2.1. Для формирования рейтинга используется система показателей согласно приложению 1.
2.1.1. Система показателей включает в себя блоки "Нормативное правовое закрепление и механизм проведения ОРВ проектов муниципальных НПА, экспертизы и ОФВ муниципальных НПА", "Практический опыт проведения ОРВ проектов муниципальных НПА, экспертизы и ОФВ муниципальных НПА", "Методическое и организационное сопровождение" и "Независимая оценка".
2.1.2. Каждый из блоков состоит из показателей с присвоенными им удельными весами - баллами, в сумме, составляющей не более 100 баллов.
2.2. Муниципальные образования Сахалинской области в зависимости от набранной суммы баллов распределяются по условным группам согласно приложению 2.
2.2.1. К группе "Высший уровень" относятся муниципальные образования, набравшие от 76 до 100 баллов, к группе "Хороший уровень" - от 51 до 75 баллов, к группе "Удовлетворительный уровень" - от 25 до 50 баллов, и к группе "Неудовлетворительный уровень" - от 0 до 24 баллов.
2.2.2. При равенстве полученных баллов более высокое положение в рейтинге занимает муниципальное образование, имеющее наибольший практический опыт, в том числе с учетом количества проведенных оценок регулирующего воздействия и экспертиз.
2.3. Рейтинг качества осуществления ОРВ, экспертизы и ОФВ в муниципальных образованиях Сахалинской области рассчитывается по процедурам ОРВ проектов муниципальных НПА, прошедшим ОРВ, ОФВ за период с 1 января текущего года по 31 декабря текущего года и по выполнению Плана экспертизы муниципальных НПА, включенных в План за период с 1 января по 31 декабря года, предшествующего отчетному (далее - отчетный период).
2.3.1. Уполномоченные органы городских округов Сахалинской области, ответственные за внедрение процедуры ОРВ проектов муниципальных НПА, выполняющие, функции нормативного правового, информационного, методического обеспечения ОРВ проектов муниципальных НПА и оценку качества проведения процедуры ОРВ проектов муниципальных НПА, а также ответственные за проведение экспертизы и ОФВ муниципальных НПА (далее - уполномоченные органы) с целью формирования федерального рейтинга ежегодно не позднее 5 ноября направляют информацию за период с 1 ноября года, предшествующего отчетному по 31 октября текущего года и по выполнению Плана экспертизы муниципальных НПА, включенных в План за период с 1 января по 31 декабря года, предшествующего отчетному по установленной форме согласно приложению 3 после направления Министерством в мессенджеры ссылки с электронной версией отчета.
(в ред. Приказа Министерства экономического развития Сахалинской области от 20.06.2023 N 1-3.05-332/23)
При заполнении приложения 3 Методики муниципальные образования Сахалинской области должны обосновывать те положения, на которые они ссылаются, указывая необходимые сведения в специально отведенных разделах.
2.3.2. Для целей формирования рейтинга и мониторинга качества осуществления оценки регулирующего воздействия, экспертизы и оценки фактического воздействия в муниципальных образованиях области ежеквартально, не позднее 5 числа месяца, следующего за окончанием квартала, нарастающим итогом квартал, полугодие, 9 месяцев, а годовую не позднее 25 декабря текущего года уполномоченный орган направляет в Министерство информацию согласно приложению 3 после получения ссылки на электронную версию отчета.
(в ред. Приказа Министерства экономического развития Сахалинской области от 20.06.2023 N 1-3.05-332/23)
2.4. Уполномоченные органы не позднее 15 декабря текущего года направляют членам координационных или совещательных органов в области развития предпринимательской и инвестиционной деятельности в муниципальных образованиях Сахалинской области и представителям экспертного сообщества муниципальных образований Сахалинской области запрос информации, необходимой для формирования блока "Независимая оценка" системы показателей, в установленной форме согласно приложению 4.
2.4.1. Под экспертным сообществом понимаются физические и юридические лица, общественные объединения в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности и иные организации, участвующие в осуществлении процедуры ОРВ проектов муниципальных НПА и экспертизы муниципальных НПА.