Формулировка проблемы | Описание и причины возникновения | Обоснование необходимости решения | Взаимосвязь с приоритетами социально-экономического развития Волгограда, Волгоградской области, Российской Федерации |
1 | 2 | 3 | 4 |
Увеличение количества аварийного жилья и жилья с высоким уровнем физического износа, отсутствие средств, необходимых для переселения граждан | Ненадлежащее содержание и ремонт жилищного фонда Волгограда, в том числе невыполнение комплексного капитального ремонта, который полагается проводить на большинстве объектов с периодичностью один раз в 25 лет; нарушение правил эксплуатации зданий и, как следствие, преждевременный физический износ жилых домов; дефицит средств, выделяемых из бюджетов всех уровней на содержание и ремонт жилищного фонда Волгограда, что приводит к его ускоренному старению и обветшанию | Несмотря на реализацию областных программ площадь аварийного жилищного фонда Волгограда велика. Количество аварийного жилья может существенно вырасти в следующие годы в связи с ростом числа домов с высоким уровнем физического износа. Аварийные жилые дома представляют собой угрозу для жизни и здоровья населения Волгограда | Задачей органов власти и местного самоуправления Волгограда является обеспечение соответствия объема комфортного жилищного фонда Волгограда потребностям населения и формирование комфортной городской среды, в том числе создание условий, обеспечивающих снижение физического износа жилищного фонда Волгограда, ликвидацию в среднесрочной перспективе аварийного и ветхого жилья (распоряжение Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2008 г. N 1662-р, Стратегия социально-экономического развития Волгограда до 2030 года, утвержденная решением Волгоградской городской Думы от 25 января 2017 г. N 53/1539 "Об утверждении стратегии социально-экономического развития Волгограда до 2030 года", подпункт "е" пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 г. N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг" (далее - Указ N 600) |
Отсутствие получения доступа на рынок жилья без бюджетной поддержки, высокая рыночная стоимость жилья в Волгограде | Имея достаточный уровень дохода для получения ипотечного жилищного кредита, молодые семьи не могут оплатить первоначальный взнос при получении кредита. Молодые семьи в основном являются приобретателями первого в своей жизни жилья, а значит, не имеют в собственности жилого помещения, которое можно было бы использовать в качестве обеспечения оплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа | Отсутствие собственного жилья у молодых семей не способствует созданию семьи и увеличению рождаемости, что отрицательно сказывается на демографической обстановке в Волгограде. Отсутствие перспектив возможности самостоятельного улучшения жилищных условий являются основными причинами, по которым молодые семьи не желают заводить детей. Неудовлетворенность жилищным положением ведет к снижению уровня рождаемости и увеличению количества разводов среди молодых семей. Для улучшения демографической ситуации в Волгограде необходимо обеспечить создание условий для решения жилищных проблем молодых семей. Поддержка молодых семей Волгограда при решении жилищной проблемы является основой стабильных условий жизни для данной наиболее перспективной части населения и повлияет на улучшение экономической и социальной ситуации в городе | В соответствии с Указом N 600 одним из приоритетных направлений является поддержка молодых семей в улучшении жилищных условий. Программа на 2016 - 2020 годы в период реализации предполагает улучшить жилищные условия 3625 молодым семьям при оказании содействия в улучшении жилищных условий за счет средств федерального, областного бюджетов и бюджета Волгограда (в том числе с использованием заемных средств) |
Отсутствие свободных жилых помещений муниципального жилищного фонда Волгограда, пригодных для проживания | Причинами сложившейся ситуации явились дефицит бюджетного финансирования как на приобретение (строительство) муниципального жилья, так и на ремонт освобождающегося муниципального жилищного фонда Волгограда; существенное сокращение муниципального жилищного фонда Волгограда в результате приватизации жилья, в том числе разрешенной приватизации жилых помещений в муниципальных общежитиях | Оказание социальной поддержки гражданам, у которых единственные жилые помещения стали непригодными для проживания в результате чрезвычайных обстоятельств (пожаров, взрывов, обвалов, затоплений, стихийных бедствий, капитального ремонта жилищного фонда Волгограда и др.) и, как следствие, снижение социальной напряженности | Основным целевым ориентиром государственной и муниципальной социальной политики является формирование эффективной системы, обеспечивающей поддержку и содействие гражданам, попавшим в сложную жизненную ситуацию из-за чрезвычайных обстоятельств (распоряжение Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р, стратегия социально-экономического развития Волгограда до 2030 года, утвержденная решением Волгоградской городской Думы от 25 января 2017 г. N 53/1539 "Об утверждении стратегии социально-экономического развития Волгограда до 2030 года") |
Учитывая изложенное, обеспечение жилищных прав граждан не может быть реализовано только в рамках основной деятельности органов местного самоуправления Волгограда. Характер проблемы требует наличия долговременной стратегии и применения организационно-финансовых механизмов взаимодействия, координации усилий и концентрации ресурсов структурных подразделений администрации Волгограда и субъектов экономики.
В 2008 - 2010 годах в Волгограде действовала комплексная муниципальная целевая программа "Жилище" на 2008 - 2010 годы, утвержденная решением Волгоградской городской Думы от 27 февраля 2008 г. N 58/1469 "О комплексной муниципальной целевой программе "Жилище" на 2008 - 2010 годы" (далее - КМЦП "Жилище" на 2008 - 2010 годы), в том числе семь подпрограмм:
"Строительство муниципального жилья на территории городского округа город-герой Волгоград";
"Оказание содействия в организации и деятельности жилищных кооперативов и жилищно-строительных кооперативов на территории городского округа город-герой Волгоград";
"Обеспечение ипотечного жилищного кредитования на территории городского округа город-герой Волгоград";
"Накопительная система реализации жилищных прав граждан Российской Федерации, проживающих на территории городского округа город-герой Волгоград";
"Оказание адресной помощи на приобретение жилья отдельным категориям граждан, многодетным семьям и работникам бюджетной сферы на территории городского округа город-герой Волгоград";
"Обеспечение жильем молодых семей на территории городского округа город-герой Волгоград";
"Обеспечение жилищных прав граждан Российской Федерации, проживающих в жилых домах, признанных аварийными и подлежащих сносу, на территории городского округа город-герой Волгоград".
Объем фактического финансирования КМЦП "Жилище" на 2008 - 2010 годы в 2008 году составил 79 млн. 313 тыс. 600 рублей, что на 42% меньше от запланированного, в 2009 году - 108 млн. 701 тыс. 600 рублей, что на 69% меньше от запланированного, а в 2010 году - 12 млн. 765 тыс. 700 рублей, что на 45,6% меньше от запланированного. Объем финансирования КМЦП "Жилище" на 2008 - 2010 годы из бюджета Волгограда за весь период ее действия составил 200 млн. 780 тыс. 900 рублей.
Процент исполнения КМЦП "Жилище" на 2008 - 2010 годы из всех источников финансирования (по сравнению с плановым) составил всего 8%.
В 2010 году постановлением администрации Волгограда от 23 декабря 2010 г. N 3630 "Об утверждении долгосрочной муниципальной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы" утверждена долгосрочная муниципальная целевая программа "Жилище" на 2011 - 2015 годы (далее - ДМЦП "Жилище" на 2011 - 2015 годы), в том числе четыре подпрограммы:
"Развитие малоэтажного жилищного строительства в Волгограде";