В соответствии с пунктом 33 Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Ненецкого автономного округа, утвержденного постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 23.07.2014 N 267-п, Администрация Ненецкого автономного округа постановляет:
1. Внести изменения в государственную программу Ненецкого автономного округа "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан, проживающих в Ненецком автономном округе", утвержденную постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 14.11.2013 N 415-п (с изменениями, внесенными постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 13.03.2018 N 49-п), согласно Приложению.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Временно исполняющий
обязанности губернатора
Ненецкого автономного округа
А.В.ЦЫБУЛЬСКИЙ
ИЗМЕНЕНИЯ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОСТУПНЫМ И КОМФОРТНЫМ ЖИЛЬЕМ И КОММУНАЛЬНЫМИ УСЛУГАМИ ГРАЖДАН, ПРОЖИВАЮЩИХ В НЕНЕЦКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ"
1. В паспорте государственной программы Ненецкого автономного округа "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан, проживающих в Ненецком автономном округе" (далее - Программа) строку "Объемы бюджетных ассигнований государственной программы (в разбивке по источникам финансирования)" изложить в следующей редакции:
"
Объемы бюджетных ассигнований государственной программы (в разбивке по источникам финансирования) | Общий объем финансирования программы - 11 056 423,7 тыс. руб., в том числе по годам: 2014 год - 2 429 115,3 тыс. руб.; 2015 год - 1 315 798,5 тыс. руб.; 2016 год - 1 160 899,4 тыс. руб.; 2017 год - 2 019 257,5 тыс. руб.; 2018 год - 1 870 635,0 тыс. руб.; 2019 год - 1 657 789,7 тыс. руб.; 2020 год - 578 694,1 тыс. руб.; 2021 - 2027 годы - 24 234,2 тыс. руб.; 2028 - 2035 годы - 0,0 тыс. руб., в том числе: - средства окружного бюджета - 10 913 317,2 тыс. руб., в том числе по годам: 2014 год - 2 360 192,6 тыс. руб.; 2015 год - 1 281 799,9 тыс. руб.; 2016 год - 1 154 170,6 тыс. руб.; 2017 год - 2 010 301,8 тыс. руб.; 2018 год - 1 861 562,9 тыс. руб.; 2019 год - 1 650 075,4 тыс. руб.; 2020 год - 570 979,8 тыс. руб.; 2021 - 2027 годы - 24 234,2 тыс. руб.; 2028 - 2035 годы - 0,0 тыс. руб., из них средства федерального бюджета - 555 884,0 тыс. руб., в том числе по годам: 2014 год - 11 587,2 тыс. руб.; 2015 год - 50 427,1 тыс. руб.; 2016 год - 195 658,4 тыс. руб.; 2017 год - 277 814,8 тыс. руб.; 2018 год - 6 524,3 тыс. руб.; 2019 год - 6 800,1 тыс. руб.; 2020 год - 7 072,1 тыс. руб.; 2021 - 2035 годы - 0,0 тыс. руб.; - средства местных бюджетов - 62 488,4 тыс. руб., в том числе: МО "Муниципальный район "Заполярный район" - 15 847,4 тыс. руб., в том числе по годам: 2014 год - 10 910,7 тыс. руб.; 2015 год - 4 936,7 тыс. руб.; 2016 - 2035 годы - 0,0 тыс. руб.; МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" - 41 727,3 тыс. руб., в том числе по годам: 2014 год - 27 562,2 тыс. руб.; 2015 год - 12 916,1 тыс. руб.; 2016 год - 341,1 тыс. руб.; 2017 год - 686,7 тыс. руб.; 2018 год - 221,2 тыс. руб.; 2019 - 2035 годы - 0,0 тыс. руб.; МО "Городское поселение "Рабочий поселок Искателей" - 3 981,3 тыс. руб., в том числе по годам: 2014 год - 1 480,8 тыс. руб.; 2015 год - 2 204,5 тыс. руб.; 2016 год - 0,0 тыс. руб.; 2017 год - 134,7 тыс. руб.; 2018 год - 161,3 тыс. руб.; 2019 - 2035 годы - 0,0 тыс. руб.; МО "Приморско-Куйский сельсовет" НАО - 932,4 тыс. руб., в том числе по годам: 2018 год - 932,4 тыс. руб.; 2019 - 2035 годы - 0,0 тыс. руб.; - иные источники (внебюджетные средства) - 80 618,1 тыс. руб., в том числе по годам: 2014 год - 28 969,0 тыс. руб.; 2015 год - 13 941,3 тыс. руб.; 2016 год - 6 387,7 тыс. руб.; 2017 год - 8 134,3 тыс. руб.; 2018 год - 7 757,2 тыс. руб.; 2019 год - 7 714,3 тыс. руб.; 2020 год - 7 714,3 тыс. руб.; 2021 - 2035 годы - 0,0 тыс. руб. |
".
2. В разделе I:
1) наименование раздела изложить в следующей редакции: "Характеристика сферы реализации государственной программы";
2) в абзаце семнадцатом слова "открывшее в 2009 году свое представительство в округе" заменить словами "представительство которого было открыто в округе в период 2009-2013 годов";
3) в абзаце восемнадцатом слова "предоставляет", "осуществляет" заменить словами "предоставлял", "осуществлял";
4) абзац тридцать шестой признать утратившим силу;
5) абзац тридцать седьмой изложить в следующей редакции:
"В муниципальных образованиях отсутствуют комплексные планы развития систем коммунальной инфраструктуры. В случае предоставления застройщикам земельных участков, не обеспеченных инженерной инфраструктурой, сетевые компании зачастую осуществляют выдачу технических условий с явно завышенными требованиями. Нередко технические условия являются просто неподъемными для инвесторов, а в некоторых случаях стоимость подключения к инженерным сетям делает строительство жилого дома на уже приобретенном земельном участке экономически бессмысленным. Наличие системных проблем в вопросах обеспечения земельных участков коммунальной инфраструктурой требует совместных действий со стороны региональных органов государственной власти и органов местного самоуправления.";
6) абзац сорок восьмой изложить в следующей редакции:
"Кроме того, в рамках отдельных мероприятий государственной программы предусмотрены расходы по содержанию объектов строительства до момента государственной регистрации права собственности Ненецкого автономного округа, оценке недвижимости, признанию прав, разработке территориальных сметных нормативов строительства и документов в сфере градостроительной деятельности, на обеспечение выполнения функций Департамента строительства, жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и транспорта Ненецкого автономного округа и подведомственного ему казенного учреждения Ненецкого автономного округа "Централизованный стройзаказчик", а также мероприятия, направленные на развитие социальной инфраструктуры в рамках проектов комплексного развития территорий.";
7) после сорок восьмого абзаца дополнить абзацем следующего содержания:
"Участие органов местного самоуправления Ненецкого автономного округа в реализации отдельных мероприятий не предусмотрено.";
8) дополнить абзацами следующего содержания:
"Механизм реализации государственной программы предусматривает участие Департамента строительства, жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и транспорта Ненецкого автономного округа, Департамента здравоохранения, труда и социальной защиты Ненецкого автономного округа, Департамента финансов и экономики Ненецкого автономного округа, Управления имущественных и земельных отношений Ненецкого автономного округа, казенного учреждения Ненецкого автономного округа "Централизованный стройзаказчик" (далее - государственный заказчик), государственного казенного учреждения Ненецкого автономного округа "Отделение социальной защиты населения", органов местного самоуправления муниципальных образований Ненецкого автономного округа и предоставление государственной поддержки в виде субсидий из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований Ненецкого автономного округа на софинансирование расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий по решению вопросов местного значения.
Предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований Ненецкого автономного округа осуществляется ответственным исполнителем на условиях софинансирования из расчета не более 97% - средства окружного бюджета, не менее 3% - средства местных бюджетов.
Правила предоставления и распределения субсидий установлены в Приложении 6 к государственной программе.
В целях эффективного использования средств окружного бюджета, направляемых на строительство (приобретение) жилых помещений в рамках подпрограмм "Переселение граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания и/или с высоким уровнем износа" и "Строительство (приобретение) жилых помещений в целях предоставления гражданам по договорам социального найма и договорам найма специализированного жилого помещения", стоимость 1 кв. м общей площади строящегося (приобретаемого) помещения не может превышать предельную стоимость строительства (приобретения) 1 кв. м общей площади помещений, утвержденную постановлением Администрации Ненецкого автономного округа.
Жилые помещения, строящиеся (приобретаемые) для государственных нужд, должны соответствовать требованиям СП 54.13330 "СНиП 31-01-2003 Здания жилые многоквартирные", утвержденного приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 3 декабря 2016 года N 883/пр. Размеры квартир по числу комнат и их площади (без учета площади балконов, террас, веранд, лоджий, холодных кладовых и приквартирных тамбуров) следует принимать согласно таблице 1.
Таблица 1
Число жилых комнат | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Площадь квартир, м2 | 28 - 45 | 44 - 62 | 56 - 76 | 70 - 85 | 84 - 100 | 103 - 120 |
Приобретаемые в рамках данных подпрограмм жилые помещения, а также нежилые помещения, приобретаемые в целях их перевода в жилые, должны быть новыми (не бывшими в эксплуатации) или бывшими в эксплуатации, отвечающими санитарным и техническим требованиям. Физический износ здания, в котором приобретается бывшее в эксплуатации жилое помещение, не должен превышать 30%. Жилые помещения должны быть благоустроенными применительно к условиям населенного пункта, на территории которого они находятся. Нежилые помещения должны соответствовать условиям перевода нежилого помещения в жилое помещение, установленным жилищным законодательством. Срок эксплуатации зданий на момент приобретения не должен превышать:
15 лет - для зданий в кирпичном, монолитном или панельном исполнении;
10 лет - для зданий из быстровозводимых легких стальных конструкций;
7 лет - для зданий брусчатого исполнения.
Формирование начальной (максимальной) цены государственного или муниципального контракта на строительство (приобретение) жилья, строящегося (приобретаемого) с привлечением средств бюджета Ненецкого автономного округа в рамках указанных подпрограмм, производится в соответствии с Приложением 3 к государственной программе.
Решение о перераспределении жилых помещений, построенных (приобретенных) государственным заказчиком в рамках государственной программы, между подпрограммами на исполнение государственных полномочий по обеспечению жильем граждан, категории которых установлены окружным законодательством, или в целях переселения граждан из ветхого или аварийного жилищного фонда принимается Администрацией Ненецкого автономного округа. Ответственный исполнитель в соответствии с принятыми решениями выполняет корректировку целевых показателей государственной программы.
Освоение территорий и развитие застроенных территорий в целях жилищного строительства должно отвечать современным требованиям архитектурно-пространственной организации, включая обеспечение полноценной жизнедеятельности маломобильных групп населения, пенсионеров и инвалидов, благоустройство мест пребывания детей с родителями, формирование условий для реализации культурной и досуговой деятельности граждан.
Сведения о целевых показателях государственной программы приведены в Приложении 1 к государственной программе.
Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации государственной программы, направленных на достижение цели и (или) целевых показателей государственной программы, приведены в Приложении 2 к государственной программе.
Перечень мероприятий государственной программы представлен в Приложении 4 к государственной программе.".
3. Разделы III, IV, V Программы признать утратившими силу.
4. В разделе VI Программы:
1) наименование раздела изложить в следующей редакции:
"Раздел VI
Характеристика подпрограммы 1 "Строительство (приобретение)
жилых помещений в целях предоставления гражданам
по договорам социального найма и договорам найма
специализированного жилого помещения";
2) абзац первый признать утратившим силу;
3) наименование пункта 1 изложить в следующей редакции:
"1. Паспорт подпрограммы 1";
4) в пункте 2 подпрограммы 1:
наименование изложить в следующей редакции:
"2. Характеристика сферы реализации подпрограммы 1";
абзац десятый изложить в следующей редакции:
"Основной объем строительства (приобретения) жилых помещений в рамках программных мероприятий необходимо осуществлять в целях формирования государственного жилищного фонда Ненецкого автономного округа. Решение жилищной проблемы в округе также возможно путем предоставления субсидий из окружного бюджета бюджетам МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар", МО "Городское поселение "Рабочий поселок Искателей" и МО "Муниципальный район "Заполярный район" на софинансирование мероприятий по строительству (приобретению) жилых помещений, предоставляемых гражданам по договорам социального найма, и формированию муниципального специализированного жилищного фонда. Начиная с 01.01.2015, софинансирование мероприятий, реализуемых МО "Городской округ Город Нарьян-Мар" и МО "Городское поселение "Рабочий поселок Искателей", осуществляется только в отношении мероприятий, муниципальные контракты на реализацию которых были заключены до 31.12.2014.";