Действующий

Об утверждении прогноза социально-экономического развития Воронежской области на долгосрочный период до 2035 года (с изменениями на 24 декабря 2020 года)


Транспорт


В процессе анализа современного состояния и перспектив развития транспортной сети произведена группировка муниципальных образований по протяженности и удельному весу дорог с твердым покрытием и железнодорожных магистралей.


Анализ показывает, что наиболее обеспеченными транспортными коммуникациями в настоящее время и в перспективе являются г. Воронеж и Лискинский район. На следующем уровне обеспеченности транспортными коммуникациями находятся Таловский, Россошанский, Острогожский и Бобровский районы с хорошо развитой сетью транспортной инфраструктуры. На территории этих районов также находятся крупные узлы - Таловая, Россошь, Острогожск и Бобров.


К относительно благоприятным с точки зрения развития транспортных сетей относятся Подгоренский, Рамонский, Павловский, Богучарский, Семилукский, Аннинский и Новоусманский районы. На их территории находятся следующие транспортные узлы: Подгоренский, Рамонь, Семилуки, Павловск.


Следующую группу составляют районы со слабым развитием автодорожной сети при наличии магистральных и однопутных железнодорожных трасс, к ним относятся Верхнехавский, Калачеевский, Грибановский, Поворинский, Панинский, Бутурлиновский, Терновский, Хохольский, Каширский, Нижнедевицкий, Эртильский и Верхнемамонский. В Поворинском районе имеется железнодорожный узел (на его территории находится сортировочная станция).


Наиболее слабая транспортная инфраструктура в Каменском, Ольховатском, Петропавловском, Воробьевском, Репьевском районах.


Таким образом, транспортная сеть Воронежской области имеет явно выраженную диспропорциональность, что препятствует сбалансированному развитию производительных сил в регионе.


В прогнозном периоде формирование в Воронежской области системы, реализующей функции межрегионального транспортно-логистического центра, будет основано на следующих предпосылках:


- развитие железнодорожного сообщения и совершенствование железнодорожной инфраструктуры;


- расширение сети авиаперевозок, реконструкция международного аэропорта "Воронеж";


- развитие транспортно-логистической инфраструктуры, в том числе на границах г. Воронежа и Воронежской области;


- развитие транспортных коридоров "Север - Юг" и "Запад - Восток";


- расширение транзитных потоков грузов, развитие потенциала крупных грузообразующих центров: г. Воронежа, г. Лиски, г. Россоши, г. Борисоглебска, пгт Кантемировка и других - на основе создания сети грузовых терминалов;


- увеличение использования в транспортном комплексе региона интеллектуальных систем для повышения эффективности перевозок (в том числе ответственных за регулирование движения в крупных городах).