Таблица 64 - Основные показатели экономического развития муниципальных образований Чеченской Республики в 2012 г.
Наименование муниципальных районов и городских округов | Объем промышленного производства | Продукция сельского хозяйства | Оборот розничной торговли | Платные услуги населению | Наличие основных фондов | Инвестиции в основной капитал | ||||||
всего | всего | всего | всего | всего | всего | |||||||
млн. руб. | % | млн. руб. | % | млн. руб. | % | млн. руб. | % | млн. руб. | % | млн. руб. | % | |
Чеченская Республика | 14333,3 | 100,0 | 13712,5 | 100,0 | 90925,1 | 100,0 | 10438157,0 | 100,0 | 214162,3 | 100,0 | 34087,6 | 100,0 |
Ачхой-Мартановский | 107,4 | 0,7 | 752,8 | 5,5 | 2321,3 | 2,6 | 97512,0 | 0,9 | 3113,3 | 1,5 | 846,1 | 2,5 |
Веденский | 27,8 | 0,2 | 637,3 | 4,6 | 53,7 | 0,1 | 37243,0 | 0,4 | 3886,5 | 1,8 | 202,6 | 0,6 |
Грозненский | 159,3 | 1,1 | 1447,0 | 10,6 | 2259,1 | 2,5 | 208638,0 | 2,0 | 4054,7 | 1,9 | 2135,7 | 6,3 |
Гудермесский район | 287,5 | 2,0 | 1318,8 | 9,6 | 17292,5 | 19,0 | 297430,0 | 2,8 | 11195,5 | 5,2 | 4160,3 | 12,2 |
Надтеречный | 109,9 | 0,8 | 1206,8 | 8,8 | 1740,8 | 1,9 | 149740,0 | 1,4 | 4321,2 | 2,0 | 478,2 | 1,4 |
Наурский | 87,0 | 0,6 | 1585,9 | 11,6 | 1893,3 | 2,1 | 117805,0 | 1,1 | 3518,1 | 1,6 | 933,6 | 2,7 |
Ножай-Юртовский | 54,2 | 0,4 | 1032,2 | 7,5 | 389,7 | 0,4 | 77022,0 | 0,7 | 3021,5 | 1,4 | 601,1 | 1,8 |
Урус-Мартановский | 186,8 | 1,3 | 1039,7 | 7,6 | 5496,9 | 6,0 | 226225,0 | 2,2 | 4576,0 | 2,1 | 770,6 | 2,3 |
Курчалоевский | 106,8 | 0,7 | 1015,6 | 7,4 | 3749,2 | 4,1 | 168316,0 | 1,6 | 5496,6 | 2,6 | 310,3 | 0,9 |
Сунженский | 221,0 | 1,5 | 243,5 | 1,8 | 13,8 | 0,0 | 52385,0 | 0,5 | 1251,7 | 0,6 | 344,4 | 1,0 |
Шалинский | 689,1 | 4,8 | 878,0 | 6,4 | 3365,3 | 3,7 | 148219,0 | 1,4 | 5933,7 | 2,8 | 1500,2 | 4,4 |
Шатойский | 16,0 | 0,1 | 263,0 | 1,9 | 8,0 | 0,0 | 21434,0 | 0,2 | 1766,7 | 0,8 | 394,3 | 1,2 |
Шаройский | 101,3 | 0,7 | 0,6 | 0,0 | 284,9 | 0,1 | 20,1 | 0,1 | ||||
Шелковской | 81,6 | 0,6 | 1658,8 | 12,1 | 2242,8 | 2,5 | 117711,0 | 1,1 | 3795,3 | 1,8 | 426,9 | 1,3 |
Итум-Калинский | 139,7 | 1,0 | 9,7 | 0,0 | 419,8 | 0,2 | 9,8 | 0,0 | ||||
г. Грозный | 11801,6 | 82,3 | 286,9 | 2,1 | 48200,4 | 53,0 | 8602018,0 | 82,4 | 152150,1 | 71,0 | 20200,6 | 59,3 |
г. Аргун | 397,3 | 2,8 | 105,2 | 0,8 | 1888,0 | 2,1 | 116459,0 | 1,1 | 5376,7 | 2,5 | 752,8 | 2,2 |
Инвестиционная политика органов местного самоуправления должна быть направлена на сглаживание диспропорций экономического развития посредством улучшения инвестиционного климата и повышения инвестиционной привлекательности территории муниципальных образований. В качестве основных направлений повышения инвестиционной привлекательности муниципалитетов выступают следующие:
- разработка и реализация коммуникационной стратегии, направленной на формирование имиджа муниципального образования, привлекательного для размещения инвестиций;
- совершенствование системы управления инвестиционным процессом за счет передачи части функций муниципальных органов, необходимых для поддержки инвестиционной деятельности, независимой профессиональной структуре (Агентство инвестиционного и инновационного развития Чеченской Республики);
- совершенствование инвестиционного законодательства;
- формирование системы прямого инвестиционного маркетинга, который предполагает выбор целевых инвесторов, заинтересованных в развитии приоритетных секторов;
- развитие бизнес-инфраструктуры, предполагающее инвестирование в строительство современных гостиниц и бизнес-центров, развитие сферы услуг;
- содействие кадровому обеспечению приоритетных инвестиционных проектов.
Отраслевая принадлежность инвестиционных проектов, предполагаемых к реализации на территории того или иного муниципального образования должна определяться посредством соотнесения стратегических приоритетов Чеченской Республики и конкурентных преимуществ территории муниципалитета (Таблица 65).