ПРАВИТЕЛЬСТВО САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 29 мая 2018 года N 421-р


Об образовании балансовой комиссии при Правительстве Самарской области и утверждении положения о балансовой комиссии при Правительстве Самарской области

(с изменениями на 26 августа 2024 года)

(в ред. Распоряжений Правительства Самарской области от 30.04.2019 N 404-р, от 06.05.2020 N 215-р, от 31.07.2023 N 403-р, от 26.08.2024 N 416-р)




В целях обеспечения увеличения доходов бюджета Самарской области и оптимизации расходования бюджетных средств, совершенствования управления деятельностью государственных унитарных предприятий Самарской области, юридических лиц, создаваемых с участием Самарской области:


1. Образовать балансовую комиссию при Правительстве Самарской области в составе согласно приложению к настоящему Распоряжению.


2. Утвердить прилагаемое Положение о балансовой комиссии при Правительстве Самарской области.


3. Контроль за выполнением настоящего Распоряжения возложить на министерство имущественных отношений Самарской области.


4. Опубликовать настоящее Распоряжение в средствах массовой информации.


5. Настоящее Распоряжение вступает в силу со дня его официального опубликования.



Врио первого вице-губернатора - председателя
Правительства Самарской области
А.П.НЕФЕДОВ



Приложение
к Распоряжению
Правительства Самарской области
от 29 мая 2018 г. N 421-р



СОСТАВ БАЛАНСОВОЙ КОМИССИИ ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ (ДАЛЕЕ - КОМИССИЯ)

(в ред. Распоряжения Правительства Самарской области от 26.08.2024 N 416-р)

Председатель комиссии

-

вице-губернатор Самарской области, к сфере полномочий которого относятся вопросы экономического развития и инвестиций, промышленности и торговли, сельского хозяйства и продовольствия, ветеринарии, туризма, науки, транспорта и автомобильных дорог

Первый заместитель председателя комиссии

-

заместитель председателя Правительства Самарской области, к сфере полномочий которого относятся вопросы управления финансами, финансового контроля

Заместитель председателя комиссии

-

министр имущественных отношений Самарской области

Заместитель председателя комиссии

-

министр экономического развития и инвестиций Самарской области

Заместитель председателя комиссии

-

первый заместитель министра имущественных отношений Самарской области

Секретарь комиссии

-

главный консультант (консультант) управления корпоративного сопровождения организаций финансово-экономического департамента министерства имущественных отношений Самарской области

Члены комиссии:

-

вице-губернатор - руководитель департамента по вопросам правопорядка и противодействия коррупции Самарской области

-

министр управления финансами Самарской области

-

заместитель министра имущественных отношений Самарской области - руководитель финансово-экономического департамента министерства имущественных отношений Самарской области

-

заместитель министра экономического развития и инвестиций Самарской области

-

руководитель государственной инспекции финансового контроля Самарской области



Утверждено
Распоряжением
Правительства Самарской области
от 29 мая 2018 г. N 421-р



ПОЛОЖЕНИЕ О БАЛАНСОВОЙ КОМИССИИ ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. Распоряжения Правительства Самарской области от 31.07.2023 N 403-р)




1. Общие положения


1.1. Настоящее Положение определяет порядок работы балансовой комиссии при Правительстве Самарской области по оценке финансово-хозяйственной деятельности государственных унитарных (казенных) предприятий Самарской области, юридических лиц, создаваемых с участием Самарской области, а также их дочерних организаций (далее соответственно - комиссия, организации).


(п. 1.1 в ред. Распоряжения Правительства Самарской области от 31.07.2023 N 403-р)


1.2. Комиссия является постоянно действующим коллегиальным органом, созданным с целью обеспечения принятия экономически обоснованных решений в области управления организациями.


Комиссия состоит из председателя комиссии, первого заместителя председателя комиссии, заместителей председателя комиссии, секретаря комиссии и членов комиссии, которые принимают участие в ее работе на общественных началах.


(абзац введен Распоряжением Правительства Самарской области от 31.07.2023 N 403-р)


1.3. Организационное обеспечение деятельности комиссии осуществляет министерство имущественных отношений Самарской области.



2. Функции комиссии


Основными функциями комиссии являются:


оценка результатов финансово-хозяйственной деятельности организаций, в том числе по итогам проведенных в отношении организаций проверок различными органами контроля в соответствии с действующим законодательством;


определение степени выполнения планов финансово-хозяйственной деятельности организаций, платежеспособности организаций, разработка мер по обеспечению своевременного и полного поступления обязательных платежей в бюджет Самарской области;


разработка рекомендаций по предупреждению негативных ситуаций и повышению эффективности финансово-хозяйственной деятельности организаций, в том числе по рациональному использованию средств областного бюджета, повышению эффективности использования имущества Самарской области;


определение целесообразности функционирования и необходимости проведения реорганизации или ликвидации социально значимых нерентабельных организаций;


рассмотрение вопросов дальнейшего распоряжения долями Самарской области с точки зрения повышения эффективности использования имущества Самарской области (в отношении организаций, имеющих долю Самарской области в уставном капитале).



3. Порядок работы комиссии


3.1. График работы комиссии утверждается председателем комиссии или первым заместителем председателя комиссии и доводится секретарем комиссии до всех заместителей председателя комиссии, членов комиссии и руководителей организаций.


(п. 3.1 в ред. Распоряжения Правительства Самарской области от 31.07.2023 N 403-р)


3.2. В целях организации своей деятельности комиссия вправе:


запрашивать у руководителей организаций, отраслевых органов исполнительной власти Самарской области документы и материалы, необходимые для получения всесторонней и достоверной информации о деятельности организаций;


заслушивать на своих заседаниях руководителей, главных бухгалтеров организаций, а также руководителей отраслевых органов исполнительной власти Самарской области по вопросам организации работы подведомственных организаций и осуществления контроля за их деятельностью;


привлекать к своей деятельности научных работников, экспертов и других специалистов, а также представителей правоохранительных, налоговых и иных органов в зависимости от предмета заседания комиссии.


3.3. Требования комиссии в части сроков, порядка оформления и представления необходимых документов являются обязательными для руководителей организаций. Руководитель организации несет персональную ответственность за представление информации и ее достоверность.


3.4. Председатель комиссии и первый заместитель председателя комиссии осуществляют руководство деятельностью комиссии, включая распределение обязанностей между заместителями председателя комиссии и членами комиссии и утверждение перечня организаций, результаты работы которых рассматриваются на заседаниях комиссии, а также осуществляют контроль за исполнением решений комиссии.


По решению председателя комиссии или первого заместителя председателя комиссии в работе комиссии могут принимать участие иные лица.


(п. 3.4 в ред. Распоряжения Правительства Самарской области от 31.07.2023 N 403-р)


3.5. Члены комиссии рассматривают представленные организациями документы, готовят предложения по оценке работы руководства, а также по оценке результатов финансово-хозяйственной деятельности и эффективности использования имущества организаций.


3.6. Секретарь комиссии выполняет следующие функции:


составляет проект повестки заседания комиссии;


информирует о заседании комиссии;


ведет протокол заседания комиссии;


оформляет решения комиссии;


направляет выписки из протокола членам комиссии и представителю организации;


готовит отчет о выполнении решений комиссии.


3.7. Комиссия заслушивает доклады руководителей организаций о деятельности организаций. По результатам обсуждения представленной информации комиссия разрабатывает рекомендации:


для министерства имущественных отношений Самарской области и отраслевых органов исполнительной власти Самарской области в отношении государственных унитарных (казенных) предприятий Самарской области - об утверждении отчетов, бухгалтерской отчетности государственных унитарных (казенных) предприятий Самарской области, а также планов (программ) финансово-хозяйственной деятельности государственных унитарных (казенных) предприятий Самарской области в сроки, установленные действующим законодательством;


для юридических лиц, создаваемых с участием Самарской области - об утверждении годовых отчетов юридических лиц, создаваемых с участием Самарской области.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»