Целью подпрограммы является развитие системы обеспечения прав потребителей в Астраханской области, направленное на минимизацию рисков нарушения законных прав и интересов потребителей и обеспечение необходимых условий для их эффективной защиты.
Достижение цели подпрограммы возможно посредством решения поставленных задач:
- совершенствование системы защиты прав потребителей в Астраханской области;
- повышение уровня правовой грамотности населения и социальной ответственности хозяйствующих субъектов, работающих на потребительском рынке Астраханской области.
Показателями достижения цели и решения задач подпрограммы являются:
- снижение количества нарушений законодательства Российской Федерации и Астраханской области в сфере потребительского рынка по отношению к показателю 2017 года с 10 до 20% к 2020 году;
- увеличение количества исполнительных органов государственной власти Астраханской области и организаций, входящих в систему защиты прав потребителей, по отношению к показателю 2017 года с 35 до 40 ед. к 2020 году;
- увеличение количества фактов добровольного удовлетворения законных требований потребителей продавцами (исполнителями), в том числе с применением процедуры медиации, по отношению к показателю 2017 года до 200 ед. к 2020 году;
- увеличение количества мероприятий информационно-просветительского характера, направленных на просвещение и информирование потребителей и хозяйствующих субъектов, по отношению к показателю 2017 года с 10 до 24 ед. к 2020 году.
В результате реализации подпрограммы будет:
- обеспечена сбалансированная региональная система защиты прав потребителей и комплексного подхода к защите прав потребителей в целях снижения количества нарушений законодательства Российской Федерации и Астраханской области в сфере потребительского рынка;
- созданы в регионе благоприятные условия для реализации потребителями своих законных прав, а также обеспечено их соблюдение.