Недействующий

О государственной программе Республики Северная Осетия-Алания "Развитие образования Республики Северная Осетия-Алания" на 2017 - 2020 годы (с изменениями на 18 марта 2019 года)



Раздел I. ХАРАКТЕРИСТИКА СФЕРЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ, ЕЕ ТЕКУЩЕГО (ДЕЙСТВИТЕЛЬНОГО) СОСТОЯНИЯ, ВКЛЮЧАЯ ОПИСАНИЕ ОСНОВНЫХ ПРОБЛЕМ, И ПРОГНОЗ ЕЕ РАЗВИТИЯ


Современное дошкольное образование является первым уровнем общего образования Российской Федерации и направлено на обеспечение полноценного развития детей, на формирование у них нравственных норм, приобретение социального опыта в соответствии с их возрастными и индивидуальными возможностями, способностями и потребностями, необходимых для их успешного перехода на уровень начального общего образования.


Приоритеты государственной политики в сфере развития дошкольного образования, ее цели, задачи и показатели (индикаторы) представлены в данной подпрограмме, реализация которой является актуальной в связи с возросшей потребностью в услугах дошкольного образования в образовательном пространстве Республики Северная Осетия-Алания.


Анализ состояния дошкольного образования республики за предшествующий период показывает, что изменение социально-экономических условий жизни населения привело (и продолжает приводить) к увеличению рождаемости и, как следствие, к увеличению потребностей в качественном дошкольном образовании.


В настоящее время на территории республики функционирует 220 муниципальных и государственных дошкольных образовательных учреждения (в том числе 18 обособленных структурных подразделений (филиалов).


Всего в системе дошкольного образования республики 35500 воспитанников, при этом в государственных и муниципальных дошкольных образовательных организациях 33527 воспитанников, в негосударственных дошкольных организациях - 439 воспитанников, в иных дошкольных организациях - 1292 воспитанника.


Обеспеченность дошкольного образования республики педагогическими кадрами составляет 97%. В системе дошкольного образования работает 3680 педагогов, 2305 педагогов имеют высшее образование, 1372 педагога - среднее специальное образование.


В дошкольных образовательных организациях работают 163 педагога-психолога, 2504 воспитателя, 151 старший воспитатель, 283 музыкальных руководителя, 143 инструктора по физической культуре, 163 учителя-логопеда и учителя-дефектолога.


Развивается сеть учреждений дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья.


Включение в общий образовательный поток детей с ограниченными возможностями рассматривается как перспективное направление развития дошкольного образования республики. Оно требует также решения задачи подготовки педагогических кадров для осуществления данной образовательной деятельности. Кроме того, необходима организация системы учета детей с ограниченными возможностями здоровья и особыми образовательными потребностями для планирования развития системы инклюзивного дошкольного образования.


Задача сохранения и приумножения здоровья детей дошкольного возраста входит в число первостепенных задач развития дошкольного образования республики.


Ведется целенаправленная работа по увеличению количества мест в детских садах, в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья.


В республике формируется опыт создания инклюзивных групп в детских садах общеразвивающей направленности. Санаторный детский дом перепрофилирован в детский сад компенсирующего вида "Солнышко" для детей с ограниченными возможностями здоровья на 50 мест. Инклюзивные группы успешно функционируют на базе МБДОУ "Детский сад N 88" г. Владикавказ в МБДОУ компенсирующего вида "Детский сад N 7" г. Моздок.


В Центре психолого-педагогической реабилитации и коррекции и в Специальной (коррекционной) школе-интернате для глухих, слабослышащих и позднооглохших детей функционируют дошкольные группы для детей с интеллектуальными нарушениями и нарушениями слуха различной степени тяжести.


В 2017 году созданы условия для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в 10 дошкольных образовательных организациях.