106. Исполнитель услуг имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых должностными лицами комиссии, в ходе выполнения государственной функции.
107. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не исключает возможности обжалования решений и действий (бездействия), принятых в ходе исполнения государственной функции, в судебном порядке. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не является обязательным.
108. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является подача исполнителем услуг письменного обращения (жалобы).
Исполнитель услуг может обратиться с жалобой о нарушении своих прав и законных интересов, на действия (бездействие) должных лиц комиссии к председателю комиссии письменно непосредственно в комиссию, почтовым отправлением или в форме электронного документа по адресу электронной почты комиссии.
В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени исполнителя услуг. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя, подписанная руководителем или уполномоченным этим руководителем лицом.
109. Жалоба должна содержать:
наименование комиссии и ее должностных лиц решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество руководителя исполнителя услуг, почтовый адрес (электронный адрес - в случае поступления жалобы в электронном виде), по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, личную подпись руководителя заявителя (представителя), дату;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) комиссии, должностного лица;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) комиссии, должностного лица комиссии.
Исполнитель услуг имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
102. Порядок рассмотрения отдельных жалоб.
102.1. В случае, если в письменной жалобе не указан исполнитель услуг, направивший жалобу, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается. Если в указанной жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
102.2. Жалоба, в которой обжалуется судебное решение, в течение 7 дней со дня регистрации возвращается исполнителю услуг, направившему жалобу, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.