Таблица 50 - Налоговые доходы бюджета на душу населения в Чеченской Республике в 2012 г. в сравнении с субъектами СКФО <81>
________________
<81> Единая межведомственная информационно-статистическая система (www.fedstat.ru).
Наименование субъекта | Налоговые доходы, млн. руб. | Численность населения, тыс. чел. | Налоговые доходы на душу населения, руб./чел. | Соотношение налоговых доходов на душу населения со среднероссийским уровнем, % |
Российская Федерация | 5793056,9 | 143201,7 | 40453,8 | 100 |
СКФО | 86914,60 | 9516,80 | 9132,75 | 23 |
Республика Дагестан | 15217,4 | 2938,2 | 5179,2 | 13 |
Республика Ингушетия | 2125,6 | 436,4 | 4870,8 | 12 |
Кабардино-Балкарская Республика | 6535,2 | 859,0 | 7607,9 | 19 |
Карачаево-Черкесская Республика | 4010,5 | 473,2 | 8475,3 | 21 |
Республика Северная Осетия-Алания | 6590,1 | 707,6 | 9313,3 | 23 |
Чеченская Республика | 11261,3 | 1313,5 | 8573,5 | 21 |
Ставропольский край | 41195,8 | 2788,9 | 14771,3 | 37 |
Анализ структуры налоговых доходов консолидированного бюджета Чеченской Республики в 2012 г. показал, что большая часть дохода была сформирована за счет налога на доходы физических лиц (63,4%), что сопоставимо с долей в структуре налоговых доходов субъектов СКФО, за исключением Ставропольского края (48,3%). В то же время в среднем по РФ поступления в консолидированный бюджет, получаемые от налога на доходы физических лиц, ниже, чем в субъектах СКФО. Вторым источником по объему налоговых поступлений в бюджет являются акцизы (23,5%), что обусловлено относительной прозрачностью и простотой процедуры начисления акцизных сборов.
Особое внимание необходимо уделить налогу на имущество и налогу на прибыль организаций, которые составляют 6,0% и 5,9% соответственно. Доля данных налогов в общей структуре налоговых доходов консолидированного бюджета свидетельствует о неразвитости предпринимательского сегмента на территории республики, а также отсутствии налогооблагаемой базы, представленной в виде недвижимого имущества, земельных участков и транспортных средств (Таблица 51).