Недействующий

Об утверждении государственной программы Республики Тыва "Обращение с отходами производства и потребления, в том числе с твердыми коммунальными отходами, в Республике Тыва на 2018 - 2026 годы" (с изменениями на 19 декабря 2023 года)




ПАСПОРТ
 государственной программы Республики Тыва "Обращение с отходами производства и потребления, в том числе с твердыми коммунальными отходами, в Республике Тыва на 2018 - 2026 годы"

Наименование

-

государственная программа Республики Тыва "Обращение с отходами производства и потребления, в том числе с твердыми коммунальными отходами, в Республике Тыва на 2018 - 2026 годы" (далее - Программа)

Государственный заказчик Программы

-

Министерство лесного хозяйства и природопользования Республики Тыва

     (позиция в ред. Постановления Правительства Республики Тыва от 20.04.2022 N 219)

Ответственные исполнители Программы

-

Министерство лесного хозяйства и природопользования Республики Тыва, Министерство жилищно-коммунального хозяйства Республики Тыва

     (позиция в ред. Постановления Правительства Республики Тыва от 20.04.2022 N 219)

Соисполнители Программы

-

Министерство образования Республики Тыва, Министерство строительства Республики Тыва, Служба по тарифам Республики Тыва, органы местного самоуправления (по согласованию)

     (позиция в ред. Постановления Правительства Республики Тыва от 20.04.2022 N 219)

Цели Программы

-

определение приоритетных направлений социально-экономического развития Республики Тыва в сфере обращения с отходами производства и потребления, в том числе с твердыми коммунальными отходами (далее - отходы);

предотвращение негативного воздействия отходов на окружающую среду и здоровье населения, обеспечение санитарно-эпидемиологического и экологического благополучия на территории Республики Тыва;

совершенствование системы обращения с отходами;

привлечение инвестиций в развитие отрасли по обращению с отходами;

максимальное вовлечение отходов в хозяйственный оборот

Задачи Программы

-

совершенствование нормативной правовой базы, регулирующей вопросы обращения с отходами; организация эффективной системы управления отходами;

создание и развитие системы обращения с отходами на основе селективного сбора, предусматривающей размещение межмуниципальных зональных центров, подготовку квалифицированных кадров для работы в отрасли;

организация селективного сбора твердых коммунальных и опасных (ртутьсодержащих и др.) отходов в местах их образования;

материально-техническое обеспечение сбора и вывоза отходов;

ликвидация несанкционированных объектов размещения отходов, рекультивация муниципальных свалок;

повышение контроля за соблюдением правил сбора, транспортировки, размещения отходов, осуществление государственного экологического мониторинга;

совершенствование системы экологического образования и просвещения, повышение уровня экологической культуры и грамотности населения

Целевые индикаторы и показатели Программы

-

1. Создание инфраструктуры в сфере обращения с отходами производства и потребления:

- ввод в промышленную эксплуатацию мощности по обращению с твердыми коммунальными отходами, в том числе по утилизации и переработке твердых коммунальных отходов:

в 2018 г. - 0 тыс. тонн;

в 2019 г. - 0 тыс. тонн;

в 2020 г. - 0 тыс. тонн;

в 2021 г. - 0 тыс. тонн;

в 2022 г. - 0 тыс. тонн;

в 2023 г. - 0 тыс. тонн;

в 2024 г. - 0,024 тыс. тонн;

в 2025 г. - 0,036 тыс. тонн;

в 2026 г. - 0,048 тыс. тонн;

- ввод в промышленную эксплуатацию мощности по обращению с твердыми коммунальными отходами, в том числе по обработке (сортировке):

в 2018 г. - 0 тыс. тонн;

в 2019 г. - 0 тыс. тонн;

в 2020 г. - 0 тыс. тонн;

в 2021 г. - 0 тыс. тонн;

в 2022 г. - 0 тыс. тонн;

в 2023 г. - 0 тыс. тонн;

в 2024 г. - 0,012 тыс. тонн;

в 2025 г. - 0,018 тыс. тонн;

в 2026 г. - 0,024 тыс. тонн;

- приобретение экосеток для раздельного сбора отходов:

в 2018 г. - 0 шт.;

в 2019 г. - 0 шт.;

в 2020 г. - 67 шт.;

в 2021 г. - 35 шт.;

в 2022 г. - 0 шт.;

в 2023 г. - 0 шт.;

в 2024 г. - 0 шт.;

в 2025 г. - 0 шт.;

в 2026 г. - 0 шт.;

- приобретение контейнеров для твердых коммунальных отходов:

в 2018 г. - 0 шт.;

в 2019 г. - 0 шт.;

в 2020 г. - 130 шт.;

в 2021 г. - 285 шт.;

в 2022 г. - 122 шт.;

в 2023 г. - 78 шт.;

в 2024 г. - 82 шт.;

в 2025 г. - 0 шт.;

в 2026 г. - 0 шт.;

- приобретение бункеров для сбора твердых коммунальных отходов и крупногабаритных отходов:

в 2018 г. - 0 шт.;

в 2019 г. - 0 шт.;

в 2020 г. - 0 шт.;

в 2021 г. - 150 шт.;

в 2022 г. - 190 шт.;

в 2023 г. - 95 шт.;

в 2024 г. - 43 шт.;

в 2025 г. - 45 шт.;

в 2026 г. - 34 шт.;

- приобретение специализированной техники для сбора твердых коммунальных отходов:

в 2018 г. - 0 единиц;

в 2019 г. - 0 единиц;

в 2020 г. - 0 единиц;

в 2021 г. - 41 единица;

в 2022 г. - 0 единиц;

в 2023 г. - 0 единиц;

в 2024 г. - 0 единиц;

в 2025 г. - 0 единиц;

в 2026 г. - 0 единиц.

2. Формирование комплексной системы обращения с твердыми коммунальными отходами:

- доля направленных на захоронение твердых коммунальных отходов в общей массе образованных твердых коммунальных отходов:

в 2018 г. - 0 процентов;

в 2019 г. - 100 процентов;

в 2020 г. - 100 процентов;

в 2021 г. - 100 процентов;

в 2022 г. - 100 процентов;

в 2023 г. - 100 процентов;

в 2024 г. - 100 процентов;

в 2025 г. - 100 процентов;

в 2026 г. - 100 процентов;

- доля разработанных электронных моделей:

в 2018 г. - 0 процентов;

в 2019 г. - 0 процентов;

в 2020 г. - 100 процентов;

в 2021 г. - 100 процентов;

в 2022 г. - 100 процентов;

в 2023 г. - 100 процентов;

в 2024 г. - 100 процентов;

в 2025 г. - 100 процентов;

в 2026 г. - 100 процентов;

- доля населения, охваченного услугой по обращению с твердыми коммунальными отходами:

в 2018 г. - 0 процентов;

в 2019 г. - 0 процентов;

в 2020 г. - 40 процентов;

в 2021 г. - 50 процентов;

в 2022 г. - 60 процентов;

в 2023 г. - 70 процентов;

в 2024 г. - 80 процентов;

в 2025 г. - 90 процентов;

в 2026 г. - 100 процентов.

3. Ликвидация наиболее опасных объектов накопленного вреда окружающей среде:

- численность населения, качество жизни которого улучшится в связи с рекультивацией наиболее опасных объектов накопленного вреда окружающей среде, в том числе находящихся в собственности Российской Федерации:

в 2018 г. - 0 человек;

в 2019 г. - 0 человек;

в 2020 г. - 0 человек;

в 2021 г. - 5,000 тыс. человек;

в 2022 г. - 0 человек;

в 2023 г. - 0 человек;

в 2024 г. - 0 человек;

в 2025 г. - 0 человек;

в 2026 г. - 0 человек;

- количество ликвидированных наиболее опасных объектов накопленного вреда окружающей среде:

в 2018 г. - 0 шт.;

в 2019 г. - 0 шт.;

в 2020 г. - 0 шт.;

в 2021 г. - 1 шт.;

в 2022 г. - 0 шт.;

в 2023 г. - 0 шт.;

в 2024 г. - 0 шт.;

в 2025 г. - 0 шт.;

в 2026 г. - 0 шт.;

- проведение государственной экологической экспертизы по рекультивации отходов комбината "Тувакобальт":

в 2018 г. - 0 единиц;

в 2019 г. - 0 единиц;

в 2020 г. - 1 единица;

в 2021 г. - 0 единиц;

в 2022 г. - 0 единиц;

в 2023 г. - 0 единиц;

в 2024 г. - 0 единиц;

в 2025 г. - 0 единиц;

в 2026 г. - 0 единиц.

4. Предотвращение негативного воздействия отходов на окружающую среду и обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения и территорий:

- количество ликвидированных несанкционированных мест размещения отходов:

в 2018 г. - 0 единиц;

в 2019 г. - 1 единица;

в 2020 г. - 1 единица;

в 2021 г. - 1 единица;

в 2022 г. - 0 единиц;

в 2023 г. - 0 единиц;

в 2024 г. - 0 единиц;

в 2025 г. - 0 единиц;

в 2026 г. - 0 единиц;

- проведение количественного химического анализа в контрольных точках:

в 2018 г. - 0 единиц;

в 2019 г. - 0 единиц;

в 2020 г. - 0 единиц;

в 2021 г. - 0 единиц;

в 2022 г. - 3 единицы;

в 2023 г. - 3 единиц;

в 2024 г. - 3 единиц;

в 2025 г. - 0 единиц;

в 2026 г. - 0 единиц.

5. Совершенствование системы экологического образования и просвещения, повышение уровня экологической культуры и грамотности населения:

- количество населенных пунктов, информированных о системе обращения с твердыми коммунальными отходами посредством средств массовой информации и раздаточного материала:

в 2018 г. - 0 процентов;

в 2019 г. - 0 процентов;

в 2020 г. - 40 процентов;

в 2021 г. - 50 процентов;

в 2022 г. - 60 процентов;

в 2023 г. - 70 процентов;

в 2024 г. - 80 процентов;

в 2025 г. - 90 процентов;

в 2026 г. - 100 процентов.

6. Привлечение инвестиций в основной капитал, за исключением инвестиций инфраструктурных монополий (федеральные проекты) и бюджетных ассигнований федерального бюджета:

объем инвестиций в основной капитал, за исключением инвестиций инфраструктурных монополий (федеральные проекты) и бюджетных ассигнований федерального бюджета:

в 2018 г. - 0 тыс. рублей;

в 2019 г. - 4795,9 тыс. рублей;

в 2020 г. - 8215,0 тыс. рублей;

в 2021 г. - 298115,2 тыс. рублей;

в 2022 г. - 13488,6 тыс. рублей;

в 2023 г. - 8556,3 тыс. рублей;

в 2024 г. - 7186,3 тыс. рублей;

в 2025 г. - 30935,8 тыс. рублей;

в 2026 г. - 12127,4 тыс. рублей.

Сведения о составе и цифровых значениях целевых показателей (индикаторов) Программы приведены в приложении N 1 к Программе

     (в ред. постановлений Правительства Республики Тыва от 15.06.2022 N 377, от 26.10.2022 N 695)

Этапы и сроки реализации Программы

-

срок реализации Программы - 2018 - 2026 годы. Программа реализуется в два этапа:

I этап - 2018 - 2021 годы:

предупреждение причинения вреда окружающей среде при размещении бесхозяйных отходов, в том числе твердых коммунальных отходов, выявление случаев причинения такого вреда и ликвидацию его последствий;

обеспечение доступа к информации в сфере обращения с отходами;

начало проведения изыскательских работ, проектирования и строительства объектов по сортировке, размещению и утилизации отходов, в том числе вторичного сырья;

II этап - 2022 - 2026 годы:

охват всех населенных пунктов республики системой раздельного сбора отходов;

ликвидация мест несанкционированного размещения отходов на территории республики;

корректировка программных мероприятий с учетом реализации I этапа Программы

     (позиция в ред. Постановления Правительства Республики Тыва от 29.07.2021 N 384)

Объемы бюджетных ассигнований Программы

-

общий объем финансирования Программы составляет 983842,7 тыс. рублей, из них:

в 2018 г. - не предусмотрено;

в 2019 г. - 4795,9 тыс. рублей;

в 2020 г. - 8215,0 тыс. рублей;

в 2021 г. - 437518,0 тыс. рублей;

в 2022 г. - 23988,6 тыс. рублей;

в 2023 г. - 15100,0 тыс. рублей;

в 2024 г. - 63936,3 тыс. рублей;

в 2025 г. - 412011,5 тыс. рублей;

в 2026 г. - 18277,4 тыс. рублей;

средства из федерального бюджета - 514298,6 тыс. рублей, в том числе:

в 2018 г. - не предусмотрено;

в 2019 г. - не предусмотрено;

в 2020 г. - не предусмотрено;

в 2021 г. - 139402,8 тыс. рублей;

в 2022 г. - не предусмотрено;

в 2023 г. - не предусмотрено;

в 2024 г. - не предусмотрено;

в 2025 г. - 374895,8 тыс. рублей;

в 2026 г. - не предусмотрено;

средства из республиканского бюджета Республики Тыва - 389298,5 тыс. рублей, в том числе:

в 2018 г. - не предусмотрено;

в 2019 г. - 4565,9 тыс. рублей;

в 2020 г. - 8000,0 тыс. рублей;

в 2021 г. - 297894,5 тыс. рублей;

в 2022 г. - 13488,6 тыс. рублей;

в 2023 г. - 15100,0 тыс. рублей;

в 2024 г. - 7186,3 тыс. рублей;

в 2025 г. - 30935,8 тыс. рублей;

в 2026 г. - 12127,4 тыс. рублей;

средства из бюджетов муниципальных образований Республики Тыва - 665,7 тыс. рублей, в том числе:

в 2018 г. - не предусмотрено;

в 2019 г. - 230,0 тыс. рублей;

в 2020 г. - 215,0 тыс. рублей;

в 2021 г. - 220,7 тыс. рублей;

в 2022 г. - не предусмотрено;

в 2023 г. - не предусмотрено;

в 2024 г. - не предусмотрено;

в 2025 г. - не предусмотрено;

в 2026 г. - не предусмотрено;

средства из внебюджетных источников - 79580,0 тыс. рублей, в том числе:

в 2018 г. - не предусмотрено;

в 2019 г. - не предусмотрено;

в 2020 г. - не предусмотрено;

в 2021 г. - не предусмотрено;

в 2022 г. - 10500,0 тыс. рублей;

в 2023 г. - не предусмотрено;

в 2024 г. - 56750,0 тыс. рублей;

в 2025 г. - 6180,0 тыс. рублей;

в 2026 г. - 6150,0 тыс. рублей

     (позиция в ред. Постановления Правительства Республики Тыва от 19.12.2023 N 903)

Ожидаемые результаты реализации Программы

-

повышение эффективности и значимости природоохранной политики, проводимой Правительством Республики Тыва;

приведение деятельности по обращению с отходами в соответствие с действующим законодательством;

соответствие мероприятий по развитию системы обращения с отходами Территориальной схеме обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, в Республике Тыва;

вовлечение в хозяйственный оборот рекультивированных и восстановленных земель;

обеспечение санитарно-гигиенического и экологического благополучия на территории республики (полная ликвидация мест несанкционированного размещения отходов; внедрение системы селективного сбора в местах их образования, увеличение доли ТКО,

использованных в качестве вторичного сырья);

увеличение количества дополнительных рабочих мест;

повышение качества жизни населения; поддержание статуса Республики Тыва как эколого-рекреационного региона мирового уровня.