Наименование | - | государственная программа Республики Тыва "Обращение с отходами производства и потребления, в том числе с твердыми коммунальными отходами, в Республике Тыва на 2018 - 2026 годы" (далее - Программа) |
Государственный заказчик Программы | - | Министерство лесного хозяйства и природопользования Республики Тыва |
(позиция в ред. Постановления Правительства Республики Тыва от 20.04.2022 N 219) | ||
Ответственные исполнители Программы | - | Министерство лесного хозяйства и природопользования Республики Тыва, Министерство жилищно-коммунального хозяйства Республики Тыва |
(позиция в ред. Постановления Правительства Республики Тыва от 20.04.2022 N 219) | ||
Соисполнители Программы | - | Министерство образования Республики Тыва, Министерство строительства Республики Тыва, Служба по тарифам Республики Тыва, органы местного самоуправления (по согласованию) |
(позиция в ред. Постановления Правительства Республики Тыва от 20.04.2022 N 219) | ||
Цели Программы | - | определение приоритетных направлений социально-экономического развития Республики Тыва в сфере обращения с отходами производства и потребления, в том числе с твердыми коммунальными отходами (далее - отходы); предотвращение негативного воздействия отходов на окружающую среду и здоровье населения, обеспечение санитарно-эпидемиологического и экологического благополучия на территории Республики Тыва; совершенствование системы обращения с отходами; привлечение инвестиций в развитие отрасли по обращению с отходами; максимальное вовлечение отходов в хозяйственный оборот |
Задачи Программы | - | совершенствование нормативной правовой базы, регулирующей вопросы обращения с отходами; организация эффективной системы управления отходами; создание и развитие системы обращения с отходами на основе селективного сбора, предусматривающей размещение межмуниципальных зональных центров, подготовку квалифицированных кадров для работы в отрасли; организация селективного сбора твердых коммунальных и опасных (ртутьсодержащих и др.) отходов в местах их образования; материально-техническое обеспечение сбора и вывоза отходов; ликвидация несанкционированных объектов размещения отходов, рекультивация муниципальных свалок; повышение контроля за соблюдением правил сбора, транспортировки, размещения отходов, осуществление государственного экологического мониторинга; совершенствование системы экологического образования и просвещения, повышение уровня экологической культуры и грамотности населения |
Целевые индикаторы и показатели Программы | - | 1. Создание инфраструктуры в сфере обращения с отходами производства и потребления: - ввод в промышленную эксплуатацию мощности по обращению с твердыми коммунальными отходами, в том числе по утилизации и переработке твердых коммунальных отходов: в 2018 г. - 0 тыс. тонн; в 2019 г. - 0 тыс. тонн; в 2020 г. - 0 тыс. тонн; в 2021 г. - 0 тыс. тонн; в 2022 г. - 0 тыс. тонн; в 2023 г. - 0 тыс. тонн; в 2024 г. - 0,024 тыс. тонн; в 2025 г. - 0,036 тыс. тонн; в 2026 г. - 0,048 тыс. тонн; - ввод в промышленную эксплуатацию мощности по обращению с твердыми коммунальными отходами, в том числе по обработке (сортировке): в 2018 г. - 0 тыс. тонн; в 2019 г. - 0 тыс. тонн; в 2020 г. - 0 тыс. тонн; в 2021 г. - 0 тыс. тонн; в 2022 г. - 0 тыс. тонн; в 2023 г. - 0 тыс. тонн; в 2024 г. - 0,012 тыс. тонн; в 2025 г. - 0,018 тыс. тонн; в 2026 г. - 0,024 тыс. тонн; - приобретение экосеток для раздельного сбора отходов: в 2018 г. - 0 шт.; в 2019 г. - 0 шт.; в 2020 г. - 67 шт.; в 2021 г. - 35 шт.; в 2022 г. - 0 шт.; в 2023 г. - 0 шт.; в 2024 г. - 0 шт.; в 2025 г. - 0 шт.; в 2026 г. - 0 шт.; - приобретение контейнеров для твердых коммунальных отходов: в 2018 г. - 0 шт.; в 2019 г. - 0 шт.; в 2020 г. - 130 шт.; в 2021 г. - 285 шт.; в 2022 г. - 122 шт.; в 2023 г. - 78 шт.; в 2024 г. - 82 шт.; в 2025 г. - 0 шт.; в 2026 г. - 0 шт.; - приобретение бункеров для сбора твердых коммунальных отходов и крупногабаритных отходов: в 2018 г. - 0 шт.; в 2019 г. - 0 шт.; в 2020 г. - 0 шт.; в 2021 г. - 150 шт.; в 2022 г. - 190 шт.; в 2023 г. - 95 шт.; в 2024 г. - 43 шт.; в 2025 г. - 45 шт.; в 2026 г. - 34 шт.; - приобретение специализированной техники для сбора твердых коммунальных отходов: в 2018 г. - 0 единиц; в 2019 г. - 0 единиц; в 2020 г. - 0 единиц; в 2021 г. - 41 единица; в 2022 г. - 0 единиц; в 2023 г. - 0 единиц; в 2024 г. - 0 единиц; в 2025 г. - 0 единиц; в 2026 г. - 0 единиц. 2. Формирование комплексной системы обращения с твердыми коммунальными отходами: - доля направленных на захоронение твердых коммунальных отходов в общей массе образованных твердых коммунальных отходов: в 2018 г. - 0 процентов; в 2019 г. - 100 процентов; в 2020 г. - 100 процентов; в 2021 г. - 100 процентов; в 2022 г. - 100 процентов; в 2023 г. - 100 процентов; в 2024 г. - 100 процентов; в 2025 г. - 100 процентов; в 2026 г. - 100 процентов; - доля разработанных электронных моделей: в 2018 г. - 0 процентов; в 2019 г. - 0 процентов; в 2020 г. - 100 процентов; в 2021 г. - 100 процентов; в 2022 г. - 100 процентов; в 2023 г. - 100 процентов; в 2024 г. - 100 процентов; в 2025 г. - 100 процентов; в 2026 г. - 100 процентов; - доля населения, охваченного услугой по обращению с твердыми коммунальными отходами: в 2018 г. - 0 процентов; в 2019 г. - 0 процентов; в 2020 г. - 40 процентов; в 2021 г. - 50 процентов; в 2022 г. - 60 процентов; в 2023 г. - 70 процентов; в 2024 г. - 80 процентов; в 2025 г. - 90 процентов; в 2026 г. - 100 процентов. 3. Ликвидация наиболее опасных объектов накопленного вреда окружающей среде: - численность населения, качество жизни которого улучшится в связи с рекультивацией наиболее опасных объектов накопленного вреда окружающей среде, в том числе находящихся в собственности Российской Федерации: в 2018 г. - 0 человек; в 2019 г. - 0 человек; в 2020 г. - 0 человек; в 2021 г. - 5,000 тыс. человек; в 2022 г. - 0 человек; в 2023 г. - 0 человек; в 2024 г. - 0 человек; в 2025 г. - 0 человек; в 2026 г. - 0 человек; - количество ликвидированных наиболее опасных объектов накопленного вреда окружающей среде: в 2018 г. - 0 шт.; в 2019 г. - 0 шт.; в 2020 г. - 0 шт.; в 2021 г. - 1 шт.; в 2022 г. - 0 шт.; в 2023 г. - 0 шт.; в 2024 г. - 0 шт.; в 2025 г. - 0 шт.; в 2026 г. - 0 шт.; - проведение государственной экологической экспертизы по рекультивации отходов комбината "Тувакобальт": в 2018 г. - 0 единиц; в 2019 г. - 0 единиц; в 2020 г. - 1 единица; в 2021 г. - 0 единиц; в 2022 г. - 0 единиц; в 2023 г. - 0 единиц; в 2024 г. - 0 единиц; в 2025 г. - 0 единиц; в 2026 г. - 0 единиц. 4. Предотвращение негативного воздействия отходов на окружающую среду и обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения и территорий: - количество ликвидированных несанкционированных мест размещения отходов: в 2018 г. - 0 единиц; в 2019 г. - 1 единица; в 2020 г. - 1 единица; в 2021 г. - 1 единица; в 2022 г. - 0 единиц; в 2023 г. - 0 единиц; в 2024 г. - 0 единиц; в 2025 г. - 0 единиц; в 2026 г. - 0 единиц; - проведение количественного химического анализа в контрольных точках: в 2018 г. - 0 единиц; в 2019 г. - 0 единиц; в 2020 г. - 0 единиц; в 2021 г. - 0 единиц; в 2022 г. - 3 единицы; в 2023 г. - 3 единиц; в 2024 г. - 3 единиц; в 2025 г. - 0 единиц; в 2026 г. - 0 единиц. 5. Совершенствование системы экологического образования и просвещения, повышение уровня экологической культуры и грамотности населения: - количество населенных пунктов, информированных о системе обращения с твердыми коммунальными отходами посредством средств массовой информации и раздаточного материала: в 2018 г. - 0 процентов; в 2019 г. - 0 процентов; в 2020 г. - 40 процентов; в 2021 г. - 50 процентов; в 2022 г. - 60 процентов; в 2023 г. - 70 процентов; в 2024 г. - 80 процентов; в 2025 г. - 90 процентов; в 2026 г. - 100 процентов. 6. Привлечение инвестиций в основной капитал, за исключением инвестиций инфраструктурных монополий (федеральные проекты) и бюджетных ассигнований федерального бюджета: объем инвестиций в основной капитал, за исключением инвестиций инфраструктурных монополий (федеральные проекты) и бюджетных ассигнований федерального бюджета: в 2018 г. - 0 тыс. рублей; в 2019 г. - 4795,9 тыс. рублей; в 2020 г. - 8215,0 тыс. рублей; в 2021 г. - 298115,2 тыс. рублей; в 2022 г. - 13488,6 тыс. рублей; в 2023 г. - 8556,3 тыс. рублей; в 2024 г. - 7186,3 тыс. рублей; в 2025 г. - 30935,8 тыс. рублей; в 2026 г. - 12127,4 тыс. рублей. Сведения о составе и цифровых значениях целевых показателей (индикаторов) Программы приведены в приложении N 1 к Программе |
(в ред. постановлений Правительства Республики Тыва от 15.06.2022 N 377, от 26.10.2022 N 695) | ||
Этапы и сроки реализации Программы | - | срок реализации Программы - 2018 - 2026 годы. Программа реализуется в два этапа: I этап - 2018 - 2021 годы: предупреждение причинения вреда окружающей среде при размещении бесхозяйных отходов, в том числе твердых коммунальных отходов, выявление случаев причинения такого вреда и ликвидацию его последствий; обеспечение доступа к информации в сфере обращения с отходами; начало проведения изыскательских работ, проектирования и строительства объектов по сортировке, размещению и утилизации отходов, в том числе вторичного сырья; II этап - 2022 - 2026 годы: охват всех населенных пунктов республики системой раздельного сбора отходов; ликвидация мест несанкционированного размещения отходов на территории республики; корректировка программных мероприятий с учетом реализации I этапа Программы |
(позиция в ред. Постановления Правительства Республики Тыва от 29.07.2021 N 384) | ||
Объемы бюджетных ассигнований Программы | - | общий объем финансирования Программы составляет 983842,7 тыс. рублей, из них: в 2018 г. - не предусмотрено; в 2019 г. - 4795,9 тыс. рублей; в 2020 г. - 8215,0 тыс. рублей; в 2021 г. - 437518,0 тыс. рублей; в 2022 г. - 23988,6 тыс. рублей; в 2023 г. - 15100,0 тыс. рублей; в 2024 г. - 63936,3 тыс. рублей; в 2025 г. - 412011,5 тыс. рублей; в 2026 г. - 18277,4 тыс. рублей; средства из федерального бюджета - 514298,6 тыс. рублей, в том числе: в 2018 г. - не предусмотрено; в 2019 г. - не предусмотрено; в 2020 г. - не предусмотрено; в 2021 г. - 139402,8 тыс. рублей; в 2022 г. - не предусмотрено; в 2023 г. - не предусмотрено; в 2024 г. - не предусмотрено; в 2025 г. - 374895,8 тыс. рублей; в 2026 г. - не предусмотрено; средства из республиканского бюджета Республики Тыва - 389298,5 тыс. рублей, в том числе: в 2018 г. - не предусмотрено; в 2019 г. - 4565,9 тыс. рублей; в 2020 г. - 8000,0 тыс. рублей; в 2021 г. - 297894,5 тыс. рублей; в 2022 г. - 13488,6 тыс. рублей; в 2023 г. - 15100,0 тыс. рублей; в 2024 г. - 7186,3 тыс. рублей; в 2025 г. - 30935,8 тыс. рублей; в 2026 г. - 12127,4 тыс. рублей; средства из бюджетов муниципальных образований Республики Тыва - 665,7 тыс. рублей, в том числе: в 2018 г. - не предусмотрено; в 2019 г. - 230,0 тыс. рублей; в 2020 г. - 215,0 тыс. рублей; в 2021 г. - 220,7 тыс. рублей; в 2022 г. - не предусмотрено; в 2023 г. - не предусмотрено; в 2024 г. - не предусмотрено; в 2025 г. - не предусмотрено; в 2026 г. - не предусмотрено; средства из внебюджетных источников - 79580,0 тыс. рублей, в том числе: в 2018 г. - не предусмотрено; в 2019 г. - не предусмотрено; в 2020 г. - не предусмотрено; в 2021 г. - не предусмотрено; в 2022 г. - 10500,0 тыс. рублей; в 2023 г. - не предусмотрено; в 2024 г. - 56750,0 тыс. рублей; в 2025 г. - 6180,0 тыс. рублей; в 2026 г. - 6150,0 тыс. рублей |
(позиция в ред. Постановления Правительства Республики Тыва от 19.12.2023 N 903) | ||
Ожидаемые результаты реализации Программы | - | повышение эффективности и значимости природоохранной политики, проводимой Правительством Республики Тыва; приведение деятельности по обращению с отходами в соответствие с действующим законодательством; соответствие мероприятий по развитию системы обращения с отходами Территориальной схеме обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, в Республике Тыва; вовлечение в хозяйственный оборот рекультивированных и восстановленных земель; обеспечение санитарно-гигиенического и экологического благополучия на территории республики (полная ликвидация мест несанкционированного размещения отходов; внедрение системы селективного сбора в местах их образования, увеличение доли ТКО, использованных в качестве вторичного сырья); увеличение количества дополнительных рабочих мест; повышение качества жизни населения; поддержание статуса Республики Тыва как эколого-рекреационного региона мирового уровня. |