____________________________________________________________________
Утратил силу на основании постановления Правительства Тюменской области от 21.01.2022 N 8-п.
____________________________________________________________________
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.08.2000 N 613 "О неотложных мерах по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов", Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2002 N 240 "О порядке организации мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации", письмами согласования ГУ МЧС России по Тюменской области от 18.04.2018 N 3295-3-1-14, от 03.05.2018 N 3844-3-1-14 в постановление Правительства Тюменской области от 03.08.2015 N 365-п "О мерах по предупреждению и ликвидации разливов нефти, нефтепродуктов и подтоварной воды в Тюменской области" внести следующие изменения:
1. В наименовании постановления слова "нефти, нефтепродуктов и подтоварной воды", в пунктах 1.1, 1.3, 1.4 слова "нефти, нефтепродуктов, подтоварной воды" заменить словами "нефти и нефтепродуктов".
2. В пункте 1.1 слова "Требования к разработке" заменить словами "Порядок согласования".
3. Пункт 1.2 исключить, изменив последующую нумерацию пунктов.
4. В пунктах 1.3 - 1.9 цифру "3", "4", "5", "6", "7", "8", "9" заменить цифрой "2", "3", "4", "5", "6", "7", "8" соответственно.
5. Приложение N 1 к постановлению изложить в редакции согласно приложению N 1 к настоящему постановлению.
6. Приложение N 2 к постановлению исключить, изменив последующую нумерацию приложений к постановлению.
7. Приложение N 3 к постановлению, таблицы 1, 2, 6 изложить в редакции согласно приложению N 2 к настоящему постановлению.
8. В наименовании перед таблицей 1, в наименовании приложения N 4 к постановлению слова ", подтоварной воды" исключить.
9. Приложение N 8 к постановлению изложить в редакции согласно приложению N 3 к настоящему постановлению.
Врио Губернатора области
А.В.МООР
ПОРЯДОК СОГЛАСОВАНИЯ ПЛАНОВ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ РАЗЛИВОВ НЕФТИ И НЕФТЕПРОДУКТОВ В ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Планы по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов в Тюменской области (далее - Планы) разрабатываются организациями, осуществляющими разведку месторождений, добычу нефти, переработку, транспортировку, хранение нефти, нефтепродуктов в Тюменской области.
1.1. Планы разрабатываются в соответствии с федеральным законодательством и типовой структурой, установленной Приказом от 28.12.2004 N 621 "Об утверждении правил разработки и согласования планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации" Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
1.2. Категории чрезвычайных ситуаций выделяются в зависимости от объема и площади разлива нефти и нефтепродуктов на местности, во внутренних пресноводных водоемах и определяются в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации N 613 от 21.08.2000 "О неотложных мерах по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов".
1.3. Планы локального и местного уровня представляются организациями один раз в три года, территориального уровня - один раз в 4 года, регионального и федерального уровней - один раз в 5 лет на согласование в Департамент недропользования и экологии Тюменской области (далее - уполномоченный исполнительный орган).
1.4. Согласование Плана уполномоченным исполнительным органом осуществляется в течение 15 календарных дней со дня представления Плана. В случае несоответствия представленного на согласование Плана настоящему Порядку уполномоченным исполнительным органом направляются замечания к Плану.
После устранения замечаний План повторно согласовывается уполномоченным исполнительным органом в течение 5 календарных дней со дня получения доработанного Плана. В случае если План соответствует предъявляемому Порядку, уполномоченным органом оформляется заключение о согласовании Плана, которое направляется руководителю организации.
1.5. Согласованные Планы подлежат корректировке (переработке) в случае изменения исходных данных, влияющих на уровень и организацию реагирования на чрезвычайную ситуацию, при изменении существенных производственных показателей организаций (увеличение объемов добычи углеводородного сырья; создание новой производственной инфраструктуры, связанной с добычей, подготовкой, транспортировкой, хранением нефти, нефтепродуктов; изменение производственной структуры предприятия и другие существенные условия), изменении условий, влияющих на обеспечение локализации и ликвидации разливов; изменении действующих требований (норм и правил) в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также промышленной безопасности, с обязательным уведомлением уполномоченных органов государственной власти.
Откорректированный (переработанный) План проходит процедуру согласования и утверждается в соответствии с порядком, установленным федеральными нормативными правовыми актами и пунктом 1.4 настоящего Порядка.
1. Организации представляют в уполномоченный исполнительный орган на рассмотрение и согласование:
1.1. Ежегодно не позднее 15 февраля текущего календарного года - отчет о выполнении мероприятий, направленных на предупреждение, ликвидацию разливов нефти и нефтепродуктов в Тюменской области, а также программ природоохранных и природовосстановительных мероприятий и программ работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту трубопроводов и площадных объектов производственной инфраструктуры по приведенным ниже формам.
1.2. Ежегодно не позднее 1 ноября - программу природоохранных и природовосстановительных мероприятий на последующий календарный год по форме в соответствии с приложением N 4 к настоящему постановлению. Программа разрабатывается для целей информационного обеспечения и оперативного учета изменений состояния окружающей среды, экологической безопасности, а также ведения мониторинга планируемого обеспечения мероприятий, предусмотренных Планом, мероприятиями природоохранного и природовосстановительного характера.
1.3. Ежегодно не позднее 1 ноября - программу работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту трубопроводов и площадных объектов производственной инфраструктуры на последующий календарный год по форме в соответствии с приложением N 5 к настоящему постановлению. Программа разрабатывается для целей информационного обеспечения и оперативного учета изменений состояния объектов производственной инфраструктуры, а также ведения мониторинга планируемого обеспечения мероприятий, предусмотренных Планом, мероприятиями, способствующими снижению аварийности на трубопроводах, эксплуатируемых в Тюменской области, и повышению надежности трубопроводов и других объектов производственной инфраструктуры.
Программа должна включать в себя запланированные мероприятия по строительству, реконструкции и капитальному ремонту, консервации и демонтажу трубопроводов и площадных объектов в соответствии с перечнем объектов, включаемых организациями в Программу работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту трубопроводов и площадных объектов производственной инфраструктуры, по форме в соответствии с приложением N 6 к настоящему постановлению.
Организациями, осуществляющими разработку месторождений углеводородного сырья, программа разрабатывается в разрезе каждого лицензионного участка недр.
2. Согласование программ и отчетных материалов уполномоченным исполнительным органом осуществляется в течение 15 рабочих дней со дня представления их организациями. В случае несоответствия представленных на согласование программ и отчетных материалов установленным требованиям руководителю организации направляются замечания.
Уполномоченный исполнительный орган в течение 10 рабочих дней после получения доработанных с учетом замечаний программ и отчетных материалов рассматривает их. В случае отсутствия замечаний оформляется заключение о согласовании программ и отчетных материалов, которое направляется руководителю организации.
3. В целях обеспечения исполнительных органов государственной власти Тюменской области оперативной информацией об аварийности (инцидентах) на трубопроводах организация, на территории которой произошла авария (инцидент):
в срок не позднее 24 часов с момента обнаружения разлива нефти и нефтепродуктов направляет сведения по форме оперативного сообщения об аварии (инциденте) в уполномоченные федеральные исполнительные органы государственной власти и Департамент недропользования и экологии Тюменской области согласно схеме оповещения организациями контролирующих органов по фактам аварий (инцидентов) на предприятиях, связанных с разливами нефти и нефтепродуктов, в том числе которые могут привести к ЧС(н) в соответствии с приложением N 7 к настоящему постановлению;
в срок не позднее трех суток со дня окончания технического расследования причин аварии (инцидента) представляет информацию об аварии (инциденте) в Департамент недропользования и экологии Тюменской области по форме в соответствии с приложением N 8 к настоящему постановлению.
4. Отчет о проведении работ по ликвидации разливов нефти, нефтепродуктов в соответствии с федеральным законодательством и настоящими требованиями должен содержать следующее:
Пояснительная записка должна включать следующие сведения:
1. Причины и обстоятельства разливов нефти и нефтепродуктов, которые включают:
1.1. Сведения об источнике разлива, развитии ситуации, ее трансформации, принятии решения о начале, временном и окончательном прекращении операции по ликвидации разлива нефти и нефтепродуктов.
1.2. Копии (скан копии) актов технического расследования разливов нефти и нефтепродуктов на магнитных носителях.
1.3. Схему участка местности с элементами топографии для возможности привязки к местности.
1.4. Расчеты потерь нефти и нефтепродуктов, попавших в окружающую среду вследствие аварии.
2. Описание и оценка действий органов управления при устранении источника утечки, локализации и ликвидации последствий разливов нефти и нефтепродуктов.
3. Оценка эффективности сил и специальных технических средств, применяемых в ходе работ по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов, в том числе принятые меры по ликвидации последствий разливов, включая откачку и сбор нефти, нефтяной эмульсии, обваловку грунтом загрязненного участка, обработку реабилитируемой территории биосорбентами, бакпрепаратами, отсыпку загрязненного участка торфом.
4. Организация временного хранения собранной нефти, нефтепродуктов, загрязненной почвы, снега, льда, демонтированных (бывших в эксплуатации) трубопроводов и отходов. Размещение собранных нефти и нефтепродуктов в местах, исключающих вторичное загрязнение производственных объектов и окружающей среды, описание мест временного хранения с нанесением их на топографическую карту.
5. Затраты на проведение работ по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов, включая расходы на локализацию, сбор, утилизацию нефти, нефтепродуктов и последующую реабилитацию территории, в том числе объем собранных нефти и нефтепродуктов при ликвидации последствий разлива.
6. Расходы на возмещение (компенсацию) ущерба, нанесенного водным биологическим ресурсам, вреда, причиненного объектам животного мира и среде их обитания.
7. Учет собранной и утилизированной нефти и нефтепродуктов.
8. Уровень остаточного содержания нефти и нефтепродуктов в почвах территорий и в донных отложениях акваторий после выполнения работ по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов.
8.1. Последствия разлива для населения, окружающей среды и объектов экономики.