Таблица 35 - Оборот розничной торговли в 2008 - 2012 гг. <61>
________________
<61> Там же.
Наименование | Ед. изм. | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 |
Оборот розничной торговли, всего | млн. руб. | 29340,8 | 44512,4 | 55527,2 | 73082,9 | 90925,0 |
Оборот торгующих организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществлявших деятельность вне рынка | млн. руб. | 11764,8 | 32509,5 | 42765,4 | 63012,8 | 83342,1 |
Продажа товаров на розничных рынках и ярмарках | млн. руб. | 17576,0 | 12002,9 | 12761,8 | 10070,1 | 7582,9 |
Общий оборот розничной торговли | % | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 |
Пищевые продукты, включая напитки и табачные изделия | % | 36,8 | 43,1 | 42,9 | 36,9 | 45,2 |
Непродовольственные товары | % | 63,2 | 56,9 | 57,1 | 63,1 | 54,8 |
Несмотря на заметные темпы роста, отрасль еще недостаточно развита, Чеченская Республика существенно отстает от других субъектов СКФО по обороту розничной торговли на душу населения, значительно уступая средним значениям по СКФО и РФ. В этих условиях развитие торговых сетей является привлекательной возможностью для входа на региональный рынок и создания собственного розничного бренда.
Оптовая торговля в Чеченской Республике недостаточно развита, так как для ведения подобной деятельности организации должны обладать достаточным объемом финансовых ресурсов для осуществления масштабных закупок у производителей. Помимо этого, важно наличие развитой дистрибьюторской сети в виде розничных точек, которые бы выступили в качестве основного партнера. В Чеченской Республике развитие розничной торговли, с одной стороны, пока не создает достаточную базу для функционирования оптовых компаний, а с другой стороны, оптовый рынок республики заполняется компаниями из других регионов СКФО. Сильная конкуренция и достаточно сильно сегментированный оптовый рынок СКФО не создает достаточных возможностей для ускорения развития оптовой торговли в республике, в отрасли наблюдается нестабильный рост (Таблица 36).