НАПРАВЛЕНИЯ И ПАРАМЕТРЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРИОРИТЕТНЫХ ПРОЕКТОВ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ, МЕРОПРИЯТИЯ КОТОРЫХ РЕАЛИЗУЮТСЯ В РАМКАХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРОГРАММ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
Наименование проекта/показатель, единица измерения, тип показателя | Объемы финансирования на период действия приоритетного проекта, тыс. рублей/ Значения показателей | Примечание | |||||||||
2016 год (справочно) | 2017 год (факт) | 2018 год | 2019 год | 2020 год | 2021 год | 2022 год | 2023 год | 2024 год | 2025 год | ||
1 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
Всего расходы по приоритетным проектам сферы образования: | 1 605 649,9 | 2 406 375,0 | 2 977 923,7 | 1 885 315,2 | 774 513,2 | 222 260,0 | 220 760,0 | 220 260,0 | 220 760,0 | 222 260,0 | |
в том числе федеральный бюджет: | 56 972,0 | 71 876,1 | 145 088,7 | 131 879,3 | 121 825,7 | - | - | - | - | - | |
Проект 1. Создание современной образовательной среды для школьников | |||||||||||
Всего расходы по проекту 1: | 1 131 035,9 | 1 520 650,7 | 2 404 511,2 | 1 665 280,2 | 553 753,2 | - | - | - | - | - | Мероприятия 2.2.1, 2.2.2, 2.2.3 ГП ТО "Развитие образования науки" до 2020 года и на плановый период до 2025 года |
в том числе федеральный бюджет: | - | - | 143 915,1 | 131 879,3 | 121 825,7 | - | - | - | - | - | |
Показатель 1.1. Число новых мест в общеобразовательных организациях субъектов Российской Федерации, введенных путем строительства объектов инфраструктуры общего образования (в том числе в рамках софинансирования за счет средств федерального бюджета), мест, основной | 0 | 1500 | 1200 | 3300 | 3180 | 360 | 1200 | 360 | 360 | 1200 | Значение показателя определяется с учетом проведения мероприятий по строительству зданий общеобразовательных организаций. Динамика показателя обусловлена сроками ввода в эксплуатацию и проектной мощностью строящихся и планируемых к строительству зданий общеобразовательных организаций. |
Проект 2. Современная цифровая образовательная среда в Российской Федерации | |||||||||||
Всего расходы по проекту 2: | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | |
в том числе федеральный бюджет: | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | |
Показатель 2.1. Число обучающихся образовательных организаций, прошедших обучение на онлайн-курсах для формального и неформального обучения, тыс. чел., основной, в том числе: | 0,0 | 3,0 | 15,1 | 40,1 | 77,8 | 87,0 | 100,0 | 110,0 | 120,0 | 124,0 | Значение показателя определяется с учетом увеличения численности прошедших обучение на онлайн-курсах для формального и неформального обучения |
- учащиеся общеобразовательных организаций, тыс. человек, аналитический; | 0,0 | 0,0 | 0,1 | 4,0 | 6,8 | 10,0 | 15,0 | 20,0 | 25,0 | 27,0 | |
- студенты профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования, тыс. человек, аналитический; | 0,0 | 3,0 | 15,0 | 36,1 | 71,0 | 77,0 | 85,0 | 90,0 | 95,0 | 97,0 | |
Показатель 2.2. Число обучающихся по основным или дополнительным образовательным программам, прошедших обучение на онлайн-курсах для формального образования с получением документа, подтверждающего результаты обучения, тыс. обучающихся, аналитический | 0,0 | 0,0 | 1,0 | 2,0 | 6,0 | 6,3 | 6,7 | 7,0 | 7,3 | 7,5 | Значение показателя определяется с учетом увеличения численности обучающихся по основным или дополнительным образовательным программам, прошедших обучение на онлайн-курсах для формального образования с получением документа, подтверждающего результаты обучения |
Показатель 2.3. Количество онлайн-курсов, обеспечивающих освоение дисциплин (модулей) образовательных программ среднего, высшего и дополнительного образования, доступных для освоения в текущем году, единиц, аналитический | 4,0 | 22,0 | 20,0 | 25,0 | 30,0 | 32,0 | 34,0 | 35,0 | 36,0 | 37,0 | Значение показателя определяется с учетом увеличения цифровых онлайн-курсов и числа обучающихся в целях расширения возможностей для получения непрерывного образования для всех категорий граждан. |
Проект 3. Подготовка высококвалифицированных специалистов и рабочих кадров с учетом современных стандартов и передовых технологий | |||||||||||
Всего расходы по проекту 3: | 109 861,0 | 212 682,1 | 56 867,4 | 4 162,0 | 4 662,0 | 6 162,0 | 4 662,0 | 4 162,0 | 4 662,0 | 6 162,0 | Мероприятия 1.1.4, 1.1.5, 2.1.1, 2.2.3 ГП ТО "Развитие образования науки" до 2020 года и на плановый период до 2025 года |
в том числе федеральный бюджет: | 47 372,0 | 35 535,5 | 1 173,6 | - | - | - | - | - | - | - | |
Показатель 3.1. Численность выпускников образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования, продемонстрировавших уровень подготовки, соответствующий стандартам Ворлдскиллс Россия, тыс. чел. за год, основной | 0 | 0,2 | 0,4 | 0,6 | 1,0 | 1,3 | 1,6 | 1,9 | 2,2 | 2,5 | Значение показателя определяется с учетом увеличения численности выпускников образовательных организаций, реализующих программы СПО, продемонстрировавших, в ходе демонстрационного экзамена и/или участия в чемпионатах и конкурсах профессионального мастерства "Молодые профессионалы", уровень подготовки, соответствующий стандартам Ворлдскиллс Россия |
Показатель 3.2. Количество специализированных центров компетенций в субъектах Российской Федерации, аккредитованных по стандартам Ворлдскиллс Россия, шт., аналитический | 1 | 2 | 2 | 3 | 3 | 3 | 4 | 4 | 5 | 5 | Значение показателя определяется с учетом проведения запланированных мероприятий по созданию специализированных центров компетенций, аккредитованных по стандартам Ворлдскиллс Россия, в субъектах Российской Федерации |
Проект 4. Вузы как центры пространства создания инноваций | |||||||||||
Всего расходы по проекту 4: | 207 754,0 | 362 845,0 | 163 088,1 | - | - | - | - | - | - | - | Мероприятие 2.2.3 ГП ТО "Развитие образования науки" до 2020 года и на плановый период до 2025 года |
в том числе федеральный бюджет: | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | |
Показатель 4.1. Количество ведущих российских университетов, входящих не менее двух лет подряд в ТОП-300 мировых рейтингов университетов, единиц, аналитический | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | Значение показателя определяется с учетом вхождения ТГУ в ТОП-300 международного рейтинга Webometrics в соответствии с планом реализации программы конкурентоспособности "5/100" |
Показатель 4.2. Количество субъектов Российской Федерации, на территории которых функционирует не менее одного университетского центра, единиц, основной | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | Значение показателя определяется с учетом участия Тюменского государственного университета в реализации программы конкурентоспособности вузов "5/100" и участия Тюменского индустриального университета в программе развития опорного университета. |
Показатель 4.3. Количество университетских центров инновационного, технологического и социального развития регионов, реализующих в отчетном году в своих технопарках, инжиниринговых центрах, бизнес-инкубаторах не менее 10 технологических и социальных проектов за счет средств предприятий, организаций региональной экономики и (или) регионального и муниципального бюджетов, единиц, аналитический | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | Значение показателя определяется с учетом создания к 2025 году университетского центра инновационного, технологического и социального развития, реализующего в своих технопарках, инжиниринговых центрах, бизнес-инкубаторах не менее 10 технологических и социальных проектов за счет средств предприятий, организаций региональной экономики и (или) регионального и муниципального бюджетов |
Проект 5. Доступное дополнительное образование для детей | |||||||||||
Всего расходы по проекту 5: | 156 999,0 | 310 197,2 | 353 457,0 | 215 873,0 | 216 098,0 | 216 098,0 | 216 098,0 | 216 098,0 | 216 098,0 | 216 098,0 | Мероприятие 1.1.3 ГП ТО "Развитие образования науки" до 2020 года и на плановый период до 2025 года; мероприятия 2.3.1 и 2.3.2 ГП ТО "Развитие гражданского общества, общественные связи и молодежная политика" до 2020 года; мероприятия 4.1, 5.1 ГП ТО "Развитие культуры", мероприятие 1.1 ГП ТО "Развитие научно-инновационной сферы" до 2020 года (до 2017 года) |
в том числе федеральный бюджет: | 9 600,0 | 36 340,6 | - | - | - | - | - | - | - | - | |
Показатель 5.1. Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных дополнительным образованием (в % на основе данных демографического прогноза), в абсолютных величинах (в млн. человек), основной, в том числе: | 85,7 (0,181) | 85,7 (0,189) | 85,8 (0,199) | 85,9 (0,209) | 86 (0,219) | 87 (0,229) | 87 (0,235) | 87 (0,245) | 87 (0,255) | 87 (0,265) | Значение показателя определяется с учетом создания условий для получения детьми в возрасте от 5 до 18 лет качественного дополнительного образования |
Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных дополнительными общеразвивающими программами технической и естественнонаучной направленности, %, основной | 9 | 9 | 12 (14) | 14 (17) | 16 (20) | 17 (20) | 18 (21) | 19 (22) | 20 (23) | 17 (20) | Значение показателя определяется с учетом создания условий для получения детьми в возрасте от 5 до 18 лет качественного дополнительного образования технической и естественнонаучной направленности |
Показатель 5.2. Количество субъектов Российской Федерации, реализовавших современные региональные системы дополнительного образования детей, единиц, основной | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | Значение показателя определяется с учетом реализации на территории Тюменской области территориальных модельных систем дополнительного образования детей, включающих образовательные организации различных типов, организации культуры, спорта, иные организации, в том числе предприятия реального сектора экономики |
Показатель 5.3. Количество вновь оснащенных мест дополнительного образования, тыс. мест, с нарастающим итогом, аналитический, в том числе: | 0 | 0,12 | 1,5 | 1,7 | 1,9 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | Значение показателя определяется с учетом создания в области Детского технопарка, регионального модельного центра дополнительного образования, в том числе формирования сети муниципальных (опорных) центров, а также ввода новых мест в действующих организациях дополнительного образования детей |
Количество вновь оснащенных мест дополнительного образования в организациях, осуществляющих обучение по дополнительным общеобразовательным программам в сельской местности, тыс. мест с нарастающим итогом, аналитический | 0 | 0,08 | 0,5 | 0,7 | 0,9 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |
Показатель 5.4. Минимальная для всех субъектов Российской Федерации доля высокооснащенных мест для реализации образовательных программ нового качества, обеспеченных квалифицированными педагогами, прошедшими обучение по современным программам подготовки специалистов системы дополнительного образования детей, %, аналитический | 0 | 0,07 | 2,8 | 7,7 | 12 | 14 | 14 | 14 | 14 | 14 | Значение показателя определяется с учетом установленной Минобрнауки России для всех субъектов Российской Федерации минимальной доли высокооснащенных мест для реализации образовательных программ нового качества, обеспеченных квалифицированными педагогами, прошедшими обучение по современным программам подготовки специалистов системы дополнительного образования детей |
Примечание:
Мероприятия приоритетных проектов "Создание современной образовательной среды для школьников" и "Доступное дополнительное образование для детей" реализуются в том числе и за счет местных бюджетов. Так, за счет средств местных бюджетов осуществляется капитальный ремонт зданий общеобразовательных организаций, исполняются полномочия органов местного самоуправления по организации предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (с учетом деятельности учреждений дополнительного образования различной подведомственности).