Выделяются следующие группы рисков, которые могут возникнуть в ходе реализации подпрограммы:
финансово-экономические;
нормативно-правовые;
организационно-управленческие;
социальные.
Финансово-экономические риски связаны с сокращением в ходе реализации подпрограммы предусмотренных объемов бюджетных средств. Это потребует внесения изменений в подпрограмму, пересмотра целевых значений показателей, и, возможно, отказа от реализации отдельных мероприятий и даже задач. Сокращение финансирования подпрограммы негативным образом скажется на экономических показателях, приведет к снижению прогнозируемого вклада в улучшение качества жизни населения, развитие экономики республики. К финансово-экономическим рискам также относится неэффективное использование ресурсов подпрограммы.
Нормативно-правовые риски связаны с возможным возникновением пробелов и коллизий в правовом регулировании, а также изменениями федерального и республиканского законодательства в области экологии и природопользования.
Организационно-управленческие риски могут возникнуть вследствие недостаточного качества управления подпрограммой.
Социальные риски связаны с вероятностью повышения социальной напряженности из-за неполной или недостоверной информации о реализуемых мероприятиях в силу наличия разнонаправленных социальных интересов социальных групп, а также в условиях излишнего администрирования.
Основными мерами управления рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей подпрограммы выступают следующие:
определение приоритетов для первоочередного финансирования;
мониторинг достижения конкретных целей и решения задач подпрограммы с использованием системы количественных показателей и качественного анализа;
мониторинг планируемых изменений законодательства и минимизация последствий в период подготовки проектов нормативных правовых актов;
информационное сопровождение мероприятий подпрограммы.