Действующий

Об утверждении Методики формирования рейтинга качества осуществления оценки регулирующего воздействия, экспертизы и оценки фактического воздействия в муниципальных образованиях Сахалинской области (с изменениями на 20 июня 2023 года)



Приложение 1
к Методике
формирования рейтинга качества
осуществления оценки
регулирующего воздействия,
экспертизы и оценки
фактического воздействия
в муниципальных образованиях
Сахалинской области
от 18.05.2018 N 6



СИСТЕМА ПОКАЗАТЕЛЕЙ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ РЕЙТИНГА КАЧЕСТВА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ И ЭКСПЕРТИЗЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

N п/п

Наименование показателя

Баллы

Блок 1 "Нормативное правовое закрепление и механизм проведения ОРВ проектов муниципальных НПА, экспертизы и ОФВ муниципальных НПА" - 20 баллов

1.1.

Официально определен уполномоченный орган, ответственный за внедрение процедуры ОРВ проектов муниципальных НПА, выполняющий функции нормативного правового, информационного, методического обеспечения ОРВ проектов муниципальных НПА и оценки качества проведения процедуры ОРВ проектов муниципальных НПА, а также на проведение экспертизы и ОФВ муниципальных НПА

1

1.2.

Требование об оценке регулирующего воздействия проектов муниципальных НПА, оказывающих влияние на предпринимательскую и инвестиционную среду установлено в регламенте подготовки, согласования и выпуска муниципальных нормативных правовых актов

3

1.3.

В порядок проведения процедуры ОРВ проектов муниципальных НПА включены проекты муниципальных НПА, разработчиком которых является представительный орган местного самоуправления муниципального образования и иные субъекты правотворческой инициативы

3

1.4.

Процедура ОРВ проводится начиная со стадии обсуждения идеи (концепции) нового правового регулирования

1

1.5.

Установлено требование об оценке ОРВ проектов муниципальных НПА с использованием возможных альтернативных способов предлагаемого регулирования

1

1.6.

Установлено требование об оценке ОРВ проектов муниципальных НПА с использованием количественных методов

1

1.7.

При проведении ОРВ учитывается степень регулирующего воздействия проектов муниципальных НПА

1

1.8.

Нормативно закреплено обязательное наличие заключения об ОРВ для проектов муниципальных НПА, регулирующих отношения в установленной предметной области проведения ОРВ

2

1.9.

В порядке проведения процедуры ОРВ проектов муниципальных НПА нормативно закреплена блокирующая функция <*>

5

1.10.

Нормативно закреплена процедура урегулирования разногласий, выявленных в ходе проведения ОРВ проектов муниципальных НПА и экспертизы муниципальных НПА

2

Блок 2 "Практический опыт проведения процедуры ОРВ проектов муниципальных НПА и экспертизы муниципальных НПА" - 35 баллов

2.1.

Процедура ОРВ проводится начиная со стадии обсуждения идеи (концепции) нового правового регулирования, за каждый проект НПА по 1 баллу

Мах 5

2.2.

По результатам экспертизы внесены изменения или принято решение об отмене в отношении действующих муниципальных НПА, по которым проведена экспертиза или ОФВ, 1 балл за каждый НПА

Мах 10

2.3.

По результатам ОРВ внесены изменения или принято решение об отказе в разработке в отношении проектов муниципальных НПА, по которым проведены процедуры ОРВ, 1 балл за каждый НПА

Мах 10

2.4.

По результатам экспертизы или ОФВ внесены изменения или принято решение об отмене в отношении 50% и более муниципальных НПА, по которым проведена экспертиза или ОФВ

4

2.5.

По результатам оценки регулирующего воздействия внесены изменения или принято решение об отмене в отношении 50% и более проектов муниципальных НПА, по которым проведены процедуры ОРВ

4

2.6.

Экспертиза проведена в отношении 100% муниципальных НПА, включенных в планы проведения экспертизы

2

Блок 3 "Методическое и организационное сопровождение" - 25 баллов

3.1.

Нормативно-правовая база, регламентирующая процедуру проведения ОРВ, экспертизы и ОФВ, и типовые формы документов, необходимых для проведения указанных процедур, размещены на официальном сайте администрации муниципального образования

1

3.2.

Информация об уполномоченном органе и лицах, осуществляющих взаимодействие в сфере ОРВ с указанием контактных данных, а также информация о рабочих группах, комиссиях и экспертах в сфере ОРВ размещена на официальном сайте администрации муниципального образования

2

3.3.

Информация об ОРВ проектов муниципальных НПА, экспертизе и ОФВ муниципальных НПА и мероприятиях (событиях) в сфере ОРВ размещается:

На официальном сайте администрации муниципального образования

1

На едином сайте по ОРВ проектов нормативных правовых актов органов государственной власти и местного самоуправления Сахалинской области

3

В новостной ленте инвестиционного портала Сахалинской области

2

На региональной странице портала orv.gov.ru

3

В социальных сетях в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"

3

На иных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и иных средствах массовой информации

2

3.4.

В муниципальном образовании создан и действует коллегиальный совещательный орган (совет, комиссия, рабочая группа) по вопросам ОРВ

2

3.5.

Проводятся мероприятия, посвященные реализации института ОРВ в муниципальных образованиях:

Заседания, совещания, круглые столы

2

Семинары, горячие линии, иные мероприятия

2

3.6.

Заключены соглашения о взаимодействии при проведении процедуры ОРВ проектов муниципальных НПА и экспертизы муниципальных НПА с представителями предпринимательского сообщества, общественными объединениями в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности

2

Блок 4 "Независимая оценка" - 20 баллов

4.1.

Информация о проведении ОРВ и экспертизе, публичных консультациях и проводимых мероприятиях в сфере ОРВ в муниципальном образовании размещена в открытом доступе, является актуальной и достаточной

0 - 4

4.2.

Администрацией городского округа проводится работа по информированию путем рассылки (смс-сообщений, посредством электронной почты, в социальных сетях, почтовым сообщением) членов координационных или совещательных органов в области малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании, иных представителей экспертного сообщества о проведении публичных консультаций в рамках процедуры ОРВ проектов муниципальных НПА, экспертизы и ОФВ муниципальных НПА

0 - 4

4.3.

Администрацией городского округа субъектам малого и среднего предпринимательства, иным представителям экспертного сообщества направляются приглашения к участию в мероприятиях, проводимых в муниципальном образовании в рамках процедуры ОРВ проектов муниципальных НПА и экспертизы муниципальных НПА

0 - 4

4.4.

Мнения представителей предпринимательского и экспертного сообщества учитываются при проведении ОРВ, экспертизы и ОФВ в муниципальном образовании

0 - 4

4.5.

Выводы, содержащиеся в заключениях об ОРВ, учитываются при принятии проектов муниципальных НПА

0 - 4


________________


* Блокирующая функция - прекращение или приостановление работы по проекту нормативного правового акта до внесения в него изменений, устраняющих выявленные по результатам оценки регулирующего воздействия положения, вводящие избыточные обязанности, запреты и ограничения для бизнеса и инвестиционной деятельности, либо способствующие возникновению необоснованных расходов предпринимателей или бюджета.