ЗАКОН

 МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

от 04 июня 2018 года N 2260-01-ЗМО


О внесении изменений в Закон Мурманской области "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований со статусом городского округа и муниципального района отдельными государственными полномочиями по опеке и попечительству и иными полномочиями в отношении совершеннолетних граждан"

Принят Мурманской
областной Думой
24 мая 2018 года


Статья 1


Внести в Закон Мурманской области от 17.12.2009 N 1177-01-ЗМО "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований со статусом городского округа и муниципального района отдельными государственными полномочиями по опеке и попечительству и иными полномочиями в отношении совершеннолетних граждан" (с последующими изменениями) следующие изменения:


1. Статью 2 изложить в следующей редакции:


"Статья 2. Наделение органов местного самоуправления муниципальных образований со статусом городского округа и муниципального района отдельными государственными полномочиями по опеке и попечительству и иными полномочиями в отношении совершеннолетних граждан


Наделить органы местного самоуправления муниципальных образований: город Мурманск; города с подведомственными территориями: Апатиты, Кировск, Мончегорск, Оленегорск, Полярные Зори; районы: Кандалакшский, Ковдорский, Кольский, Ловозерский, Печенгский, Терский; закрытые административно-территориальные образования: Александровск, поселок Видяево, город Заозерск, город Островной, город Североморск (далее - органы местного самоуправления) следующими государственными полномочиями по опеке и попечительству и иными полномочиями в отношении совершеннолетних граждан (далее - государственные полномочия):


1) выявление и учет недееспособных или ограниченно дееспособных граждан;


2) обращение в суд с заявлением о признании гражданина недееспособным или об ограничении его дееспособности, а также о признании подопечного дееспособным, если отпали основания, в силу которых гражданин был признан недееспособным или был ограничен в дееспособности, участие в судебных заседаниях по данным вопросам;


3) информирование граждан, проживающих на территории муниципального образования, через официальный сайт органа опеки и попечительства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и средства массовой информации о возможности стать опекунами, попечителями;


4) подбор, учет и подготовка в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями совершеннолетних недееспособных или ограниченно дееспособных граждан;


5) установление и прекращение опеки или попечительства;


6) временное исполнение обязанностей опекунов или попечителей в отношении граждан, признанных в установленном порядке недееспособными или ограниченно дееспособными, до назначения им опекуна, попечителя или устройства их в соответствующие организации социального обслуживания, медицинские организации или другие аналогичные организации;


7) назначение временного представителя в случае возникновения противоречий между интересами подопечных одного и того же опекуна или попечителя при осуществлении ими законного представительства для разрешения возникших противоречий;


8) представление законных интересов недееспособных граждан, находящихся под опекой, в отношениях с любыми лицами (в том числе в судах), если действия опекунов по представлению законных интересов подопечных противоречат законодательству Российской Федерации и (или) законодательству субъектов Российской Федерации или интересам подопечных либо если опекуны не осуществляют защиту законных интересов подопечных;


9) осуществление надзора за деятельностью опекунов и попечителей, деятельностью организаций, в которые помещены недееспособные и ограниченно дееспособные граждане;


10) проверка условий жизни подопечных, соблюдения опекунами и попечителями прав и законных интересов подопечных, обеспечения сохранности их имущества, а также исполнения опекунами и попечителями требований к осуществлению ими прав и исполнению обязанностей опекунов или попечителей, определяемых законодательством Российской Федерации;


11) выдача в соответствии с законодательством Российской Федерации разрешений на совершение сделок с имуществом подопечных;


12) выдача разрешения о распоряжении опекунами или попечителями доходами совершеннолетних подопечных в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;


13) выдача разрешения в случаях оформления доверенности от имени подопечного;


14) выдача разрешения опекуну или попечителю на заключение кредитного договора, договора займа от имени подопечного, выступающего заемщиком, если получение займа требуется в целях содержания подопечного или обеспечения его жилым помещением;


15) определение кандидатуры доверительного управляющего имуществом подопечного, заключение с доверительным управляющим договора доверительного управления имуществом при необходимости постоянного управления недвижимым и ценным движимым имуществом подопечного;


16) составление описи имущества подопечного и передача одного экземпляра данной описи опекуну, исключение из описи имущества подопечного пришедших в негодность вещей с внесением в нее соответствующих изменений;


17) утверждение отчетов опекуна о хранении, об использовании имущества совершеннолетнего недееспособного гражданина и управлении этим имуществом и отчетов попечителя об использовании имущества совершеннолетнего ограниченно дееспособного гражданина и об управлении этим имуществом;


18) выдача разрешения опекуну или попечителю, добросовестно исполняющему свои обязанности, на безвозмездное пользование имуществом подопечного;


19) заключение договора об осуществлении опеки или попечительства;


20) освобождение и отстранение опекунов и попечителей от исполнения ими своих обязанностей в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;


21) принятие решения о помещении под надзор недееспособного гражданина в стационарную организацию социального обслуживания, предназначенную для лиц, страдающих психическими расстройствами;


22) ведение личных дел подопечных в соответствии с правилами, установленными законодательством Российской Федерации;


23) принятие мер по обеспечению жизнеустройства совершеннолетнего недееспособного гражданина в случае возникновения непосредственной угрозы его жизни или здоровью;


24) выявление и учет совершеннолетних дееспособных граждан, которые по состоянию здоровья не способны самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять свои обязанности (в целях установления патронажа);


25) информирование граждан, проживающих на территории муниципального образования, через официальный сайт органа опеки и попечительства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и средства массовой информации о возможности стать помощниками совершеннолетних дееспособных граждан, которые по состоянию здоровья не способны самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять свои обязанности, о порядке установления патронажа;


26) осуществление подбора и учета граждан, выразивших желание стать помощниками совершеннолетних дееспособных граждан, которые по состоянию здоровья не способны самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять свои обязанности;


27) установление и прекращение патронажа;


28) содействие в устройстве совершеннолетних дееспособных граждан, которые по состоянию здоровья не способны самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять свои обязанности, в соответствующие организации социального обслуживания, медицинские организации или другие аналогичные организации;


29) осуществление контроля за исполнением помощником гражданина, находящегося под патронажем, своих обязанностей, извещение гражданина, находящегося под патронажем, о нарушениях, допущенных его помощником и являющихся основанием для расторжения заключенных между ними договора поручения, договора доверительного управления имуществом или иного договора;


30) ведение личных дел совершеннолетних дееспособных граждан, которые по состоянию здоровья не способны самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять свои обязанности;


31) ведение учета граждан, признанных судом безвестно отсутствующими;


32) определение доверительного управляющего и передача ему на основании решения суда в доверительное управление имущества гражданина, признанного безвестно отсутствующим, при необходимости постоянного управления данным имуществом, заключение договора о доверительном управлении;


33) назначение доверительного управляющего имуществом гражданина по предложению судьи после принятия заявления о признании гражданина безвестно отсутствующим или об объявлении гражданина умершим;


34) осуществление прав учредителя доверительного управления, установленных законодательством Российской Федерации, в случае, если необходимо постоянное управление имуществом подопечного;


35) расторжение договора доверительного управления имуществом гражданина на основании решения суда об отмене решения суда о признании гражданина безвестно отсутствующим или об объявлении гражданина умершим;


36) направление в налоговый орган по месту своего нахождения сведений об установлении опеки, попечительства и управлении имуществом подопечных - собственников (владельцев) имущества, а также о последующих изменениях, связанных с указанными опекой, попечительством, управлением имуществом, в сроки, установленные законодательством Российской Федерации;


37) направление в орган, осуществляющий государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, сведений о проживающих в жилом помещении членах семьи собственника данного жилого помещения, находящихся под опекой или попечительством, в сроки установленные законодательством Российской Федерации;


38) представление в уголовном деле на основании постановления следователя либо суда законных интересов гражданина, в отношении которого ведется производство о применении принудительной меры медицинского характера, при отсутствии у него законного представителя из числа близких родственников.".


2. Статью 4 изложить в следующей редакции:


"Статья 4. Контроль за осуществлением государственных полномочий


1. Контроль за осуществлением органами местного самоуправления переданных в соответствии с настоящим Законом государственных полномочий, а также обеспечение соблюдения органами местного самоуправления условий, целей и порядка предоставления из областного бюджета субвенций осуществляет исполнительный орган государственной власти Мурманской области, осуществляющий функции в сфере социального развития.


2. Контроль за использованием органами местного самоуправления субвенций, предоставляемых из областного бюджета на выполнение переданных в соответствии с настоящим Законом государственных полномочий, осуществляют исполнительный орган государственной власти Мурманской области, осуществляющий функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, и Контрольно-счетная палата Мурманской области.


3. Контроль осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий, проверки и анализа отчетных и иных документов и информации, необходимых для контроля за полнотой и качеством осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий.


4. В случае выявления нарушений, допущенных органами местного самоуправления и (или) их должностными лицами в ходе осуществления государственных полномочий, исполнительный орган государственной власти Мурманской области, осуществляющий функции в сфере социального развития, выдает письменные предписания по устранению таких нарушений, обязательные для исполнения органами местного самоуправления и их должностными лицами. В предписании устанавливается срок его исполнения, который составляет не более шести месяцев.


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»