Правительство области постановляет:
1. Внести в Порядок разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Вологодской области, утвержденный постановлением Правительства области от 27 мая 2015 года N 439, следующие изменения:
1.1. в разделе I:
1.1.1. в пункте 1.5 слова "является документом стратегического планирования на долгосрочный период и" исключить;
1.1.2. абзацы второй и третий пункта 1.6 признать утратившими силу;
1.2. в разделе III:
1.2.1. наименование раздела изложить в следующей редакции:
"III. Требования к государственной программе, разработанной и утвержденной до 1 января 2018 года";
1.2.2. в подразделе 3.3:
пункт 3.3.2 изложить в следующей редакции:
"3.3.2. Информация о приоритетах социально-экономического развития в сфере реализации государственной программы приводится на основании положений стратегии социально-экономического развития области, стратегии социально-экономического развития Российской Федерации, отраслевых документов стратегического планирования Российской Федерации, стратегии социально-экономического развития Северо-Западного федерального округа на долгосрочный период, ежегодного отчета о результатах деятельности Правительства области для представления Губернатором области Законодательному Собранию области.";
пункт 3.3.10 признать утратившим силу;
в подпункте "г" пункта 3.3.11:
абзац второй изложить в следующей редакции:
"целевой показатель (индикатор) государственной программы должен очевидным образом характеризовать прогресс в достижении цели или решении задачи и охватывать все существенные аспекты достижения цели или решения задачи государственной программы;";
абзац восьмой изложить в следующей редакции:
"сопоставимость (выбор целевых показателей (индикаторов) государственной программы следует осуществлять исходя из необходимости непрерывного накопления данных и обеспечения их сопоставимости за отдельные периоды);";
1.2.3. в абзаце седьмом подраздела 3.5 слова "в государственной программе "Обеспечение населения Вологодской области доступным жильем и формирование комфортной среды проживания на 2014 - 2020 годы" заменить словами "в иных государственных программах";
1.3. дополнить разделом III(1) следующего содержания:
"III(1). Требования к государственной программе, разрабатываемой и утверждаемой после 1 января 2018 года
3(1).1. Государственная программа содержит:
1) паспорт государственной программы;
2) сведения о целевых показателях (индикаторах) государственной программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации, порядком сбора информации и методикой расчета;
3) финансовое обеспечение государственной программы за счет средств областного бюджета;
4) прогнозную (справочную) оценку объемов привлечения средств федерального бюджета, бюджетов муниципальных образований области, бюджетов государственных внебюджетных фондов, средств физических и юридических лиц на реализацию целей государственной программы (в случае привлечения указанных средств);
5) общие сведения об участии муниципальных образований области, государственных внебюджетных фондов, физических и юридических лиц в реализации целей государственной программы, включающие сведения об основаниях участия физических и юридических лиц (заключенных соглашениях, в том числе соглашениях о государственно-частном партнерстве), сведения о подпрограммах, на реализацию которых привлекаются средства бюджетов муниципальных образований области, государственных внебюджетных фондов, средства физических и юридических лиц, без отражения прогнозной (справочной) оценки объемов привлечения средств указанных источников (в случае участия в реализации государственной программы муниципальных образований области, государственных внебюджетных фондов, физических и юридических лиц).
В случае реализации в рамках государственной программы инвестиционных проектов государственно-частного партнерства в форме имущественного (финансового) участия области государственная программа должна содержать приложение о реализации указанных проектов, включающее сведения, установленные пунктом 3(1).6.5 настоящего Порядка;
6) подпрограммы.
3(1).2. Государственная программа в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта должна содержать сведения о государственных контрактах на выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных нужд области, превышающих срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, а также государственных контрактах на поставку товаров для обеспечения государственных нужд области на срок, превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, условиями которых предусмотрены встречные обязательства, не связанные с предметами их исполнения (далее - долгосрочные государственные контракты).
Сведения о долгосрочных государственных контрактах отражаются в подпрограммах в соответствии с пунктом 3 Порядка принятия решений о заключении государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных нужд области и заключении концессионных соглашений, концедентом по которым является Вологодская область, на срок, превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, утвержденного постановлением Правительства области от 26 января 2015 года N 55.
3(1).3. Проект государственной программы разрабатывается на основе предложений органа исполнительной государственной власти области по основным параметрам государственной программы (подпрограммы) и основным мероприятиям (мероприятиям), одобренных Советом.
3(1).4. Допускается в целях привлечения средств федерального бюджета, государственных внебюджетных фондов, юридических лиц дополнение государственной программы (подпрограммы) иными сведениями, требования о наличии которых в государственных программах субъектов Российской Федерации установлены федеральными нормативными правовыми актами, соглашениями, предусматривающими предоставление средств федерального бюджета, государственных внебюджетных фондов, юридических лиц на реализацию целей государственной программы.
3(1).5. Требования к основным параметрам государственной программы (подпрограммы):
3(1).5.1. Цели государственной программы (подпрограммы) должны соответствовать приоритетам социально-экономического развития в сфере реализации государственной программы (подпрограммы) и отражать конечные результаты реализации государственной программы (подпрограммы).
3(1).5.2. Цель государственной программы (подпрограммы) должна обладать следующими свойствами:
специфичность (цель должна соответствовать сфере реализации государственной программы (подпрограммы);
конкретность (не должно быть размытых (нечетких) формулировок, допускающих произвольное или неоднозначное толкование);
достижимость (цель должна быть достижима за период реализации государственной программы (подпрограммы);
релевантность (соответствие формулировки цели ожидаемым конечным результатам реализации государственной программы (подпрограммы).
3(1).5.3. Формулировка цели государственной программы (подпрограммы) должна быть краткой и ясной и не должна содержать специальных научных терминов, указаний на иные цели, задачи или результаты, которые являются следствиями достижения самой цели, а также описания путей, средств и методов достижения цели.
3(1).5.4. Задача государственной программы (подпрограммы) определяет конечный результат реализации совокупности взаимосвязанных мероприятий или осуществления государственных функций в рамках достижения цели (целей) реализации государственной программы (подпрограммы).
3(1).5.5. Формулировка задачи государственной программы (подпрограммы) должна быть краткой и ясной, не должна содержать специальных научных терминов, указаний на цели, иные задачи или результаты, которые являются следствиями решения самой задачи, а также описания путей, средств и методов решения задачи.
Сформулированные задачи должны быть необходимы и достаточны для достижения соответствующей цели.
3(1).5.6. При постановке целей и задач государственной программы (подпрограммы) необходимо обеспечить возможность проверки и подтверждения их достижения или решения.
3(1).5.7. Целевые показатели (индикаторы) государственной программы (подпрограммы) должны:
а) отражать специфику развития конкретной сферы с учетом прогноза социально-экономического развития области на среднесрочный период, проблем и основных задач, на решение которых направлена реализация государственной программы;
б) непосредственно зависеть от решения задач и реализации государственной программы (подпрограммы);
г) соответствовать следующим требованиям:
целевой показатель (индикатор) государственной программы должен очевидным образом характеризовать прогресс в достижении цели или решении задачи и охватывать все существенные аспекты достижения цели или решения задачи государственной программы;
точность (погрешности измерения не должны приводить к искаженному представлению о результатах реализации государственной программы (подпрограммы);
объективность (не допускается использование целевых показателей (индикаторов) государственной программы (подпрограммы), улучшение отчетных значений которых возможно при ухудшении реального положения дел; используемые целевые показатели (индикаторы) государственной программы (подпрограммы) должны в наименьшей степени создавать стимулы для исполнителей государственной программы, подведомственных им организаций к искажению результатов реализации государственной программы);
достоверность (способ сбора и обработки исходной информации должен допускать возможность проверки точности полученных данных в процессе независимого мониторинга и оценки эффективности государственной программы);
однозначность (определение целевого показателя (индикатора) государственной программы (подпрограммы) должно обеспечивать одинаковое понимание существа измеряемой характеристики как специалистами, так и конечными потребителями услуг, включая индивидуальных потребителей, для чего следует избегать излишне сложных целевых показателей (индикаторов) государственной программы (подпрограммы), не имеющих четкого, общепринятого определения и единиц измерения);