Действующий

Об организации работы по ведению регистра муниципальных нормативных правовых актов Алтайского края (с изменениями на 30 августа 2024 года)



2. Проведение правовой экспертизы муниципальных актов


2.1. Правовая экспертиза муниципального акта заключается в правовой оценке формы муниципального акта, его задач, предмета правового регулирования, компетенции органа, принявшего муниципальный акт, достаточности регулирования правоотношений, оценке содержащихся в нем норм на предмет соответствия требованиям Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, законодательства Алтайского края, устава муниципального образования.


2.2. В ходе правовой экспертизы оценивается соблюдение правил юридической техники при подготовке муниципального акта (наличие набора реквизитов, построение, правильность использования юридической терминологии).


2.3. Если в результате проведения правовой экспертизы установлено, что муниципальный акт соответствует Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству, законодательству Алтайского края, уставу муниципального образования, в Регистре делается соответствующая запись с использованием программного обеспечения Министерства юстиции Российской Федерации.


Информация о соответствии муниципального акта Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству, законодательству Алтайского края, уставу муниципального образования в течение срока, установленного пунктом 1.2 настоящего Порядка, направляется в Орган, обратившийся за проведением правовой экспертизы.


2.4. В случае выявления несоответствия муниципального акта Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству, законодательству Алтайского края, уставу муниципального образования составляется мотивированное экспертное заключение.


2.5. В экспертном заключении отражаются следующие сведения:


реквизиты муниципального акта (в случае если проводится правовая экспертиза муниципального акта с изменениями и дополнениями, то указываются также реквизиты муниципального акта, вносящего изменения и дополнения);


повод проведения правовой экспертизы;


предмет правового регулирования муниципального акта;


состояние правового регулирования в данной сфере (перечень актов федерального и краевого законодательства, на соответствие которым рассматривался муниципальный акт);


оценка компетенции принявшего муниципальный акт органа местного самоуправления (должностного лица местного самоуправления);


вывод о несоответствии положений муниципального акта Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству, законодательству Алтайского края, уставу муниципального образования;


оценка формы и текста муниципального акта на соответствие правилам юридической техники.


2.6. Экспертное заключение включается в Регистр и на бланке управления юстиции Алтайского края за подписью начальника управления юстиции Алтайского края в течение срока, установленного пунктом 1.2 настоящего Порядка, направляется: