Задача 5.2.5. Государственная поддержка проектов, включенных в перечень приоритетных инвестиционных проектов Чеченской Республики
Проектный подход к управлению развитием Чеченской Республики предполагает формирование портфелей инвестиционных проектов отдельных отраслей экономики при активной поддержке региональных властей. Государство как участник реализации инвестиционных проектов на территории республики получает действенный механизм мониторинга расходования бюджетных средств. Извлеченная в ходе мониторинга информация позволит органам государственного управления республики сопоставить показатели социальной и экономической эффективности каждого из рассматриваемых инвестиционных проектов, уровень расходов бюджета на поддержку и динамику возврата инвестированных средств в республиканский бюджет. Результаты данного сопоставления детерминируют принятие решений о формах и объемах осуществляемой поддержки.
Механизмы государственной поддержки проектов могут требовать как высокой доли прямых затрат бюджета, так и высокой доли косвенных затрат.
Мера 5.2.5.1. Государственная поддержка проектов с высокой долей прямых затрат бюджета.
Данный вариант поддержки может быть реализован в следующих формах:
прямое участие государства в финансировании инвестиционных проектов;
предоставление субсидий, субвенций и дотаций организациям, реализующим приоритетные проекты и программы;
формирование системы льготного налогообложения и налогового кредитования;
предоставление государственных гарантий и поручительств по обязательствам участников инвестиционных проектов;
регулирование ставок налогообложения для различных групп предприятий в рамках полномочий, закрепленных законодательством Российской Федерации, законами Чеченской Республики, нормативно-правовыми актами местного самоуправления;
бюджетное стимулирование органов местного самоуправления в рамках распределения финансовой помощи;
осуществление льготного кредитования в рамках реализации инвестиционных проектов;
создание доходных предприятий за счет бюджетных средств для решения вопросов социального характера;
управление налоговыми недоимками, в том числе реструктуризация задолженности, списание долгов, рассмотрение целесообразности применения процедур банкротства по задолженности предприятий перед бюджетом республики;
приобретение долговых обязательств предприятий;