательным при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, установленным федеральными государственными образовательными стандартами;
2) отсутствие действенных механизмов продвижения инновационного опыта образовательных организаций и, как следствие, отсутствие значительной части образовательных организаций в процессах инновационного развития, а также информационного общества;
3) несоответствие кадрового ресурса требованиям инновационного развития системы образования;
4) низкая динамика кадрового обновления в системе образования;
5) недостаточное использование современных образовательных технологий;
6) отсутствие конкурентных механизмов и обратной связи между производителями и потребителями образовательных услуг, обеспечивающих эффективное функционирование системы оценки качества образования;
7) сохраняющийся в системе общего образования старый подход принятия и исполнения решений;
8) неготовность педагога к осуществлению педагогической деятельности по поликультурному образованию и воспитанию;