Наименование и номер подпрограммы государственной программы | Подпрограмма 4 "Охрана здоровья матери и ребенка" (далее также - подпрограмма 4) |
Ответственный исполнитель подпрограммы 4 | Департамент здравоохранения Орловской области |
Соисполнитель подпрограммы 4 | Департамент строительства, топливно-энергетического комплекса, жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и дорожного хозяйства Орловской области |
Участники подпрограммы 4 | Не предусмотрены |
Программно-целевые инструменты подпрограммы 4 | Предусматривается реализация ведомственной целевой программы Орловской области "Развитие материально-технической базы детских поликлиник и детских поликлинических отделений медицинских организаций" |
Цели подпрограммы 4 | 1. Обеспечение доступности медицинской помощи матерям и детям. 2. Повышение эффективности медицинских услуг матерям и детям. 3. Приведение объемов, видов и качества медицинских услуг матерям и детям в соответствие с уровнем заболеваемости, потребностями женского и детского населения Орловской области, передовыми достижениями медицинской науки. 4. Повышение доступности и качества первичной медико-санитарной помощи детям в Орловской области |
Задачи подпрограммы 4 | 1. Повышение эффективности службы родовспоможения и детства. 2. Развитие профилактической направленности педиатрической службы. 3. Внедрение стационарозамещающих технологий в амбулаторном звене |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы 4 | 1. Доля обследованных беременных женщин по новому алгоритму проведения комплексной пренатальной (дородовой) диагностики нарушений развития ребенка от числа поставленных на учет в первый триместр беременности. 2. Охват новорожденных неонатальным скринингом (доля новорожденных, обследованных на наследственные заболевания, от общего числа новорожденных). 3. Охват новорожденных аудиологическим скринингом (доля новорожденных, обследованных посредством аудиологического скрининга, от общего числа новорожденных). 4. Показатель ранней неонатальной смертности (на 1000 родившихся живыми). 5. Смертность детей в возрасте 0 - 4 лет (число случаев на 1 тыс. новорожденных, родившихся живыми). 6. Смертность детей 0 - 17 лет (на 100 тыс. населения соответствующего возраста). 7. Доля женщин с преждевременными родами, родоразрешенных в перинатальных центрах. 8. Выживаемость детей, имевших при рождении очень низкую и экстремально низкую массу тела, в акушерском стационаре (доля выживших от числа новорожденных, родившихся с очень низкой и экстремально низкой массой тела, в акушерском стационаре). 9. Больничная летальность детей (доля умерших детей от числа поступивших). 10. Первичная инвалидность у детей (число детей, которым впервые установлена инвалидность, на 10 тыс. детей соответствующего возраста). 11. Результативность мероприятий по профилактике абортов (доля женщин, принявших решение сохранить беременность, от числа женщин, обратившихся в медицинские организации по поводу прерывания беременности). 12. Охват пар "мать - дитя" химиопрофилактикой в соответствии с действующими стандартами. 13. Доля детских поликлиник и детских поликлинических отделений медицинских организаций Орловской области, дооснащенных медицинскими изделиями с целью приведения их в соответствие с требованиями приказа Минздрава России от 7 марта 2018 года N 92н "Об утверждении Положения об организации оказания первичной медико-санитарной помощи детям" (далее - приказ Минздрава России). 14. Доля посещений с профилактической и иными целями детьми в возрасте 0 - 17 лет (на 100 тыс. детей соответствующего возраста). 15. Доля детей в возрасте 0 - 17 лет от общей численности детского населения, пролеченных в дневных стационарах медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях |
Этапы и сроки реализации подпрограммы 4 | Подпрограмма 4 реализуется в два этапа: первый этап - 2013 - 2017 годы; второй этап - 2018 - 2020 годы |
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы 4 | Общий объем средств, предусмотренных на реализацию подпрограммы 4, - 4083664,4 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: 2013 - 1202318,9 тыс. рублей; 2014 - 1069381,7 тыс. рублей; 2015 - 882415,4 тыс. рублей; 2016 - 181330,7 тыс. рублей; 2017 - 175099,0 тыс. рублей; 2018 - 224212,6 тыс. рублей; 2019 - 174453,0 тыс. рублей; 2020 - 174453,0 тыс. рублей; из них: запланированные средства областного бюджета - 1372954,7 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: 2013 - 328665,2 тыс. рублей; 2014 - 136790,1 тыс. рублей; 2015 - 148149,3 тыс. рублей; 2016 - 181330,7 тыс. рублей; 2017 - 175099,0 тыс. рублей; 2018 - 167483,2 тыс. рублей; 2019 - 117723,6 тыс. рублей; 2020 - 117723,6 тыс. рублей; средства федерального бюджета - 193975,0 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: 2013 - 4060,6 тыс. рублей; 2014 - 19726,2 тыс. рублей; 2015 - 0,0 тыс. рублей; 2016 - 0,0 тыс. рублей; 2017 - 0,0 тыс. рублей; 2018 - 56729,4 тыс. рублей; 2019 - 56729,4 тыс. рублей; 2020 - 56729,4 тыс. рублей, в том числе средства на реализацию ведомственной целевой программы Орловской области "Развитие материально-технической базы детских поликлиник и детских поликлинических отделений медицинских организаций" - 179145,6 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: 2018 - 59715,2 тыс. рублей; 2019 - 59715,2 тыс. рублей; 2020 - 59715,2 тыс. рублей, из них: запланированные средства областного бюджета - 8957,4 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: 2018 - 2985,8 тыс. рублей; 2019 - 2985,8 тыс. рублей; 2020 - 2985,8 тыс. рублей; средства федерального бюджета - 170188,2 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: 2018 - 56729,4 тыс. рублей; 2019 - 56729,4 тыс. рублей; 2020 - 56729,4 тыс. рублей; средства ТФОМС - 2516734,7 тыс. рублей (включая средства межбюджетных трансфертов), в том числе по годам реализации: 2013 - 869603,1 тыс. рублей; 2014 - 912865,4 тыс. рублей; 2015 - 734266,1 тыс. рублей; 2016 - 0,0 тыс. рублей; 2017 - 0,0 тыс. рублей; 2018 - 0,0 тыс. рублей; 2019 - 0,0 тыс. рублей; 2020 - 0,0 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы 4 | 1. Рост доли обследованных беременных женщин по новому алгоритму проведения комплексной пренатальной (дородовой) диагностики нарушений развития ребенка от числа поставленных на учет в первый триместр беременности до 80%. 2. Увеличение охвата новорожденных неонатальным скринингом до 98%. 3. Увеличение охвата новорожденных аудиологическим скринингом до 98%. 4. Снижение показателя ранней неонатальной смертности до 3,6%. 5. Снижение смертности детей в возрасте 0 - 4 лет до 7,0 случая на 1 тыс. новорожденных, родившихся живыми. 6. Снижение показателя смертности детей от 0 до 17 лет до 66,7 на 10 тыс. населения соответствующего возраста. 7. Увеличение доли женщин с преждевременными родами, родоразрешенных в перинатальных центрах, до 70%. 8. Увеличение выживаемости детей, имевших при рождении очень низкую и экстремально низкую массу тела, в акушерском стационаре до 74%. 9. Снижение показателя больничной летальности детей до 0,36%. 10. Снижение показателя первичной инвалидности у детей до 23 на 10 тыс. детского населения соответствующего возраста. 11. Увеличение доли женщин, принявших решение сохранить беременность, от числа женщин, обратившихся в медицинские организации по поводу прерывания беременности, до 10%. 12. Увеличение показателя охвата пар "мать - дитя" химиопрофилактикой в соответствии с действующими стандартами до 94%. 13. Увеличение доли детских поликлиник и детских поликлинических отделений медицинских организаций, дооснащенных медицинскими изделиями с целью приведения их в соответствие с требованиями приказа Минздрава России до 100,0%. 14. Увеличение доли посещений с профилактической и иными целями детьми в возрасте 0 - 17 лет до 56,0%. 15. Увеличение доли детей в возрасте 0 - 17 лет от общей численности детского населения, пролеченных в дневных стационарах медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях до 1,7% |