При реализации Государственной программы возможны следующие риски:
финансово-экономические;
социальные;
законодательные.
К финансово-экономическим рискам относится возможность ухудшения экономической конъюнктуры: снижение темпов роста экономики, высокая инфляция, а также несвоевременность и недостаточность финансирования мероприятий Государственной программы из окружного бюджета.
Управление данными рисками будет обеспечено в рамках организации мониторинга и аналитического сопровождения Государственной программы. Пересмотр и корректировка мероприятий и значений целевых показателей позволят минимизировать последствия указанных рисков.
К социальным рискам относится вероятность повышения социальной напряженности среди населения из-за неполной или недостоверной информации о реализуемых мероприятиях.
Управление данными рисками будет обеспечено за счет открытости и прозрачности планов мероприятий и практических действий, информационного сопровождения реализации мероприятий Государственной программы.
Законодательные риски связаны с изменениями в законодательстве Российской Федерации, ограничивающими возможность реализации предусмотренных Государственной программой мероприятий, а также с недостаточностью нормативной правовой базы в области охраны труда.
Управление данной группой рисков будет обеспечено корректировкой управленческих решений и разработкой предложений в целях совершенствования законодательства в социально-трудовой сфере.
В процессе реализации Государственной программы комплексный подход к выполнению мероприятий, четкое распределение функций, полномочий и ответственности участников, мониторинг и анализ результатов проведения мероприятий, своевременная корректировка показателей позволят снизить вероятность негативного воздействия рисков и угроз на достижение предусмотренных в Государственной программе конечных результатов.
Ход реализации Государственной программы контролируется по целевым индикаторам и показателям реализации программных мероприятий (Приложение 2) ежегодно.
Ответственность за реализацию и достижение конечных результатов, рациональное использование средств, выделяемых на ее выполнение несет Департамент здравоохранения, труда и социальной защиты населения Ненецкого автономного округа.
Ответственный исполнитель Государственной программы ежегодно в срок до 10 июня направляет информацию о ходе реализации Государственной программы за предыдущий год (отчетный период) в соответствии с пунктом 7 Положения о проведении общероссийского мониторинга условий и охраны труда, утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 29 декабря 2014 года N 1197.