Действующий

О стратегии социально-экономического развития Тамбовской области до 2035 года



5.4. Реформирование государственного и муниципального управления, взаимодействия государства, бизнеса и общества, расширение самоуправления и демократизация


5.4.1. В сфере государственного и муниципального управления планируется реализация следующих мер:


5.4.1.1. Систематическая инвентаризация государственных программ, функций и услуг органов государственной и муниципальной власти. Оценка нагрузки на сотрудников государственных органов и органов местного самоуправления. Выработка предложений по реформированию системы государственного и муниципального управления. Поэтапная реорганизация системы управления. Проведение регулярного кадрового аудита и мониторинга соответствия фактической численности государственных органов оптимальному значению, исходя из объема исполняемых государственных функций и предоставляемых государственных услуг. Повышение уровня оплаты труда государственных гражданских служащих за счет передачи отдельных функций государственных органов на исполнение в государственные учреждения и на аутсорсинг, оптимизации численности кадрового состава государственных органов, перевода части государственных гражданских служащих категории "Обеспечивающие специалисты" в статус работников, занимающих должности, не отнесенные к должностям гражданской службы, и работающих по трудовому договору. Принятые меры приведут к снижению числа гражданских служащих с одновременным обеспечением эффективного и бесперебойного осуществления государственными органами полномочий во всех сферах государственного управления.


5.4.1.2. Оценка экономической эффективности передачи государственных и муниципальных функций и услуг на аутсорсинг. Передача на аутсорсинг функций и услуг, себестоимость которых заметно выше цены аутсорсинга, с соблюдением основных принципов аутсорсинга в государственном управлении. Интенсификация работы по централизации и передаче обеспечивающих и вспомогательных функций и услуг государственных органов на аутсорсинг.


5.4.1.3. Введение персональной ответственности за ключевые показатели эффективности деятельности органов власти Тамбовской области (органов местного самоуправления) и рейтинговые оценки. Системный анализ методик расчета ключевых показателей эффективности (KPI) руководителей Тамбовской области, муниципалитетов, государственных органов Тамбовской области, рейтинговых оценок. Выделение групп ключевых показателей эффективности и введение персональной ответственности руководителей органов государственной власти Тамбовской области и органов местного самоуправления за каждую группу показателей. Введение системы, при которой за каждый KPI отвечает определенное должностное лицо. Установление жесткой зависимости материального поощрения, карьерного роста и взысканий должностного лица от уровня KPI, за который он ответственен.


5.4.1.4. Формирование и периодическая корректировка стратегических проектов социально-экономического развития. Выделение для каждого проекта этапов осуществления с контролируемыми показателями. Назначение для каждого проекта руководителя проекта, а для наиболее важных проектов - проектного офиса. Руководители проектов и проектные офисы могут быть как в составе государственных органов Тамбовской области, так и на аутсорсинге. Система материального поощрения и взысканий руководителей проектов и проектных офисов должна быть однозначно и прозрачно связана с успешностью осуществления проектов для исполнителей.


5.4.1.5. Разработка и освоение автоматизированной системы стратегического планирования Тамбовской области. Обеспечение оперативного автоматизированного формирования и корректировки системы стратегических проектов и государственных программ, контроля выполнения проектов и программ. Формирование в рамках автоматизированной системы модели, позволяющей оценивать экономические последствия недофинансирования тех или иных мероприятий программ, различных вариантов корректировок проектов и программ.


5.4.1.6. Административная реформа государственной службы на основе положений Указа Президента Российской Федерации 7 мая 2012 года N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления". В экспериментальном режиме введение особого порядка оплаты труда государственных гражданских служащих в зависимости от достижения показателей результативности профессиональной служебной деятельности, а также единого подхода к осуществлению выплаты государственным гражданским служащим премий за выполнение особо важных и сложных заданий по результатам работы; применение системы комплексной оценки деятельности государственных гражданских служащих с использованием ключевых показателей эффективности и общественной оценки их деятельности. Внедрение порядка определения размеров оплаты труда должностных лиц и государственных органов, исходя из объема и содержания возложенных на них функций, оказываемых услуг, реализуемых программ и проектов. Формирование системы эффективных контрактов с государственными служащими на основе уточнения требований к ним и объективной оценки их деятельности. Создание системы стимулов для поощрения результативной деятельности.


Необходимо ввести четкую и прозрачную, ясную для каждого исполнителя связь его денежного вознаграждения и карьерного роста с KPI или проектом, за который он ответственен.


5.4.1.7. Развитие и совершенствование работы МФЦ. Расширение перечня предоставляемых на площадке МФЦ государственных и муниципальных услуг. Переход на электронное межведомственное взаимодействие между МФЦ и органами государственной власти и органами местного самоуправления без дублирования документов на бумажных носителях. Создание механизма оценки гражданами эффективности деятельности должностных лиц с учетом качества государственных и муниципальных услуг, предоставляемых центрами. Обеспечение на площадках МФЦ условий наибольшего благоприятствования для представителей бизнес-сообщества, создание "бизнес-зон" и "бизнес-окон", поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в создании бизнеса "с нуля". Развитие и совершенствование в системе МФЦ предоставления услуг по "жизненным ситуациям". Организация предоставления государственных услуг органов государственной власти Тамбовской области и органов местного самоуправления по экстерриториальному принципу. Создание условий для подготовки высококвалифицированных специалистов для системы МФЦ. Повышение денежного содержания специалистов МФЦ за счет стимулирующей части, зависящей от KPI. Развитие системы шаговой доступности предоставления государственных и муниципальных услуг (ТОСП, мобильные МФЦ).


Интеграция информационной системы МФЦ с Единым порталом государственных услуг (далее - ЕПГУ) в целях реализации механизма получения результата оказания услуги в МФЦ по заявлениям, поданным на ЕПГУ.


5.4.1.8. Использование федеральных сервисов и систем, обеспечивающих качественный новый уровень взаимодействия органов власти и граждан, а именно:


использование ЕПГУ как единого окна доступа граждан Тамбовской области к заказу всех видов электронных государственных услуг: федеральных, региональных, муниципальных в рамках проекта "Мультирегиональность ЕПГУ";


переход на организацию электронного взаимодействия при предоставлении государственных и муниципальных услуг органов исполнительной власти Тамбовской области и органов местного самоуправления с федеральными органами исполнительной власти и государственными внебюджетными фондами посредством единого электронного сервиса системы межведомственного электронного взаимодействия;


использование концентраторной технологии при предоставлении государственных и муниципальных услуг в электронной форме, а также участие в проекте "Мультирегиональность" в целях предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме;