(с изменениями на 8 декабря 2022 года)
(в ред. Решения Думы городского округа "Город Чита" от 08.12.2022 N 115)
В соответствии со статьями 17, 35 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь статьями 7, 23 Устава городского округа "Город Чита", Дума городского округа решила:
1. Принять Порядок установления тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями городского округа "Город Чита", согласно приложению.
2. Признать утратившими силу:
2.2. Пункт 7 решения Думы городского округа "Город Чита" от 25 февраля 2016 года N 12 "О внесении изменений в отдельные решения Думы городского округа "Город Чита" в сфере жилищно-коммунального хозяйства и градостроительной деятельности".
3. Настоящее решение вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования.
4. Опубликовать настоящее решение на официальном сайте Думы городского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", размещенном по адресу: www.gorduma.chita.ru.
Глава городского округа
А.Д.МИХАЛЕВ
ПОРЯДОК УСТАНОВЛЕНИЯ ТАРИФОВ НА УСЛУГИ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫЕ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ И УЧРЕЖДЕНИЯМИ, И РАБОТЫ, ВЫПОЛНЯЕМЫЕ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ И УЧРЕЖДЕНИЯМИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД ЧИТА"
(в ред. Решения Думы городского округа "Город Чита" от 08.12.2022 N 115)
1. Настоящий Порядок установления тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями городского округа "Город Чита" (далее - Порядок), применяется при установлении тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями городского округа "Город Чита" (далее - городской округ).
2. Порядок определяет основные цели, принципы и методы установления (изменения, отмены) тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями (далее - тарифы), основания для принятия решений об установлении (изменении, отмене) тарифов, порядок принятия решений об установлении (изменении, отмене) тарифов, срок действия тарифов.
3. Органом местного самоуправления городского округа, устанавливающим тарифы, является Управление регулирования цен и тарифов городского округа (далее - уполномоченный орган).
4. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:
- регулирование - это процесс установления тарифов на услуги (работы) муниципальных предприятий и муниципальных учреждений;
- регулируемая деятельность - вид деятельности, при осуществлении которого расчеты за оказываемые услуги (выполняемые работы) осуществляются по тарифам, устанавливаемым муниципальными правовыми актами городского округа;
- муниципальные организации - муниципальные унитарные предприятия, муниципальные учреждения городского округа;
- отчетный период - период (год), предшествующий году установления тарифов;
- период регулирования тарифов - период, на который устанавливаются тарифы;
- предельный максимальный тариф - тариф, ограниченный верхним предельным размером, включающий в себя себестоимость услуг (работ) и обоснованную сумму прибыли.
Основные понятия, используемые в Порядке, применяются в значениях, указанных в действующем законодательстве Российской Федерации в сфере регулирования тарифов.
5. Установление регулируемых тарифов осуществляется в целях:
- защиты интересов потребителей от необоснованного повышения тарифов;
- оптимизации бюджетных расходов;
- формирования конкурентной среды в сфере оказания социально значимых услуг населению;
- обеспечения доступности приобретения потребителями услуг;
- выявления неэффективных и необоснованных затрат, включаемых в расчеты тарифов;
- выявления внутренних резервов муниципальных организаций, связанных с повышением эффективности оказания услуг, улучшением их организации.
6. Основными принципами установления (изменения, отмены) тарифов являются:
- обеспечение баланса экономических и социальных интересов населения города, органов местного самоуправления и муниципальных организаций;
- повышение экономической эффективности деятельности муниципальных организаций по предоставлению услуг, выполнению работ;
- компенсация экономически обоснованных расходов муниципальных организаций, связанных с предоставлением услуг и выполнением работ;
- открытость информации о тарифах и порядке их установления;
- обязательность ведения муниципальными организациями раздельного учета объемов услуг (работ) в натуральном и стоимостном выражении, доходов и расходов по производству и реализации услуг (работ) по видам деятельности.
7. Регулирование тарифов осуществляется через установление следующих видов тарифов:
- фиксированные тарифы;
- предельные максимальные тарифы.
8. При регулировании тарифов используются следующие методы:
- метод экономически обоснованных расходов (затрат);
- метод индексации;
- иные методы.
9. Метод экономически обоснованных расходов (затрат) основывается на расчете необходимой валовой выручки муниципальной организации, осуществляющей регулируемую деятельность, как суммы планируемых на период регулирования себестоимости услуг (работ) и обоснованной суммы прибыли.
10. Под обоснованными расходами (затратами) понимаются экономически оправданные расходы (затраты) с точки зрения их целесообразности, рациональности, эффективности.
При определении расходов (затрат) применяются натуральные нормы материальных, технических и трудовых ресурсов, используемых для оказания услуги (выполнения работы), установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации, санитарными нормами и правилами, порядками и регламентами оказания услуг (выполнения работ) в установленной сфере (далее - нормы).
Затраты на оказание услуг (выполнение работ) включаются в себестоимость услуг (работ) с учетом установленного прогнозного индекса потребительских цен, индекса цен производителей, определяемых прогнозом социально-экономического развития Забайкальского края, Министерством экономического развития Российской Федерации по отраслям.
При отсутствии установленных норм планируемая на период регулирования себестоимость услуг (работ) определяется исходя из фактических расходов муниципальной организации с учетом прогнозируемого объема оказания услуг (выполнения работ) и установленного индекса потребительских цен, индекса цен производителей, определяемых прогнозом социально-экономического развития Забайкальского края, Министерством экономического развития Российской Федерации по отраслям.
11. Затраты на оплату труда рассчитываются в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Забайкальского края, муниципальными нормативными правовыми актами.
12. При определении расходов на проведение ремонтных работ учитываются:
1) программы проведения ремонтных работ (при их наличии), обеспечивающие надежное и безопасное функционирование производственно-технических объектов и предотвращение аварийных ситуаций, утвержденные в установленном порядке руководителем муниципальной организации;
2) сметная документация на текущий ремонт;
3) иные документарные подтверждения планируемых расходов.
Выбор способа распределения общехозяйственных расходов между видами деятельности муниципальной организации для установления тарифов осуществляется уполномоченным органом с целью минимизации расходов, входящих в расчет тарифов.
13. При расчете тарифов учитывается обоснованная величина прибыли для обеспечения муниципальной организации средствами для финансирования экономически обоснованных расходов по следующим составляющим: