(с изменениями на 17 сентября 2018 года)
(в ред. Приказов Министерства финансов Омской области от 07.08.2018 N 52, от 17.09.2018 N 58)
В соответствии с пунктом 1 статьи 174.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 7 Закона Омской области "О бюджетном процессе в Омской области" приказываю:
1. Утвердить:
- Порядок планирования бюджетных ассигнований областного бюджета на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов согласно приложению N 1 к настоящему приказу;
- Методику планирования бюджетных ассигнований областного бюджета на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов согласно приложению N 2 к настоящему приказу.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Министр
В.А.Чеченко
ПОРЯДОК
планирования бюджетных ассигнований областного бюджета на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов
1. Планирование бюджетных ассигнований областного бюджета на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов (далее - 2019 - 2021 годы) осуществляется в соответствии с:
- Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- Законом Омской области "О бюджетном процессе в Омской области";
- Законом Омской области "О межбюджетных отношениях в Омской области";
- государственными программами Омской области;
- иными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения и устанавливающими расходные обязательства Омской области.
2. Планирование бюджетных ассигнований областного бюджета осуществляется в программном комплексе "Единая система управления бюджетным процессом" (далее - ПК ЕСУБП) в сроки составления проекта областного бюджета на 2019 - 2021 годы, установленные распоряжением Правительства Омской области от 30 мая 2018 года N 64-рп.
Планирование бюджетных ассигнований областного бюджета осуществляется по лицевым счетам главных распорядителей средств областного бюджета и государственных учреждений Омской области, главным распорядителям средств областного бюджета, разделам, подразделам, целевым статьям (государственным программам и непрограммным направлениям деятельности), видам расходов классификации расходов и кодам управления региональными финансами, устанавливаемым Министерством финансов Омской области (далее - Министерство финансов).
3. На первом этапе планирования бюджетных ассигнований областного бюджета на 2019 - 2021 годы производится:
- отбор заявок населения для участия в проекте "Народный бюджет" в Омской области (далее - проект "Народный бюджет");
- формирование планового реестра расходных обязательств Омской области;
- внесение изменений (при необходимости) в региональный перечень (классификатор) государственных (муниципальных) услуг, не включенных в общероссийские базовые (отраслевые) перечни (классификаторы) государственных и муниципальных услуг (далее - общероссийские базовые перечни), и работ, оказываемых (выполняемых) государственными (муниципальными) учреждениями Омской области (далее - региональный перечень);
- разработка (корректировка) региональных минимальных социальных стандартов, а также иных отнесенных федеральным законодательством к компетенции субъектов Российской Федерации нормативов и стандартов государственных услуг (работ) (далее - региональные стандарты государственных услуг (работ) (при необходимости)), проведение оценки потребности в оказании государственных услуг (выполнении работ), включенных в общероссийские базовые перечни и (или) региональный перечень (далее - оценка потребности), оценки соблюдения региональных стандартов государственных услуг (работ) (далее - оценка соблюдения региональных стандартов), формирование показателей государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными учреждениями Омской области.
3.1. В целях проведения отбора заявок населения для участия в проекте "Народный бюджет":
1) субъекты бюджетного планирования формируют заключения о возможности реализации заявок, сформированных в рамках проекта "Народный бюджет" (далее - заявки) на сайте "Бюджет для граждан";
2) Комиссия по реализации проекта "Народный бюджет" (далее - Комиссия) на основании заключений о возможности реализации заявок рассматривает их и принимает одно из решений:
- о реализации заявки;
- об отклонении заявки;
- об обращении к органам местного самоуправления Омской области с предложением о реализации заявки за счет средств местного бюджета с указанием информации о возможности (невозможности) предоставления местным бюджетам в этих целях межбюджетных трансфертов в соответствии с законодательством (в отношении заявок по вопросам местного значения);
3) субъекты бюджетного планирования:
- размещают на сайте "Бюджет для граждан" информацию о принятом Комиссией решении в течение одного рабочего дня со дня его принятия;
- представляют в Министерство финансов перечень заявок, принимаемых к реализации за счет средств областного бюджета в рамках проекта "Народный бюджет";
4) Министерство финансов формирует сводный перечень заявок, принимаемых к реализации за счет средств областного бюджета в рамках проекта "Народный бюджет".
3.2. В целях формирования планового реестра расходных обязательств Омской области на 2019 - 2021 годы:
1) субъекты бюджетного планирования:
- осуществляют анализ эффективности использования средств областного бюджета в 2017 году и определяют приоритетные направления расходов областного бюджета на 2019 - 2021 годы посредством:
подготовки отчетов о реализации государственных программ Омской области (далее - ГП), ведомственных целевых программ (далее - ВЦП) за 2017 год;
проведения оценок эффективности реализации ГП, ВЦП за 2017 год на основании отчетов о реализации ГП, ВЦП за 2017 год и направления результатов оценок эффективности на согласование в Министерство финансов и Министерство экономики Омской области (далее - Министерство экономики);
- проводят в рамках своих полномочий анализ нормативных правовых актов, договоров, соглашений, являющихся основанием возникновения расходных обязательств Омской области (при необходимости вносят в них изменения), для включения в плановый реестр расходных обязательств Омской области на 2019 - 2021 годы;
- формируют (корректируют) в ПК ЕСУБП:
сведения о нормативных правовых актах, договоров, соглашений, являющихся основанием возникновения расходных обязательств Омской области;
наименования и коды расходных обязательств Омской области;
наименования и коды полномочий, в рамках которых исполняются расходные обязательства Омской области;
2) Министерство финансов в ПК ЕСУБП:
- осуществляет проверку полученных данных для составления планового реестра расходных обязательств Омской области на предмет:
соответствия расходных обязательств Омской области группам полномочий, определенным порядком представления реестров расходных обязательств субъектов Российской Федерации, сводов реестров расходных обязательств муниципальных образований, входящих в состав субъекта Российской Федерации, утверждаемым Министерством финансов Российской Федерации;
соответствия информации о нормативных правовых актах, договорах, соглашениях, являющихся основаниями возникновения расходных обязательств Омской области, требованиям рекомендаций Министерства финансов Российской Федерации по заполнению реестров расходных обязательств субъектов Российской Федерации, сводов реестров расходных обязательств муниципальных образований, входящих в состав субъекта Российской Федерации;
- при отсутствии замечаний утверждает расходные обязательства (заявки по корректировке расходных обязательств) Омской области, подлежащие исполнению в 2019 - 2021 годах.
3.3. В целях внесения изменений (при необходимости) в региональный перечень, проведения оценки потребности, оценки соблюдения региональных стандартов, разработки (корректировки) региональных стандартов государственных услуг (работ) (при необходимости) субъекты бюджетного планирования, осуществляющие функции и полномочия учредителя в отношении государственных учреждений Омской области (далее - субъекты бюджетного планирования - учредители):
- формируют в соответствии с законодательством предложения (при необходимости) по внесению изменений в региональный перечень и направляют их в Министерство финансов;
- проводят анализ данных о фактически оказанных в 2017 году государственных услугах (выполненных работах) в целях подтверждения соблюдения (несоблюдения) требований региональных стандартов государственных услуг (работ) и выявления необходимости их изменения;
- разрабатывают (корректируют) региональные стандарты государственных услуг (работ) (при необходимости);
- проводят оценку потребности на 2019 - 2021 годы.
4. На втором этапе планирования бюджетных ассигнований областного бюджета на 2019 - 2021 годы формируются основные характеристики проекта областного бюджета на 2019 - 2021 годы.
В целях формирования основных характеристик проекта областного бюджета на 2019 - 2021 годы: