Действующий

О государственной программе Республики Северная Осетия-Алания "Охрана окружающей среды, экологическая безопасность и благополучие Республики Северная Осетия-Алания" на 2014 - 2020 годы (с изменениями на 26 ноября 2019 года)



VII. Анализ рисков реализации Государственной программы и описание мер управления данными рисками


Выделяются следующие группы рисков, которые могут возникнуть в ходе реализации Государственной программы:


финансово-экономические;


нормативно-правовые;


организационно-управленческие;


социальные.


Финансово-экономические риски связаны с сокращением в ходе реализации Государственной программы предусмотренных объемов бюджетных средств. Это потребует внесения изменений в Государственную программу, пересмотра целевых значений показателей, и, возможно, отказа от реализации отдельных мероприятий и даже задач. Сокращение финансирования Государственной программы негативным образом скажется на экономических показателях, приведет к снижению прогнозируемого вклада в улучшение качества жизни населения, развитие экономики республики. К финансово-экономическим рискам также относится неэффективное использование ресурсов Государственной программы.


Нормативно-правовые риски связаны с возможным возникновением пробелов и коллизий в правовом регулировании, а также изменениями федерального и республиканского законодательства в области экологии и природопользования.


Организационно-управленческие риски могут возникнуть вследствие недостаточного качества управления Государственной программой.


Социальные риски связаны с вероятностью повышения социальной напряженности из-за неполной или недостоверной информации о реализуемых мероприятиях в силу наличия разнонаправленных социальных интересов социальных групп, а также в условиях излишнего администрирования.


Основными мерами управления рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей Государственной программы выступают следующие:


определение приоритетов для первоочередного финансирования;


мониторинг достижения конкретных целей и решения задач Государственной программы с использованием системы количественных показателей и качественного анализа;


мониторинг планируемых изменений законодательства и минимизация последствий в период подготовки проектов нормативных правовых актов;


информационное сопровождение мероприятий Государственной программы.