Недействующий

Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Чеченской Республики до 2025 года (с изменениями на 9 ноября 2015 года)


Таблица 64 - Основные показатели экономического развития муниципальных образований Чеченской Республики в 2012 г.

Наименование муниципальных районов и городских округов

Объем промышленного производства

Продукция сельского хозяйства

Оборот розничной торговли

Платные услуги населению

Наличие основных фондов

Инвестиции в основной капитал

всего

всего

всего

всего

всего

всего

млн. руб.

%

млн. руб.

%

млн. руб.

%

млн. руб.

%

млн. руб.

%

млн. руб.

%

Чеченская Республика

14333,3

100,0

13712,5

100,0

90925,1

100,0

10438157,0

100,0

214162,3

100,0

34087,6

100,0

Ачхой-Мартановский

107,4

0,7

752,8

5,5

2321,3

2,6

97512,0

0,9

3113,3

1,5

846,1

2,5

Веденский

27,8

0,2

637,3

4,6

53,7

0,1

37243,0

0,4

3886,5

1,8

202,6

0,6

Грозненский

159,3

1,1

1447,0

10,6

2259,1

2,5

208638,0

2,0

4054,7

1,9

2135,7

6,3

Гудермесский район

287,5

2,0

1318,8

9,6

17292,5

19,0

297430,0

2,8

11195,5

5,2

4160,3

12,2

Надтеречный

109,9

0,8

1206,8

8,8

1740,8

1,9

149740,0

1,4

4321,2

2,0

478,2

1,4

Наурский

87,0

0,6

1585,9

11,6

1893,3

2,1

117805,0

1,1

3518,1

1,6

933,6

2,7

Ножай-Юртовский

54,2

0,4

1032,2

7,5

389,7

0,4

77022,0

0,7

3021,5

1,4

601,1

1,8

Урус-Мартановский

186,8

1,3

1039,7

7,6

5496,9

6,0

226225,0

2,2

4576,0

2,1

770,6

2,3

Курчалоевский

106,8

0,7

1015,6

7,4

3749,2

4,1

168316,0

1,6

5496,6

2,6

310,3

0,9

Сунженский

221,0

1,5

243,5

1,8

13,8

0,0

52385,0

0,5

1251,7

0,6

344,4

1,0

Шалинский

689,1

4,8

878,0

6,4

3365,3

3,7

148219,0

1,4

5933,7

2,8

1500,2

4,4

Шатойский

16,0

0,1

263,0

1,9

8,0

0,0

21434,0

0,2

1766,7

0,8

394,3

1,2

Шаройский

101,3

0,7

0,6

0,0

284,9

0,1

20,1

0,1

Шелковской

81,6

0,6

1658,8

12,1

2242,8

2,5

117711,0

1,1

3795,3

1,8

426,9

1,3

Итум-Калинский

139,7

1,0

9,7

0,0

419,8

0,2

9,8

0,0

г. Грозный

11801,6

82,3

286,9

2,1

48200,4

53,0

8602018,0

82,4

152150,1

71,0

20200,6

59,3

г. Аргун

397,3

2,8

105,2

0,8

1888,0

2,1

116459,0

1,1

5376,7

2,5

752,8

2,2


Инвестиционная политика органов местного самоуправления должна быть направлена на сглаживание диспропорций экономического развития посредством улучшения инвестиционного климата и повышения инвестиционной привлекательности территории муниципальных образований. В качестве основных направлений повышения инвестиционной привлекательности муниципалитетов выступают следующие:


- разработка и реализация коммуникационной стратегии, направленной на формирование имиджа муниципального образования, привлекательного для размещения инвестиций;


- совершенствование системы управления инвестиционным процессом за счет передачи части функций муниципальных органов, необходимых для поддержки инвестиционной деятельности, независимой профессиональной структуре (Агентство инвестиционного и инновационного развития Чеченской Республики);


- совершенствование инвестиционного законодательства;


- формирование системы прямого инвестиционного маркетинга, который предполагает выбор целевых инвесторов, заинтересованных в развитии приоритетных секторов;


- развитие бизнес-инфраструктуры, предполагающее инвестирование в строительство современных гостиниц и бизнес-центров, развитие сферы услуг;


- содействие кадровому обеспечению приоритетных инвестиционных проектов.


Отраслевая принадлежность инвестиционных проектов, предполагаемых к реализации на территории того или иного муниципального образования должна определяться посредством соотнесения стратегических приоритетов Чеченской Республики и конкурентных преимуществ территории муниципалитета (Таблица 65).