МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ АЛТАЙСКОГО КРАЯ

ПРИКАЗ

от 2 июля 2018 года N 372


Об утверждении Порядка рассмотрения обращений граждан в управлении юстиции Алтайского края

(с изменениями на 18 июля 2024 года)

(в ред. Приказов управления юстиции Алтайского края от 18.04.2019 N 200, от 08.09.2020 N 290, от 28.02.2022 N 63, от 01.03.2023 N 62, от 13.11.2023 N 488, от 18.07.2024 N 271)



В соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", законом Алтайского края от 29.12.2006 N 152-ЗС "О рассмотрении обращений граждан Российской Федерации на территории Алтайского края" в целях совершенствования работы с обращениями граждан в управлении юстиции Алтайского края приказываю:


(в ред. Приказа управления юстиции Алтайского края от 18.04.2019 N 200)


1. Утвердить прилагаемый Порядок рассмотрения обращений граждан в управлении юстиции Алтайского края.


(в ред. Приказа управления юстиции Алтайского края от 18.04.2019 N 200)


2. Утратил силу. - Приказ управления юстиции Алтайского края от 08.09.2020 N 290.


3. Настоящий приказ подлежит опубликованию на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).



Временно исполняющий
обязанности министра
К.Е.ПОРТНЯГИН



Утвержден
Приказом
Министерства юстиции
Алтайского края
от 2 июля 2018 г. N 372



ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН В УПРАВЛЕНИИ ЮСТИЦИИ АЛТАЙСКОГО КРАЯ

(в ред. Приказов управления юстиции Алтайского края от 18.04.2019 N 200, от 08.09.2020 N 290, от 28.02.2022 N 63, от 01.03.2023 N 62, от 13.11.2023 N 488, от 18.07.2024 N 271)



1. Общие положения


1.1. Порядок рассмотрения обращений граждан в управлении юстиции Алтайского края (далее - "Порядок", "Управление") устанавливает требования к организации работы при рассмотрении обращений граждан, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, направленных в Управление или на имя должностных лиц Управления в письменной форме или в форме электронного документа, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - "Единый портал"), а также устных обращений граждан, поступивших в Управление, в том числе в ходе личного приема.


(в ред. Приказов управления юстиции Алтайского края от 18.04.2019 N 200, от 13.11.2023 N 488, от 18.07.2024 N 271)


1.2. Организация работы с обращениями граждан осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Алтайского края.


1.3. В Порядке используются основные термины, предусмотренные статьей 4 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - "Федеральный закон N 59-ФЗ").



2. Требования к письменному обращению


2.1. обращения в письменной форме граждан, адресатами которых являются Управление, должностные лица Управления, направляются на почтовый адрес: ул. Попова, д. 68, г. Барнаул, 656062. Обращения в форме электронного документа направляются через интернет-приемную на официальном сайте Управления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" путем заполнения специальной формы (https://just.alregn.ru/remote2.php), а обращения в форме электронных документов с использованием Единого портала - через Единый портал.


(в ред. Приказов управления юстиции Алтайского края от 01.03.2023 N 62, от 13.11.2023 N 488, от 18.07.2024 N 271)


2.2. Прием, учет, первичную обработку поступивших в Управление обращений граждан осуществляет специалист отдела организационно-правового обеспечения Управления (далее - "ответственное лицо") в соответствии с должностным регламентом (инструкцией).


(в ред. Приказов управления юстиции Алтайского края от 18.04.2019 N 200, от 08.09.2020 N 290)


2.3. Обращение в письменной форме гражданина в обязательном порядке должно содержать:


(в ред. Приказа управления юстиции Алтайского края от 13.11.2023 N 488)


1) наименование государственного органа, в который направляется обращение в письменной форме, либо фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, которому оно адресовано;


(в ред. Приказа управления юстиции Алтайского края от 13.11.2023 N 488)


2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина;


3) почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения;


4) суть предложения, заявления или жалобы;


5) личную подпись и дату.


В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к обращению в письменной форме документы и материалы либо их копии.


(в ред. Приказа управления юстиции Алтайского края от 13.11.2023 N 488)


2.4. При рассмотрении (обработке) обращений не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни граждан, без их согласия. Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления, подведомственную организацию или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.



3. Регистрация обращений граждан


3.1. Письменное обращение гражданина подлежит обязательной регистрации ответственным лицом в течение 3 дней с момента поступления в Управление.


(в ред. Приказа управления юстиции Алтайского края от 18.04.2019 N 200)


В случае поступления обращения гражданина в Управление после окончания рабочего дня, предшествующего праздничному или выходному дню, либо в нерабочий праздничный или выходной день его регистрация производится на следующий рабочий день после выходного или нерабочего праздничного дня.


(в ред. Приказа управления юстиции Алтайского края от 18.04.2019 N 200)


3.2. Обращение, поступившее в Управление в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом N 59-ФЗ. В обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), а также указывает адрес электронной почты либо использует адрес (уникальный идентификатор) личного кабинета на Едином портале, по которым должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме.


(в ред. Приказов управления юстиции Алтайского края от 18.04.2019 N 200, от 13.11.2023 N 488)


3.3. На первой странице обращения гражданина в правом нижнем углу (или на свободном поле) проставляется регистрационный штамп, где указывается дата регистрации и входящий номер.


3.4. Ответственное лицо по результатам ознакомления с текстом обращения направляет его на рассмотрение начальнику управления юстиции Алтайского края (далее - "начальник управления").


(в ред. Приказа управления юстиции Алтайского края от 18.04.2019 N 200)


3.5. Обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Управления, направляется в течение 7 дней со дня регистрации в соответствующий орган, организацию или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о его переадресации, за исключением случаев, указанных в подпунктах 2, 5 пункта 4.9 раздела 4 настоящего Порядка.


(в ред. Приказов управления юстиции Алтайского края от 18.04.2019 N 200, от 08.09.2020 N 290)


Письменное обращение, содержащее информацию о фактах возможных нарушений законодательства Российской Федерации в сфере миграции, направляется в течение 5 дней со дня его регистрации в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел и высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации его обращения, за исключением случая, указанного в подпункте 5 пункта 4.9 раздела 4 настоящего Порядка.


(в ред. Приказа управления юстиции Алтайского края от 18.04.2019 N 200)


3.6. Запрещается направлять жалобы граждан на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления, должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуется. В случае, если в соответствии с запретом, предусмотренным настоящим пунктом, невозможно направление жалобы на рассмотрение должностному лицу, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов, жалоба возвращается гражданину с разъяснением его права обжаловать соответствующее решение или действие (бездействие) в установленном порядке в суд.


3.7. Жалобы граждан на результаты рассмотрения обращений должностными лицами Управления, действие (бездействие) должностных лиц Управления в связи с рассмотрением обращений направляются начальнику управления.


(в ред. Приказа управления юстиции Алтайского края от 18.04.2019 N 200)


3.8. В случае, если решение поставленных в обращении вопросов относится к компетенции нескольких органов государственных власти, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения в течение 7 дней со дня регистрации направляется в соответствующие органы государственной власти, органы местного самоуправления или должностным лицам.



4. Порядок и сроки рассмотрения обращений граждан, организация контроля за их рассмотрением


4.1. Обращения граждан, поступившие в Управление, должностным лицам Управления, подлежат обязательному рассмотрению.


(в ред. Приказов управления юстиции Алтайского края от 18.04.2019 N 200, от 13.11.2023 N 488)


4.2. Обращения граждан, поступившие в Управление и относящиеся к компетенции Управления, согласно Федеральному закону N 59-ФЗ рассматриваются в течение 30 дней со дня их регистрации.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»