Недействующий

Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Чувашской Республики до 2035 года


Реализация приоритетного проекта "Обеспечение качества жилищно-коммунальных услуг" в рамках национального проекта в сфере жилья и городской среды


Краткое описание модели функционирования приоритетного проекта


В рамках реализации проекта ожидается привлечение кредитных ресурсов и повышение уровня вовлеченности банков в финансирование инвестиционных проектов по модернизации объектов коммунальной инфраструктуры. С целью привлечения инвестиций создан портал "Биржа проектов", на котором аккумулируются актуальные проекты с целью поиска инвесторов, заключаются концессионные соглашения. Продолжается работа по оказанию государственной поддержки хозяйствующим субъектам на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, привлекаемым на развитие и модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры.


В целях повышения уровня удовлетворенности граждан качеством жилищно-коммунальных услуг федеральными органами исполнительной власти создана государственная информационная система жилищно-коммунального хозяйства (далее - ГИС ЖКХ), которая позволяет гражданам получать полную и актуальную информацию об управляющих и ресурсоснабжающих организациях, о выполняемых ими работах (услугах), платежных документах, размере платы за жилое помещение и коммунальные услуги, задолженности по такой оплате. Работа ГИС ЖКХ будет способствовать формированию конкурентного рынка управления жильем и предоставления коммунальных услуг, сделает его абсолютно прозрачным.


В целях повышения качества оказания жилищных услуг будет разработана система оценки качества оказания жилищно-коммунальных услуг, которая обеспечит исполнение в срок выданных предписаний, сокращение количества аварий на объектах коммунальной инфраструктуры, информированность населения об изменениях в жилищно-коммунальном хозяйстве. Оценка и формирование индекса качества жилищно-коммунальных услуг будут осуществляться с обязательным участием граждан, экспертов, рейтинг будет публичен и доступен.


Значения целевых показателей к году завершения реализации приоритетного проекта (2020 г.):


снижение аварийности на объектах коммунальной инфраструктуры в сфере теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения на 30 процентов;


повышение уровня удовлетворенности граждан качеством жилищно-коммунальных услуг до 85 процентов.