Действующий

О внесении изменений в распоряжение Правительства Пермского края от 13 марта 2013 г. N 70-рп "Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Пермского края (2013-2018 годы)"



I. Общее описание "дорожной карты"


1. Реализация плана мероприятий ("дорожной карты") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Пермского края (2013-2018 годы)" (далее - дорожная карта) направлена на развитие системы социального обслуживания, повышение ее уровня, качества и эффективности.


Для решения указанных задач необходимо дальнейшее совершенствование деятельности организаций социального обслуживания, проведение эффективной кадровой политики в целях повышения заинтересованности работников в труде и поднятии престижа социального работника, выработка единых подходов для обеспечения доступности предоставляемых гражданам социальных услуг социального обслуживания, их адаптация к изменяющимся правовым, социально-экономическим и демографическим условиям.


2. За последние годы система социального обслуживания населения в Пермском крае претерпела существенные изменения и характеризуется:


переходом от монопольного предоставления услуг государственными учреждениями к смешанной системе предоставления социального обслуживания как в сети государственных учреждений, так и в негосударственном секторе;


переходом от системы управления затратами к управлению по результатам деятельности;


реформированием сети государственных учреждений социального обслуживания.


Для формирования новой системы социального обслуживания были выполнены следующие условия:


принят Государственный стандарт социального обслуживания населения;


утверждена методика расчета стоимости государственных услуг и расчетных показателей;


произведен расчет стоимости государственных услуг (стоимость услуги одинакова как для государственных учреждений, так и для негосударственных организаций);


бюджет отрасли сформирован с учетом форм размещения государственных услуг: государственное задание, государственный заказ;


расширена финансово-хозяйственная самостоятельность и ответственность государственных учреждений путем их перевода в автономные учреждения;


разработана и внедрена информационная система, обеспечивающая ведение персонифицированного учета, в рамках которой поставщик социальных услуг отчитывается об объеме оказанных услуг, а также вносит данные о фактах их оказания в единую информационную аналитическую систему в разрезе получателей.


Ежемесячно каждая социальная служба в соответствии с условиями государственного контракта отчитывается в территориальное управление Министерства социального развития Пермского края (далее - Министерство) об объеме оказанных услуг, а также вносит данные в единую информационную аналитическую систему в разрезе получателей услуг с указанием даты получения каждой услуги. Внедрение персонифицированного учета услуг позволило осуществить оплату поставщику за каждого конкретного клиента по факту оказания услуг, а также определить реальную потребность и нуждаемость граждан в услуге и эффективно расходовать бюджетные средства.