В соответствии с Уставом муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области мэрия города
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести в постановление мэрии города муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области от 09.12.2016 N 3693 "Об утверждении муниципальной программы "Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения в муниципальном образовании "Город Биробиджан" Еврейской автономной области в 2017 - 2019 годах" следующие изменения:
1.1. Паспорт муниципальной программы "Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения в муниципальном образовании "Город Биробиджан" Еврейской автономной области в 2017 - 2019 годах" изложить в следующей редакции:
"Ответственный исполнитель муниципальной программы | Муниципальное казенное учреждение "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области" |
Соисполнители муниципальной программы | Соисполнитель 1: муниципальное казенное учреждение "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области". Соисполнитель 2: управление по внутренней политике мэрии города |
Участники муниципальной программы | Участник 1: муниципальное казенное учреждение "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области" (далее - МКУ "Управление по делам ГО и ЧС"). Участник 2: муниципальное казенное учреждение "Управление жилищно-коммунального хозяйства мэрии города муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области" (далее - управление ЖКХ мэрии города). Участник 3: муниципальное казенное учреждение "Управление транспорта, автомобильных дорог и благоустройства мэрии города муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области" (далее - управление транспорта мэрии города). Участник 4: управление по внутренней политике мэрии города. Участник 5: муниципальные образовательные учреждения. Участник 6: муниципальные учреждения культуры. Участник 7: мэрия города. Участник 8: исключен. Участник 9: комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав в городе Биробиджане. Участник 10: отдел образования мэрии города. Участник 11: отдел по физической культуре, спорту и охране здоровья мэрии города. Участник 12: отдел культуры мэрии города. Участник 13: добровольные народные дружины. Участник 14: исключен |
Цель (цели) муниципальной программы | Повышение уровня безопасности жизнедеятельности населения в муниципальном образовании "Город Биробиджан" Еврейской автономной области |
Задачи муниципальной программы | Задача 1. Создание условий и реализация полномочий органов местного самоуправления городского округа в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Задача 2. Совершенствование системы профилактики террористических и экстремистских угроз, а также выполнение мероприятий по пожарной безопасности на территории муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области. Задача 3. Повышение уровня эффективности борьбы с наркоманией и правонарушениями на территории городского округа |
Подпрограммы муниципальной программы (при их наличии) | Подпрограмма N 1 "Предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций в муниципальном образовании "Город Биробиджан" Еврейской автономной области в 2017 - 2019 годах". Подпрограмма N 2 "Профилактика терроризма, экстремизма и пожарной безопасности в муниципальном образовании "Город Биробиджан" Еврейской автономной области в 2017 - 2019 годах". Подпрограмма N 3 "Профилактика наркомании, правонарушений в муниципальном образовании "Город Биробиджан" Еврейской автономной области в 2017 - 2019 годах" |
Целевые показатели (индикаторы) муниципальной программы | Целевой показатель (индикатор) 1: количество электрических сирен комплексной системы экстренного оповещения населения городского округа, находящихся на техническом обслуживании, за период реализации программы составит 12 единиц ежегодно. Целевой показатель (индикатор) 2: количество запрещающих знаков, установленных на территории городского округа, за период реализации программы составит не менее 132 штук, в том числе по годам: 2017 год - 44 шт.; 2018 год - 44 шт.; 2019 год - 44 шт. Целевой показатель (индикатор) 3: количество муниципальных учреждений, в которых выполнены работы по установке и аренде оборудования системы видеонаблюдения, за период реализации программы составит не менее 18 единиц, в том числе по годам: 2017 год - 16 ед.; 2018 год - 18 ед.; 2019 год - 18 ед. Целевой показатель (индикатор) 4: количество муниципальных учреждений, в которых выполнены работы по монтажу пожарной сигнализации, за период реализации программы составит не менее 5 единиц, в том числе по годам: 2017 год - 2 ед.; 2018 год - 2 ед.; 2019 год - 1 ед. Целевой показатель (индикатор) 5: количество муниципальных учреждений, в которых осуществлена установка противодымных и противопожарных дверей, за период реализации программы составит не менее 2 единиц, в том числе по годам: 2017 год - 1 ед.; 2018 год - 1 ед.; 2019 год - 0 ед. Целевой показатель (индикатор) 6: количество изготовленных информационных материалов по вопросам профилактики наркомании и правонарушений за период реализации программы составит не менее 6500 штук, в том числе по годам: 2017 год - 1400 шт.; 2018 год - 100 шт.; 2019 год - 5000 шт. Целевой показатель (индикатор) 7: исключен. Целевой показатель (индикатор) 8: количество добровольных народных дружин, действующих на территории городского округа, составит не менее 2 единиц, в том числе по годам: 2017 год - 2 ед.; 2018 год - 0 ед.; 2019 год - 0 ед. Целевой показатель (индикатор) 9: доля учащихся, охваченных городскими мероприятиями профилактической направленности, в общей численности учащихся муниципальных общеобразовательных учреждений - не менее 6,6% к концу 2019 года, в том числе по годам: 2017 год - 0%; 2018 год - 3,2%; 2019 год - 6,6%. Целевой показатель (индикатор) 10: удельный вес добровольных народных дружин, получивших материальную поддержку, в общем количестве добровольных народных дружин, действующих на территории городского округа, к концу 2019 г. составит не менее 25%, в том числе по годам: 2018 год - 0%; 2019 год - 25,0% |
Этапы (при их наличии) и сроки реализации муниципальной программы | Программа реализуется в течение 2017 - 2019 годов, этапы реализации подпрограммы не выделяются |
Ресурсное обеспечение муниципальной программы | Общий объем финансирования муниципальной программы составляет 24384,7 тыс. руб., в том числе по годам: 2017 год - 7990,4 тыс. руб.; 2018 год - 8119,3 тыс. руб.; 2019 год - 8275,0 тыс. руб. Из городского бюджета бюджетные ассигнования составляют 24384,7 тыс. руб., в том числе по годам: 2017 год - 7990,4 тыс. руб.; 2018 год - 8119,3 тыс. руб.; 2019 год - 8275,0 тыс. руб. Планируемый объем финансирования из средств областного бюджета составляет 0,0 тыс. руб., в том числе по годам: 2017 год - 0,0 тыс. руб.; 2018 год - 0,0 тыс. руб.; 2019 год - 0,0 тыс. руб. Планируемый объем финансирования из средств федерального бюджета составляет 0,0 тыс. руб., в том числе по годам: 2017 год - 0,0 тыс. руб.; 2018 год - 0,0 тыс. руб.; 2019 год - 0,0 тыс. руб. Планируемый объем финансирования из внебюджетных источников составляет 0,0 тыс. руб., в том числе по годам: 2017 год - 0,0 тыс. руб.; 2018 год - 0,0 тыс. руб.; 2019 год - 0,0 тыс. руб. По подпрограмме N 1 "Предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций в муниципальном образовании "Город Биробиджан" Еврейской автономной области в 2017 - 2019 годах" общий объем финансирования составляет 19676,3 тыс. руб., в том числе по годам: 2017 год - 6754,0 тыс. руб.; 2018 год - 6468,3 тыс. руб.; 2019 год - 6454,0 тыс. руб. Из городского бюджета бюджетные ассигнования составляют 19676,3 тыс. руб., в том числе по годам: 2017 год - 6754,0 тыс. руб.; 2018 год - 6468,3 тыс. руб.; 2019 год - 6454,0 тыс. руб. Планируемый объем финансирования из средств областного бюджета составляет 0,0 тыс. руб., в том числе по годам: 2017 год - 0,0 тыс. руб.; 2018 год - 0,0 тыс. руб.; 2019 год - 0,0 тыс. руб. Планируемый объем финансирования из средств федерального бюджета составляет 0,0 тыс. руб., в том числе по годам: 2017 год - 0,0 тыс. руб.; 2018 год - 0,0 тыс. руб.; 2019 год - 0,0 тыс. руб. Планируемый объем финансирования из внебюджетных источников составляет 0,0 тыс. руб., в том числе по годам: 2017 год - 0,0 тыс. руб.; 2018 год - 0,0 тыс. руб.; 2019 год - 0,0 тыс. руб. По подпрограмме N 2 "Профилактика терроризма, экстремизма и пожарной безопасности в муниципальном образовании "Город Биробиджан" Еврейской автономной области в 2017 - 2019 годах" общий объем финансирования составляет 4115,4 тыс. руб., в том числе по годам: 2017 год - 903,4 тыс. руб.; 2018 год - 1571,0 тыс. руб.; 2019 год - 1641,0 тыс. руб. Из городского бюджета бюджетные ассигнования составляют 4115,4 тыс. руб., в том числе по годам: 2017 год - 903,4 тыс. руб.; 2018 год - 1571,0 тыс. руб.; 2019 год - 1641,0 тыс. руб. Планируемый объем финансирования из средств областного бюджета составляет 0,0 тыс. руб., в том числе по годам: 2017 год - 0,0 тыс. руб.; 2018 год - 0,0 тыс. руб.; 2019 год - 0,0 тыс. руб. Планируемый объем финансирования из средств федерального бюджета составляет 0,0 тыс. руб., в том числе по годам: 2017 год - 0,0 тыс. руб.; 2018 год - 0,0 тыс. руб.; 2019 год - 0,0 тыс. руб. Планируемый объем финансирования из внебюджетных источников составляет 0,0 тыс. руб., в том числе по годам: 2017 год - 0,0 тыс. руб.; 2018 год - 0,0 тыс. руб.; 2019 год - 0,0 тыс. руб. По подпрограмме N 3 "Профилактика наркомании, правонарушений в муниципальном образовании "Город Биробиджан" Еврейской автономной области в 2017 - 2019 годах" общий объем финансирования составляет 593,0 тыс. руб., в том числе по годам: 2017 год - 333,0 тыс. руб.; 2018 год - 80,0 тыс. руб.; 2019 год - 180,0 тыс. руб. Из городского бюджета бюджетные ассигнования составляют 593,0 тыс. руб., в том числе по годам: 2017 год - 333,0 тыс. руб.; 2018 год - 80,0 тыс. руб.; 2019 год - 180,0 тыс. руб. Планируемый объем финансирования из средств областного бюджета составляет 0,0 тыс. руб., в том числе по годам: 2017 год - 0,0 тыс. руб.; 2018 год - 0,0 тыс. руб.; 2019 год - 0,0 тыс. руб. Планируемый объем финансирования из средств федерального бюджета составляет 0,0 тыс. руб., в том числе по годам: 2017 год - 0,0 тыс. руб.; 2018 год - 0,0 тыс. руб.; 2019 год - 0,0 тыс. руб. Планируемый объем финансирования из внебюджетных источников составляет 0,0 тыс. руб., в том числе по годам: 2017 год - 0,0 тыс. руб.; 2018 год - 0,0 тыс. руб.; 2019 год - 0,0 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы | Реализация мероприятий муниципальной программы позволит в 2017 - 2019 годах: 1. Осуществлять своевременное оповещение руководящего состава гражданской обороны и населения городского округа, в том числе экстренное оповещение населения, об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации, а также установить запрещающие знаки о запрете выезда или выхода на лед и запрете купания на водных объектах городского округа. Планируется, что: 1) количество электрических сирен комплексной системы экстренного оповещения населения городского округа, находящихся на техническом обслуживании, за период реализации программы составит 12 единиц ежегодно; 2) количество запрещающих знаков, установленных на территории городского округа, за период реализации программы составит не менее 132 штук, в том числе по годам: 2017 год - 44 шт.; 2018 год - 44 шт.; 2019 год - 44 шт. 2. Повысить уровень антитеррористической защищенности в муниципальных учреждениях путем проведения работ по установке и аренде системы видеонаблюдения к концу 2019 года дополнительно в 18 муниципальных учреждениях. Планируется, что: 1) количество муниципальных учреждений, в которых выполнены работы по установке и аренде оборудования системы видеонаблюдения, за период реализации программы составит не менее 18 единиц, в том числе по годам: 2017 год - 16 ед.; 2018 год - 18 ед.; 2019 год - 18 ед. 3. Повысить уровень пожарной безопасности в муниципальных учреждениях путем проведения работ по монтажу пожарной сигнализации к концу 2019 года дополнительно в 5 муниципальных учреждениях, а также путем выполнения работ по установке противодымных и противопожарных дверей к концу 2019 года дополнительно в 2 муниципальных учреждениях. Планируется, что: 1) количество муниципальных учреждений, в которых выполнены работы по монтажу пожарной сигнализации, за период реализации программы составит не менее 5 единиц, в том числе по годам: 2017 год - 2 ед.; 2018 год - 2 ед.; 2019 год - 1 ед.; 2) количество муниципальных учреждений, в которых осуществлена установка противодымных и противопожарных дверей, за период реализации программы составит не менее 2 единиц, в том числе по годам: 2017 год - 1 ед.; 2018 год - 1 ед.; 2019 год - 0 ед. 4. Оптимизировать работу по предупреждению и профилактике наркомании и правонарушений путем: - изготовления не менее 6500 штук информационных материалов по вопросам профилактики наркомании и правонарушений; - участия граждан в охране общественного порядка - число действующих добровольных народных дружин в 2017 году - не менее 2 единиц; - организации и проведения профилактической акции "Безопасность на объектах железнодорожного транспорта", в которой примут участие не менее 620 учащихся за период реализации программы. Планируется, что: 1) количество изготовленных информационных материалов по вопросам профилактики наркомании и правонарушений за период реализации программы составит не менее 6500 штук, в том числе по годам: 2017 год - 1400 шт.; 2018 год - 100 шт.; 2019 год - 5000 шт.; 2) количество добровольных народных дружин, действующих на территории городского округа, составит не менее 2 единиц, в том числе по годам: 2017 год - 2 ед.; 2018 год - 0 ед.; 2019 год - 0 ед.; 3) увеличение доли учащихся, охваченных проведением городских мероприятий профилактической направленности, в общей численности учащихся муниципальных общеобразовательных учреждений к концу 2019 года составит не менее 6,6%, в том числе по годам: 2017 год - 0%; 2018 год - 3,2%; 2019 год - 6,6%; 4) удельный вес добровольных народных дружин, получивших материальную поддержку, в общем количестве добровольных народных дружин, действующих на территории городского округа, к концу 2019 г. составит не менее 25,0%, в том числе по годам: 2018 год - 0%; 2019 год - 25,0%". |
1.2. Текстовую часть главы II "Текстовая часть муниципальной программы "Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения в муниципальном образовании "Город Биробиджан" Еврейской автономной области в 2017 - 2019 годах", утвержденной постановлением мэрии города муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области от 09.12.2016 N 3693, изложить в следующей редакции:
"II. Текстовая часть муниципальной программы
Раздел 1. Характеристика сферы реализации
муниципальной программы
Сферой реализации муниципальной программы является организация эффективной деятельности в области гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечение антитеррористической защищенности и пожарной безопасности, организация мероприятий, направленных на профилактику наркомании и правонарушений на территории городского округа.
Основаниями для разработки программы являются следующие нормативные правовые акты:
- Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности";
- Федеральный закон от 6 марта 2006 г. N 35-ФЗ "О противодействии терроризму".
На территории города Биробиджана существуют угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Природные чрезвычайные ситуации могут сложиться в результате опасных природных явлений весеннего половодья, паводков, лесных пожаров, сильных ветров, снегопадов, засухи, опасных геологических процессов, - которые повлекут за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.
Наибольшую угрозу для населения городского округа представляют природные чрезвычайные ситуации, обусловленные прохождением весеннего половодья, паводком и лесными пожарами. Техногенную угрозу представляют потенциально опасные объекты. На территории городского округа расположены 3 потенциально опасных объекта. Данные объекты рассредоточены в районах городского округа и охватывают территории с проживающим населением общей численностью 75 тысяч человек.
Таким образом, в условиях сохранения угроз возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также для минимизации последствий террористических актов с применением химических опасных веществ и для защиты населения от опасностей одной из важнейших задач становится повышение безопасности населения городского округа.
Одним из способов повышения безопасности населения является своевременное оповещение об опасностях, возникающих при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, создание и поддержание в постоянной готовности к использованию систем оповещения гражданской обороны.
Основным способом оповещения населения в чрезвычайных ситуациях является передача сигналов через электросирены и по сетям связи для распространения программ телевизионного вещания и радиовещания. Существует необходимость функционирования систем оповещения на территории города Биробиджана.
Несмотря на улучшение показателей по количеству спасенных людей, проблемы пожарной безопасности и защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера решены не полностью.
Исходя из существующих угроз, в городском округе требуется достаточное финансирование для поддержания антитеррористической защищенности и пожарной безопасности в муниципальных учреждениях.
Основной проблемой является недостаточный уровень антитеррористической защищенности и пожарной безопасности объектов массового пребывания населения муниципального уровня. Для решения данной проблемы необходимо оснастить муниципальные учреждения с массовым пребыванием людей материально-техническими средствами.
По итогам 2013 - 2015 годов в дежурную часть МО МВД России "Биробиджанский" поступило 79894 заявления и сообщения граждан о происшествиях. По результатам их рассмотрения возбуждено 3948 уголовных дел. Большая часть заявлений и сообщений не содержала признаков преступления. Так, отказано в возбуждении уголовного дела по 16335 материалам. 31066 сообщений и заявлений граждан не содержали каких-либо признаков происшествия.
Доля раскрытых преступлений от зарегистрированных составила 50,9%. Количество тяжких преступлений составило 996. Доля раскрытых тяжких преступлений от зарегистрированных составила 64,4%.
По линии незаконного оборота наркотиков правоохранительными органами на территории городского округа выявлено 577 преступлений.
Исходя из анализа совершенных преступлений и оборота наркотиков в городском округе, требуется решение следующей проблемы:
1. Недостаточность проводимых мероприятий по профилактике наркомании и правонарушений на территории городского округа.
В то же время проблема обеспечения безопасности жизнедеятельности населения на территории городского округа остается сложной и требует комплексного подхода к ее решению. В связи с этим необходимый уровень координации действий и концентрации ресурсов при ее решении может быть достигнут только при использовании программного бюджета города Биробиджана, а повышение уровня безопасности жизнедеятельности населения может быть обеспечено путем реализации следующих подпрограмм:
1. Предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций в муниципальном образовании "Город Биробиджан" Еврейской автономной области в 2017 - 2019 годах.
2. Профилактика терроризма, экстремизма и пожарной безопасности в муниципальном образовании "Город Биробиджан" Еврейской автономной области в 2017 - 2019 годах.
3. Профилактика наркомании, правонарушений в муниципальном образовании "Город Биробиджан" Еврейской автономной области в 2017 - 2019 годах.
Раздел 2. Приоритеты муниципальной политики в сфере
реализации муниципальной программы, цели и задачи
муниципальной программы
Развитие современного общества может быть обеспечено только при условиях безопасности человека, защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз. Безопасность в чрезвычайных ситуациях означает состояние защищенности человека и общества от чрезмерно вредных воздействий техногенных, природных и экологических факторов.
Главной задачей предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций является заблаговременное осуществление комплекса мер, направленных на предупреждение и максимальное снижение рисков возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение жизни и здоровья людей, снижение материальных потерь в случае возникновения чрезвычайной ситуации и в повседневной жизнедеятельности города Биробиджана.
Муниципальная политика в сфере обеспечения безопасности жизнедеятельности населения и территорий в городе направлена на обеспечение исполнения законодательства в данной области, его совершенствование в установленном порядке.
Целью муниципальной программы является повышение уровня безопасности жизнедеятельности населения в муниципальном образовании "Город Биробиджан" Еврейской автономной области.
Для достижения поставленной цели необходимо выполнение следующих задач:
задача 1. Создание условий и реализация полномочий органов местного самоуправления городского округа в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Решение указанной задачи планируется осуществлять через реализацию следующего основного мероприятия:
- основное мероприятие 1.1 "Предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций в муниципальном образовании "Город Биробиджан" Еврейской автономной области" (обеспечение технического обслуживания и текущего ремонта технических средств оповещения на территории городского округа - 12 единиц ежегодно; установка запрещающих знаков на территории городского округа - 132 штуки, обеспечение деятельности МКУ "Управление по делам ГО и ЧС").
Задача 2. Совершенствование системы профилактики террористических и экстремистских угроз, а также выполнение мероприятий по пожарной безопасности на территории муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области.
Решение указанной задачи планируется осуществлять через реализацию следующих основных мероприятий:
- основное мероприятие 2.1 "Профилактика терроризма и экстремизма на территории городского округа" (установка и аренда оборудования системы видеонаблюдения в 18 муниципальных учреждениях);
- основное мероприятие 2.2 "Обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах городского округа" (установка противодымных и противопожарных дверей в 2 муниципальных учреждениях, монтаж пожарной сигнализации в 5 муниципальных учреждениях, проведение 11 мероприятий по профилактике пожарной безопасности).
Задача 3. Повышение уровня эффективности борьбы с наркоманией и правонарушениями на территории городского округа.
Решение указанной задачи планируется осуществлять через реализацию следующего основного мероприятия:
- основное мероприятие 3.1 "Мероприятия по профилактике наркомании, правонарушений на территории городского округа" (организация изготовления и прокат социальной рекламы по профилактике правонарушений, в том числе в сфере незаконного оборота наркотиков, а именно изготовление не менее 6500 штук информационных материалов по вопросам профилактики наркомании и правонарушений, участие граждан в охране общественного порядка - число действующих добровольных народных дружин в 2017 году составит не менее 2 единиц, число добровольных народных дружин, получивших поддержку, к концу 2019 года составит 1 единицу, организация и проведение городских мероприятий профилактической направленности, в которых за период реализации программы примут участие не менее 620 учащихся муниципальных общеобразовательных учреждений).