Недействующий

Об утверждении Стратегии развития общественного питания в Белгородской области на период до 2025 года (с изменениями на 30 августа 2021 года)



5. Направления развития и способы достижения цели и решения задач Стратегии


Направления реализации Стратегии основаны на скоординированных действиях исполнителей и участников мероприятий по достижению намеченных целей и задач Стратегии.


5.1. Создание условий для развития предприятий общественного питания области.


Необходимо создать в регионе благоприятные условия для развития отрасли общественного питания, в том числе быстрого обслуживания, доступного ценового уровня (демократичного формата), на основе формирования и расширения сети нестационарных предприятий питания (мобильных объектов уличного питания в центральных зонах городов Белгородской области, а также спортивно-оздоровительной зоне, в том числе на территориях, прилегающих к основным туристическим маршрутам).


Также необходимо сформировать систему мониторинга хозяйствующих субъектов общественного питания и создать единую базу организаций сферы общественного питания (дислокация в разрезе классификации предприятий общественного питания по типам).


В этой связи необходимо продолжить работу по проведению ежегодного анализа развития инфраструктуры сферы общественного питания в разрезе муниципальных районов и городских округов Белгородской области, с отражением в нем основных показателей деятельности предприятий и прогноза основных индикаторов развития рынка общественного питания области.


Целесообразным является создание на территории области Ассоциации рестораторов, основными целями которой должны стать защита интересов субъектов рынка общественного питания, формирование благоприятной среды для развития отрасли.


5.2. Обеспечение сбалансированного развития и размещения инфраструктуры общественного питания на территории области.


В области сохраняется значительная дифференциация по уровню обеспеченности услугами общественного питания сельского и городского населения. Преодоление этого дисбаланса, в первую очередь, предполагает ориентацию на развитие общедоступных предприятий общественного питания в сельской местности, территориальная доступность которых должна быть обеспечена за счет устранения диспропорции их размещения. Основой для формирования оптимальной структуры предприятий общественного питания, соответствующей требованиям рынка в регионе, должен служить маркетинговый подход, в том числе ориентация на основные потребительские сегменты. В условиях чрезвычайно подвижной, непредсказуемой внешней среды необходимо проведение маркетинговых исследований потребительских предпочтений рынка общественного питания не реже одного раза в два года.


На основе маркетингового подхода для улучшения качества жизни населения с учетом градостроительных, архитектурных, транспортных особенностей территорий целесообразно использовать зональную схему размещения предприятий общественного питания, позволяющую грамотно разместить типы и виды предприятий питания на имеющейся территории. Такой подход позволит повысить привлекательность инфраструктуры городов.


Совершенствование организации общественного питания, развитие новых форматов и внедрение современных форм обслуживания населения предполагают дальнейшее развитие предприятий выездного обслуживания, в том числе: кейтеринга (доставка на дом), организации и доставки семейных и корпоративных ланчей.


В последние годы актуальным становится развитие концептуальных предприятий общественного питания, базирующихся на основе различных критериев: от интересов (клубная система) до принципов и направлений питания (здоровое питание, диетическое и лечебное питание, зеленая столовая, вегетарианская кухня, национальная кухня).


Важнейшей из задач потребительского рынка, по-прежнему, является удовлетворение потребностей населения путем:


- дальнейшего создания в кафетериях, буфетах отделов по продаже здоровых, экологически чистых продуктов питания, в том числе вырабатываемых предприятиями области;


- внедрение обогащенных продуктов питания (хлеб, напитки, молочные продукты) в систему общественного питания (как общедоступной, так и ведомственной сети);