СИСТЕМА ПОКАЗАТЕЛЕЙ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ РЕЙТИНГА КАЧЕСТВА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ И ЭКСПЕРТИЗЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ
N п/п | Наименование показателя | Баллы |
Блок 1 "Нормативное правовое закрепление и механизм проведения ОРВ проектов муниципальных НПА, экспертизы и ОФВ муниципальных НПА" - 20 баллов | ||
1.1. | Официально определен уполномоченный орган, ответственный за внедрение процедуры ОРВ проектов муниципальных НПА, выполняющий функции нормативного правового, информационного, методического обеспечения ОРВ проектов муниципальных НПА и оценки качества проведения процедуры ОРВ проектов муниципальных НПА, а также на проведение экспертизы и ОФВ муниципальных НПА | 1 |
1.2. | Требование об оценке регулирующего воздействия проектов муниципальных НПА, оказывающих влияние на предпринимательскую и инвестиционную среду установлено в регламенте подготовки, согласования и выпуска муниципальных нормативных правовых актов | 3 |
1.3. | В порядок проведения процедуры ОРВ проектов муниципальных НПА включены проекты муниципальных НПА, разработчиком которых является представительный орган местного самоуправления муниципального образования и иные субъекты правотворческой инициативы | 3 |
1.4. | Процедура ОРВ проводится начиная со стадии обсуждения идеи (концепции) нового правового регулирования | 1 |
1.5. | Установлено требование об оценке ОРВ проектов муниципальных НПА с использованием возможных альтернативных способов предлагаемого регулирования | 1 |
1.6. | Установлено требование об оценке ОРВ проектов муниципальных НПА с использованием количественных методов | 1 |
1.7. | При проведении ОРВ учитывается степень регулирующего воздействия проектов муниципальных НПА | 1 |
1.8. | Нормативно закреплено обязательное наличие заключения об ОРВ для проектов муниципальных НПА, регулирующих отношения в установленной предметной области проведения ОРВ | 2 |
1.9. | В порядке проведения процедуры ОРВ проектов муниципальных НПА нормативно закреплена блокирующая функция <*> | 5 |
1.10. | Нормативно закреплена процедура урегулирования разногласий, выявленных в ходе проведения ОРВ проектов муниципальных НПА и экспертизы муниципальных НПА | 2 |
Блок 2 "Практический опыт проведения процедуры ОРВ проектов муниципальных НПА и экспертизы муниципальных НПА" - 35 баллов | ||
2.1. | Процедура ОРВ проводится начиная со стадии обсуждения идеи (концепции) нового правового регулирования, за каждый проект НПА по 1 баллу | Мах 5 |
2.2. | По результатам экспертизы внесены изменения или принято решение об отмене в отношении действующих муниципальных НПА, по которым проведена экспертиза или ОФВ, 1 балл за каждый НПА | Мах 10 |
2.3. | По результатам ОРВ внесены изменения или принято решение об отказе в разработке в отношении проектов муниципальных НПА, по которым проведены процедуры ОРВ, 1 балл за каждый НПА | Мах 10 |
2.4. | По результатам экспертизы или ОФВ внесены изменения или принято решение об отмене в отношении 50% и более муниципальных НПА, по которым проведена экспертиза или ОФВ | 4 |
2.5. | По результатам оценки регулирующего воздействия внесены изменения или принято решение об отмене в отношении 50% и более проектов муниципальных НПА, по которым проведены процедуры ОРВ | 4 |
2.6. | Экспертиза проведена в отношении 100% муниципальных НПА, включенных в планы проведения экспертизы | 2 |
Блок 3 "Методическое и организационное сопровождение" - 25 баллов | ||
3.1. | Нормативно-правовая база, регламентирующая процедуру проведения ОРВ, экспертизы и ОФВ, и типовые формы документов, необходимых для проведения указанных процедур, размещены на официальном сайте администрации муниципального образования | 1 |
3.2. | Информация об уполномоченном органе и лицах, осуществляющих взаимодействие в сфере ОРВ с указанием контактных данных, а также информация о рабочих группах, комиссиях и экспертах в сфере ОРВ размещена на официальном сайте администрации муниципального образования | 2 |
3.3. | Информация об ОРВ проектов муниципальных НПА, экспертизе и ОФВ муниципальных НПА и мероприятиях (событиях) в сфере ОРВ размещается: | |
На официальном сайте администрации муниципального образования | 1 | |
На едином сайте по ОРВ проектов нормативных правовых актов органов государственной власти и местного самоуправления Сахалинской области | 3 | |
В новостной ленте инвестиционного портала Сахалинской области | 2 | |
На региональной странице портала orv.gov.ru | 3 | |
В социальных сетях в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | 3 | |
На иных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и иных средствах массовой информации | 2 | |
3.4. | В муниципальном образовании создан и действует коллегиальный совещательный орган (совет, комиссия, рабочая группа) по вопросам ОРВ | 2 |
3.5. | Проводятся мероприятия, посвященные реализации института ОРВ в муниципальных образованиях: | |
Заседания, совещания, круглые столы | 2 | |
Семинары, горячие линии, иные мероприятия | 2 | |
3.6. | Заключены соглашения о взаимодействии при проведении процедуры ОРВ проектов муниципальных НПА и экспертизы муниципальных НПА с представителями предпринимательского сообщества, общественными объединениями в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности | 2 |
Блок 4 "Независимая оценка" - 20 баллов | ||
4.1. | Информация о проведении ОРВ и экспертизе, публичных консультациях и проводимых мероприятиях в сфере ОРВ в муниципальном образовании размещена в открытом доступе, является актуальной и достаточной | 0 - 4 |
4.2. | Администрацией городского округа проводится работа по информированию путем рассылки (смс-сообщений, посредством электронной почты, в социальных сетях, почтовым сообщением) членов координационных или совещательных органов в области малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании, иных представителей экспертного сообщества о проведении публичных консультаций в рамках процедуры ОРВ проектов муниципальных НПА, экспертизы и ОФВ муниципальных НПА | 0 - 4 |
4.3. | Администрацией городского округа субъектам малого и среднего предпринимательства, иным представителям экспертного сообщества направляются приглашения к участию в мероприятиях, проводимых в муниципальном образовании в рамках процедуры ОРВ проектов муниципальных НПА и экспертизы муниципальных НПА | 0 - 4 |
4.4. | Мнения представителей предпринимательского и экспертного сообщества учитываются при проведении ОРВ, экспертизы и ОФВ в муниципальном образовании | 0 - 4 |
4.5. | Выводы, содержащиеся в заключениях об ОРВ, учитываются при принятии проектов муниципальных НПА | 0 - 4 |
________________
* Блокирующая функция - прекращение или приостановление работы по проекту нормативного правового акта до внесения в него изменений, устраняющих выявленные по результатам оценки регулирующего воздействия положения, вводящие избыточные обязанности, запреты и ограничения для бизнеса и инвестиционной деятельности, либо способствующие возникновению необоснованных расходов предпринимателей или бюджета.