БЕСПЛАТНО проверьте актуальность своей документации
с «Кодекс/Техэксперт АССИСТЕНТ»


ПРАВИТЕЛЬСТВО ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22 мая 2018 года N 386-пп


О Порядке взаимодействия исполнительных органов государственной власти Иркутской области при реализации отдельных положений Федерального закона от 21 июля 2005 года N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях" на территории Иркутской области

(с изменениями на 24 сентября 2018 года)

(в ред. Постановления Правительства Иркутской области от 24.09.2018 N 678-пп)




В целях реализации Федерального закона от 21 июля 2005 года N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях", а также обеспечения взаимодействия и координации исполнительных органов государственной власти Иркутской области при подготовке концессионных соглашений в отношении объектов, находящихся в собственности Иркутской области, руководствуясь частью 4 статьи 66, статьей 67 Устава Иркутской области, Правительство Иркутской области постановляет:


1. Утвердить Порядок взаимодействия исполнительных органов государственной власти Иркутской области при разработке, рассмотрении, принятии решения о заключении концессионного соглашения, концедентом в котором является Иркутская область (прилагается).


2. Утвердить перечень исполнительных органов государственной власти Иркутской области, выступающих от имени концедента в зависимости от назначения объекта концессионного соглашения (прилагается).


3. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию в общественно-политической газете "Областная", а также на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).



Первый заместитель Губернатора
Иркутской области - Председатель
Правительства Иркутской области
Р.Н.БОЛОТОВ



Утвержден
постановлением Правительства
Иркутской области
от 22 мая 2018 г. N 386-пп



ПОРЯДОК ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ ПРИ РАЗРАБОТКЕ, РАССМОТРЕНИИ, ПРИНЯТИИ РЕШЕНИЯ О ЗАКЛЮЧЕНИИ КОНЦЕССИОННОГО СОГЛАШЕНИЯ, КОНЦЕДЕНТОМ В КОТОРОМ ЯВЛЯЕТСЯ ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ



Глава 1. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Настоящий Порядок разработан в целях реализации отдельных положений Федерального закона от 21 июля 2005 года N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях" и определяет организацию работы исполнительных органов государственной власти Иркутской области (далее - Исполнительные органы) при разработке, рассмотрении, принятии решения о заключении концессионного соглашения, концедентом в котором является Иркутская область (далее - Порядок).


2. Понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях" (далее - Федеральный закон N 115-ФЗ).


3. Порядок регулирует вопросы взаимодействия и координации деятельности Исполнительных органов при:


1) разработке, рассмотрении, принятии решения о заключении концессионных соглашений, инициаторами которых являются Исполнительные органы;


2) рассмотрении предложения лица, выступившего с инициативой заключения концессионного соглашения;


3) организации проведения конкурсов на право заключения концессионных соглашений, конкурсов в целях замены лиц по концессионным соглашениям;


4) формировании и утверждении перечня объектов, в отношении которых планируется заключение концессионных соглашений.


4. Концедентом является Иркутская область, от имени которой выступают Исполнительные органы, определенные в соответствии с перечнем объектов, в отношении которых планируется заключение концессионных соглашений (далее - Перечень), утвержденным настоящим постановлением.


5. Объектом концессионного соглашения является создаваемое и (или) реконструируемое имущество, право собственности на которое принадлежит или будет принадлежать Иркутской области (далее - объект концессионного соглашения).


6. В случае если при заключении концессионного соглашения планируются создание и (или) реконструкция объекта, части которого находятся или будут находиться в государственной собственности Иркутской области и собственности муниципального образования Иркутской области или в государственной собственности Иркутской области и собственности Российской Федерации, до объявления о проведении конкурса на право заключения концессионного соглашения указанными публично-правовыми образованиями заключается соглашение о проведении совместного конкурса.


7. Решение о заключении концессионного соглашения принимается Правительством Иркутской области в форме распоряжения.



Глава 2. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ ПРИ РАЗРАБОТКЕ, РАССМОТРЕНИИ, ПРИНЯТИИ РЕШЕНИЯ О ЗАКЛЮЧЕНИИ КОНЦЕССИОННЫХ СОГЛАШЕНИЙ, ИНИЦИАТОРАМИ КОТОРЫХ ЯВЛЯЮТСЯ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ОРГАНЫ


8. Исполнительный орган, являющийся согласно Перечню Исполнительным органом, выступающим от имени концедента в зависимости от назначения объекта концессионного соглашения (далее - инициатор проекта), обеспечивает разработку предложения о создании и (или) реконструировании имущества в рамках концессионного соглашения (далее - Предложение), в том числе подготовку проекта концессионного соглашения.


9. К Предложению прилагаются следующие документы:


1) техническое и финансово-экономическое обоснование реализации проекта с указанием источников финансирования, включающее предполагаемый объем инвестиций в создание и (или) реконструкцию объекта концессионного соглашения и объем средств, связанных с деятельностью с использованием объекта соглашения; срок концессионного соглашения, в том числе срок окупаемости предполагаемых инвестиций; объем производства товаров, выполнения работ, оказания услуг и предельные цены (тарифы) на производимые товары, выполняемые работы, оказываемые услуги, надбавки к ценам (тарифам) при осуществлении деятельности, предусмотренной концессионным соглашением;


2) предполагаемые условия концессионного соглашения в соответствии со статьей 10 Федерального закона N 115-ФЗ;


3) предполагаемые критерии конкурса на право заключения концессионного соглашения и параметры критериев указанного конкурса в соответствии со статьей 24 Федерального закона N 115-ФЗ;


4) сведения о наличии средств, предусмотренных на реализацию соответствующих мероприятий государственных программ Иркутской области, связанных с реализацией концессионного соглашения.


10. Инициатор проекта направляет Предложение, утвержденное руководителем соответствующего Исполнительного органа и согласованное курирующим заместителем Председателя Правительства Иркутской области или курирующим заместителем Губернатора Иркутской области, и запрос о представлении заключения:


1) в министерство финансов Иркутской области в целях подтверждения наличия средств для принятия бюджетных обязательств, в случае если при реализации концессионного соглашения требуется выделение средств областного бюджета;


2) в министерство имущественных отношений Иркутской области в части рассмотрения вопросов, связанных с правовым режимом земельных участков, необходимых для реализации концессионного соглашения, объектов недвижимого имущества, необходимых при реализации концессионного соглашения, находящихся в государственной собственности Иркутской области;


3) в службу архитектуры Иркутской области в части соответствия объекта концессионного соглашения документам территориального планирования Иркутской области;


4) в службу по тарифам Иркутской области для согласования содержащихся в данных документах долгосрочных параметров регулирования деятельности концессионера (долгосрочных параметров регулирования цен (тарифов), определенных в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации) и метода регулирования тарифов в случае, если объектом концессионного соглашения является имущество, указанное в пунктах 2, 10, 11, 17, 20 части 1 статьи 4 Федерального закона N 115-ФЗ.


11. По итогам рассмотрения Предложения и запроса о представлении заключения в срок не позднее 15 календарных дней со дня их поступления Исполнительные органы, указанные в пункте 10 настоящего Порядка, представляют инициатору проекта заключение о возможности (невозможности) заключения концессионного соглашения.


12. С учетом представленных заключений инициатор проекта в течение пяти календарных дней готовит сводное обоснование возможности заключения концессионного соглашения и направляет такое обоснование вместе с Предложением в министерство экономического развития Иркутской области (далее - уполномоченный орган) для рассмотрения на заседании Межведомственной рабочей группы по оценке проектов государственно-частного партнерства (далее - Межведомственная рабочая группа).


Уполномоченный орган обеспечивает рассмотрение Предложения на заседании Межведомственной рабочей группы.


Межведомственная рабочая группа рассматривает предложение о заключении концессионного соглашения на заседании и принимает одно из следующих решений:


о признании реализации Предложения возможной и целесообразной;


о признании реализации Предложения невозможной и нецелесообразной на представленных условиях.


Решение Межведомственной рабочей группы оформляется протоколом. Протокол или выписка из протокола заседания Межведомственной рабочей группы, содержащая такое решение, в течение трех календарных дней с даты утверждения протокола направляется ответственным секретарем Межведомственной рабочей группы инициатору проекта.


13. В случае принятия решения о признании реализации Предложения возможной и целесообразной инициатор проекта в течение 10 календарных дней после получения протокола или выписки из протокола заседания Межведомственной рабочей группы подготавливает проект распоряжения Правительства Иркутской области о заключении концессионного соглашения в соответствии со статьей 22 Федерального закона N 115-ФЗ.



Глава 3. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ ПРИ РАССМОТРЕНИИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ЛИЦА, ВЫСТУПИВШЕГО С ИНИЦИАТИВОЙ ЗАКЛЮЧЕНИЯ КОНЦЕССИОННОГО СОГЛАШЕНИЯ


14. Лицо, которое в силу Федерального закона N 115-ФЗ может являться концессионером, выступающее с инициативой заключения концессионного соглашения (далее - инициатор заключения концессионного соглашения), обеспечивает разработку и направление в уполномоченный орган предложения о заключении концессионного соглашения по форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2015 года N 300, с приложением проекта концессионного соглашения, включающего существенные условия, предусмотренные статьей 10 Федерального закона N 115-ФЗ, и иные не противоречащие законодательству условия (далее - предложение о заключении концессионного соглашения).


15. Инициатор заключения концессионного соглашения вправе проводить с уполномоченным органом переговоры, связанные с подготовкой проекта концессионного соглашения, до направления предложения о заключении концессионного соглашения в уполномоченный орган.


16. Уполномоченный орган в течение 30 календарных дней со дня поступления предложения о заключении концессионного соглашения рассматривает его и принимает решение в форме распоряжения министерства экономического развития Иркутской области в соответствии с пунктом 24 настоящего Положения.


17. Уполномоченный орган рассматривает предложение о заключении концессионного соглашения на предмет его соответствия требованиям, установленным частями 4.2 и 4.3 статьи 37 Федерального закона N 115-ФЗ, а также на предмет соответствия инициатора заключения концессионного соглашения требованиям, предусмотренным частями 4.1 и 4.11 статьи 37 Федерального закона N 115-ФЗ, а также осуществляет проверку полноты представленных документов.


18. В случае несоответствия предложения о заключении концессионного соглашения и (или) инициатора заключения концессионного соглашения требованиям, установленным частями 4.1, 4.2, 4.3, 4.11 статьи 37 Федерального закона N 115-ФЗ, уполномоченный орган в течение трех календарных дней со дня поступления предложения о заключении концессионного соглашения направляет инициатору заключения концессионного соглашения письменный ответ о несоответствии его и (или) представленного им предложения о заключении концессионного соглашения требованиям Федерального закона N 115-ФЗ с указанием этих оснований.


19. В случае соответствия предложения о заключении концессионного соглашения требованиям, установленным частями 4.2 и 4.3 статьи 37 Федерального закона N 115-ФЗ, а также соответствия инициатора заключения концессионного соглашения требованиям, предусмотренным частями 4.1 и 4.11 статьи 37 Федерального закона N 115-ФЗ, уполномоченный орган в течение трех календарных дней со дня поступления предложения о заключении концессионного соглашения направляет такое предложение и проект концессионного соглашения для рассмотрения и представления результатов оценки возможности заключения концессионного соглашения в Исполнительные органы в рамках установленной компетенции.


20. Исполнительные органы в течение 15 календарных дней с момента получения предложения о заключении концессионного соглашения в рамках установленной компетенции рассматривают его и направляют в адрес уполномоченного органа информацию о целесообразности (нецелесообразности) заключения концессионного соглашения или о целесообразности заключения концессионного соглашения в случае выполнения корректировки условий концессионного соглашения.


Исполнительный орган в рамках установленной компетенции оценивает целесообразность заключения концессионного соглашения с учетом финансово-экономического обоснования реализации проекта концессионного соглашения, в том числе в части осуществления деятельности с использованием объекта соглашения.


21. Уполномоченный орган вправе направить для рассмотрения (по согласованию) предложение о заключении концессионного соглашения в территориальные органы федеральных органов исполнительной власти в Иркутской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области, иные органы и организации в соответствии с отраслевой и территориальной принадлежностью объекта (объектов) концессионного соглашения, а также независимым экспертам (далее - иные органы и организации).