Недействующий

О государственной программе Республики Северная Осетия-Алания "Развитие образования Республики Северная Осетия-Алания" на 2017 - 2020 годы (с изменениями на 18 марта 2019 года)



Таблица 1



Сведения о показателях (индикаторах) государственной программы "Развитие образования Республики Северная Осетия-Алания" на 2017 - 2020 годы


(в ред. Постановления Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 24.12.2018 N 415)

N

п/п

Показатель (индикатор) (наименование)

Ед. измерения

Значения показателей

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

2019 год

2020 год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Государственная программа "Развитие образования Республики Северная Осетия-Алания" на 2017 - 2020 годы

1

Доступность дошкольного образования

%

-

-

69,4

75

87,5

100

2

Доля обучающихся в соответствии с ФГОС общего образования, в том числе дети с ограниченными возможностями здоровья

%

58

64

70

80

90

95

3

Доля общеобразовательных организаций, показавших низкие образовательные результаты (ниже среднего балла по республике) по итогам учебного года и функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, в которых реализуются мероприятия по повышению качества образования

%

8

6

5,9

5,8

5,7

5,6

4

Доля детей в возрасте 5 - 18 лет, охваченных программами дополнительного образования

%

65

66

67

68

69

70

5

Удельный вес численности выпускников образовательных организаций профессионального образования очной формы обучения, трудоустроившихся в течение одного года после окончания обучения по полученной специальности (профессии), в общей их численности

%.

50

52

54

56

58

60

6

Доля учащихся, подтверждающих качество знаний по осетинскому языку, в общей численности учащихся школ Республики, изучающих осетинский язык

%

78

79

80

82

84

85

Подпрограмма 1 "Развитие дошкольного образования детей"

1

Доступность дошкольного образования для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет,

%

-

-

58,8

65

85

100

2

Доступность дошкольного образования для детей в возрасте от 3 до 7 лет

%

-

-

94,7

96,5

98

100

3

Доля муниципальных образований, в которых созданы консультационные пункты, обеспечивающие психолого-педагогическую поддержку семьям в вопросах полноценного развития, воспитания, образования детей дошкольного возраста и обеспечение необходимой помощи детям, нуждающимся в коррекции нарушений развития

%

-

-

11

22

33

33

4

Доля дошкольных образовательных организаций, в которых создана безбарьерная среда, обеспечивающая полноценную интеграцию в дошкольный образовательный процесс детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов

%

-

-

17

18

19

20

5

Численность воспитанников в возрасте до трех лет, посещающих государственные и муниципальные образовательные организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования и присмотр и уход

чел.

-

-

-

-

4423

5953

6

Численность воспитанников в возрасте до трех лет, посещающих частные организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования и присмотр и уход

чел.

-

-

-

-

119

159

7

Удельный вес численности детей в возрасте до трех лет, получающих дошкольное образование в частных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования и присмотр и уход, в общей численности детей в возрасте до трех лет, получающих дошкольное образование в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования и присмотр и уход

%

-

-

-

-

2,6

2,6

8

Доступность дошкольного образования для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет

%

-

-

-

-

63,2

88,2

9

Охват детей в возрасте до трех лет, получающих дошкольное образование в государственных, муниципальных и частных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования и присмотр и уход, в общей численности детей в возрасте до 3 лет

%

-

-

-

-

17,38

24,17

Подпрограмма 2 "Развитие начального, основного, среднего общего образования"

1

Доля школьных учителей в возрасте до 35 лет от общей численности школьных учителей

%

19,8

20,6

20

20,1

20,2

20,3

2

Удельный вес численности общеобразовательных учреждений, имеющих широкополосный "Интернет" (более 2 Мб/сек.)

%

87,4

94,7

94,7

95

95,5

96

3

Доля общеобразовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем количестве общеобразовательных организаций

%

20

21

22,3

23,0

23,5

24,0

4

Доля обучающихся общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности, для которых созданы условия для занятий физической культурой и спортом

%

0

2,5

3

4

5

6

5

Доля обучающихся общеобразовательных организаций, обеспеченных за счет средств регионального бюджета учебниками, включенными в федеральный перечень учебников

%

100

100

100

100

100

100

6

Доля общеобразовательных организаций, обеспечивших условия для формирования у обучающихся навыков проектно-исследовательской деятельности

%

55

60

70

80

90

100

7

Количество созданных ресурсных центров по просвещению родителей "Родитель-Профессионал"

ед.

0

0

0

3

3

3

8

Количество родителей, обученных по дополнительной профессиональной программе "Родительский университет" и вовлеченных в деятельность общеобразовательных организаций

чел.

0

0

0

40

60

75

9

Численность детей, осваивающих предметную область "Технология" по обновленным примерным основным образовательным программам общего образования и на обновленной материально-технической базе, от общего числа детей указанной категории

чел.

-

-

-

-

71

71

10

Численность детей с ОВЗ и инвалидностью, обучающихся в коррекционных школах в условиях современной здоровьесберегающей образовательной среды, обеспечивающей индивидуальный образовательный маршрут с учетом особых образовательных потребностей

чел.

-

-

-

-

71

71

11

Повышение квалификации педагогов по вопросам работы с детьми с ОВЗ, в том числе по предмету "Технология", ежегодно

%

-

-

-

-

100

100

12

Численность детей, обучающихся по предметной области "Технология" на базе центров образования цифрового и гуманитарного профилей

чел.

-

-

-

-

3500

4000

13

Численность детей, обучающихся по предметной области "ОБЖ" на базе центров образования цифрового и гуманитарного профилей

чел.

-

-

-

-

3500

4000

14

Численность детей, обучающихся по предметной области "Информатика" на базе центров образования цифрового и гуманитарного профилей

чел.

-

-

-

-

3500

4000

15

Численность детей, занимающихся шахматами на постоянной основе на базе центров образования цифрового и гуманитарного профилей

чел.

-

-

-

-

200

250

16

Численность детей, ежемесячно использующих инфраструктуру центров образования цифрового и гуманитарного профилей для дистанционного образования

чел.

-

-

-

-

1000

1200

17

Численность детей, ежемесячно вовлеченных в программу социокультурных компетенций

чел.

-

-

-

-

1000

1200

18

Количество проведенных на площадке центров образования цифрового и гуманитарного профилей социокультурных мероприятий

ед.

-

-

-

-

40

40

19

Повышение квалификации педагогов по предмету "Технология" (профмастерства) ежегодно

%

-

-

-

-

100

100

20

Повышение квалификации остальных сотрудников центров образования цифрового и гуманитарного профилей, ежегодно

%

-

-

-

-

100

100

Подпрограмма 3 "Развитие системы дополнительного образования и воспитания детей и молодежи"

1

Доля учреждений дополнительного образования детей, обновивших материально-техническую базу

%

20,5

36,9

42,7

49

54

60

2

Доля учреждений дополнительного образования детей, подключенных к сети "Интернет"

%

4,5

10

13,5

90

95

100

3

Создание в Республике Северная Осетия-Алания детского технопарка

ед.

0

0

0

1

0

0

4

Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, обучающихся по дополнительным образовательным программам, в общей численности детей этого возраста

%

0

0

67

68

69

70

5

Число учителей, повысивших квалификацию по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации "Современные методы и технологии работы с одаренными детьми и студентами в области социальных и гуманитарных наук"

ед.

0

0

10

12

15

20

6

Численность детей в возрасте от 5 до 18 лет, обучающихся за счет средств республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания и (или) местных бюджетов по дополнительным общеобразовательным программам на базе новых мест

чел.

-

-

-

-

19296

20000

7

Доля отдельных групп сотрудников, прошедших переподготовку (повышение квалификации) по разработанным программам (курсам, модулям):

%

педагогические работники, в том числе: наставники без педагогического образования

-

-

-

-

100

100

руководители

-

-

-

-

100

100

привлекаемые специалисты (наставники) реального сектора, образовательные волонтеры

-

-

-

-

100

100

8

Количество региональных этапов всероссийских и международных мероприятий различной направленности, в которых примут участие обучающиеся на новых местах

ед.

-

-

-

-

20

20

9

Реализация модели персонифицированного финансирования дополнительного образования детей

ед.

-

-

-

-

1

-

10

Доля муниципальных образований в Республике Северная Осетия-Алания, внедривших систему персонифицированного финансирования дополнительного образования детей

%

-

-

-

-

50

70

11

Доля детей в Республике Северная Осетия-Алания, охваченных системой персонифицированного финансирования дополнительного образования детей

%

-

-

-

-

25

50

12

Создание регионального модельного центра дополнительного образования детей

ед.

-

-

-

-

1

-

13

Доля муниципальных образований, в которых функционируют муниципальные опорные центры

%

-

-

-

-

100

100

14

Внедрение навигатора по дополнительным общеобразовательным программам, который позволяет семьям выбирать образовательные программы, соответствующие запросам, уровню подготовки (в т.ч. с функцией записи в объединения)

ед.

-

-

-

-

1

-

15

Доля организаций, принявших участие в инвентаризации инфраструктурных, материально-технических и кадровых ресурсов, в том числе образовательных организаций разного типа, научных организаций, организаций культуры, спорта и реального сектора экономики, потенциально пригодных для реализации образовательных программ:

%

государственных (муниципальных) образовательных организаций

-

-

-

-

100

100

государственных (муниципальных) организаций культуры и спорта

-

-

-

-

80

90

частных образовательных организаций, а также организаций реального сектора экономики

-

-

-

-

по заявлению

по заявлению

16

Количество детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных дополнительными общеобразовательными программами:

%

в т.ч. дополнительными общеразвивающими

-

-

-

-

73

75

программами технической и естественнонаучной направленностей

-

-

-

-

15

20

17

Количество заочных школ и ежегодных сезонных школ для мотивированных школьников

ед.

-

-

-

-

1

2

18

Количество внедренных моделей обеспечения доступности дополнительного образования для детей из сельской местности

ед.

-

-

-

-

3

3

19

Количество разработанных и внедренных разноуровневых (ознакомительный, базовый, продвинутый) программ дополнительного образования

ед.

-

-

-

-

20

25

20

Количество реализуемых дополнительных общеобразовательных программ в сетевой форме с использованием ресурсов образовательных организаций всех типов, в том числе профессиональных и организаций высшего образования, а также научных, спорта, культуры, общественных и предприятий реального сектора экономики

ед.

-

-

-

-

6

6

21

Переподготовка (повышение квалификации) отдельных групп сотрудников РМЦ, муниципальных опорных центров, ведущих образовательных организаций по программам (курсам, модулям), разработанным в рамках реализации мероприятий по формированию современной системы сопровождения, развития и совершенствования профессионального мастерства педагогических и управленческих кадров сферы дополнительного образования:

%

педагогические работники

-

-

-

-

100

100

руководители

-

-

-

-

100

100

привлекаемые специалисты-практики (наставники), а также студенты и аспиранты, не имеющие педагогического образования

-

-

-

-

100

100

22

Количество разработанных и внедренных дистанционных курсов дополнительного образования детей

ед.

-

-

-

-

20

20

Подпрограмма 4 "Развитие осетинского языка"

1

Доля образовательных организаций республики, обеспеченных учебными пособиями по осетинскому языку, осетинской литературе, географии Осетии, истории Осетии, традиционной культуре Осетин

%

80

100

100

100

100

100

2

Удельный вес учителей осетинского языка и литературы, прошедших повышение квалификации в соответствии с требованиями ФГОС, в общем количестве учителей осетинского языка и литературы

%

58,3

52

60

70

80

90

3

Удельный вес дошкольных образовательных организаций с полилингвальными (осетинско-русскими) группами в общем количестве дошкольных образовательных организаций республики

%

0

0

5

14

20

30

4

Удельный вес общеобразовательных организаций с полилингвальными (осетинско-русскими) классами в общем количестве общеобразовательных организаций республики

%

0

0

0

5,6

10

15

Подпрограмма 5 "Развитие профессионального образования"

1

Количество специализированных центров компетенций в Республике Северная Осетия-Алания, аккредитованных по стандартам Ворлдскиллс Россия

ед.

0

0

3

5

6

8

2

Доля образовательных организаций среднего профессионального и высшего образования, в которых обеспечены условия для получения среднего профессионального и высшего образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий, в общем количестве таких организаций

%

0

15

17

27

37

70

3

Численность студентов, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования, в расчете на одного работника, замещающего должность преподавателя и (или) мастера производственного обучения

ед.

9,35

10,51

10,61

10,17

10,18

10,2

4

Численность студентов, обучающихся по образовательным программам высшего образования (СОГПИ), в расчете на одного работника профессорско-преподавательского состава

ед.

7,35

7,62

7,54

7,60

7,62

7,64

5

Обеспеченность студентов общежитиями

%

70

75

80

85

90

95

6

Доля государственных профессиональных образовательных организаций, обновивших материально-техническую базу, в том числе общежитий

%

23,5

41,1

47

53

59

65

7

Доля студентов средних профессиональных образовательных организаций, обучающихся по образовательным программам, в реализации которых участвуют работодатели (включая организацию учебной и производственной практики, предоставление оборудования и материалов, участие в разработке образовательных программ и оценке результатов их освоения, проведении учебных занятий), в общей численности студентов профессиональных образовательных организаций

%

80,4

82

87

92

96

100

8

Доля специальностей среднего профессионального образования, по которым выпускники основных образовательных программ проходят сертификацию квалификаций, в общем количестве специальностей среднего профессионального образования

%

5

10

12

15

20

38

9

Доля привлеченных внебюджетных средств в общем объеме средств учреждений среднего профессионального образования

%

15

16

17

18

19

20

10

Число выпускников профессиональных образовательных организаций, продемонстрировавших уровень подготовки, соответствующий стандартам WorldSkills

чел.

270

350

500

600

700

1000

11

Доля профессиональных образовательных организаций, в которых осуществляется подготовка кадров по 50 наиболее перспективным и востребованным на рынке труда профессиям и специальностям, требующим среднего профессионального образования, в общем количестве профессиональных образовательных организаций

%

1,5

10

20

30

50

50

12

Доля инвалидов, принятых на обучение по программам среднего профессионального образования (по отношению к предыдущему году)

%

100

101

102

103

105

107

13

Доля студентов из числа инвалидов, обучавшихся по программам среднего профессионального образования, выбывших по причине академической неуспеваемости

%

9

9

8

7

7

7

14

Разработка модели реализации федеральных образовательных стандартов укрупненных групп специальностей "Образование и педагогические науки" в соответствии с профессиональным стандартом педагога

ед.

0

0

0

1

1

1

15.

Разработка моделей образовательных программ магистратуры по направлению подготовки 44.04.01 "Педагогическое образование"

ед.

0

0

0

1

1

1

16

Создание центра опережающей профессиональной подготовки (ЦОПП)

ед.

-

-

-

-

1

1

17

Доля обучающихся в 6 - 11 классах общеобразовательных организаций, принявших участие в профориентационных мероприятиях ЦОПП, от общего числа указанной категории лиц

%

-

-

-

-

10

12

18

Доля педагогов, мастеров производственного обучения, прошедших программы непрерывного повышения профессионального мастерства в ЦОПП, от общего числа указанной категории лиц

%

-

-

-

-

5

7

19

Доля обучающихся по программам среднего профессионального образования, сформировавших индивидуальный учебный план ("индивидуальную траекторию обучения"), от общего числа обучающихся СПО

%

-

-

-

-

2

10

20

Доля выпускников организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования, прошедших аттестацию с использованием механизма демонстрационного экзамена

%

-

-

-

-

5

6

21

Количество лиц, обучающихся в общеобразовательных организациях, прошедших обучение по программам профессионального обучения (первая профессия)

ед.

-

-

-

-

300

700

Подпрограмма 6 "Развитие кадрового потенциала: подготовка, повышение квалификации и переподготовка работников системы образования"

1

Удельный вес численности педагогов и руководителей государственных (муниципальных) образовательных учреждений, прошедших в течение установленного срока повышение квалификации и/или профессиональную переподготовку, в общей численности педагогов и руководителей образовательных учреждений

%

100

100

100

100

100

100

2

Количество педагогических и управленческих работников образования республики, повысивших квалификацию и прошедших профессиональную переподготовку по дополнительной профессиональной программе профессиональной переподготовки "Менеджмент в образовании"

%

0

0

8

10

12

16

Подпрограмма 7 "Обеспечение прочих мероприятий в сфере образования"

1

Доля выпускников государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждений, не получивших аттестат о среднем общем образовании

%

8,2

2,8

2,8

2,75

2,7

2,65

2

Доля образовательных учреждений, оснащенных современным противопожарным оборудованием, средствами защиты и пожаротушения и иными средствами безопасности деятельности

%

90

92

93

95

97

100

3

Доля ППЭ, оснащенных оборудованием для использования технологии "Печать КИМ в ППЭ"

%

0

0

100

100

100

100

4

Разность отношений доли участников ОГЭ по русскому языку, получивших отметку "5" к доле участников ЕГЭ, получивших от 75 баллов по русскому языку

%

0

0

0

5,26

4,26

4

5

Проведение межрегиональных мероприятий по обмену опытом в вопросах качества проведения оценочных процедур в субъекте Российской Федерации и применения результатов оценочных процедур

ед.

0

0

0

2

2

2

6

Проведение обучающих мероприятий по использованию результатов ЕГЭ, ОГЭ, ВПР, иных оценочных процедур для совершенствования образовательного процесса в образовательных организациях

ед.

0

0

0

5

9

9

7

Проведение обучающих мероприятий для лиц, привлекаемых в качестве наблюдателей при проведении ЕГЭ, ОГЭ, ВПР

ед.

0

0

0

5

5

5

Подпрограмма 8 "Социальная помощь населению: охрана семьи и детства"

1

Охват ежеквартальными выплатами в виде компенсации родителям (законным представителям), имеющим детей, посещающих дошкольные образовательные организации

%

99

100

100

100

100

100

Подпрограмма 9 "Развитие научной и научно-технической деятельности"

1

Количество полученной научной и (или) научно-технической продукции (монографии, патенты, программы, публикации, отчеты, образцы машин и оборудования, внедренные технологии и др.)

ед.

47

52

55

58

64

68

2

Участие в конференциях, выставках, форумах и иных подобных мероприятиях

ед.

40

46

48

48

50

51

3

Количество республиканских научных проектов, поддержанных в рамках научных конкурсов (грантовая поддержка)

ед.

10

6

6

6

8

8

Подпрограмма 10 "Информатизация образования Республики Северная Осетия-Алания"

1

Обеспечение доступности школьникам к интернет-видеосвязи - телетрансляций к дистанционным урокам

%

5

20

30

45

50

60

2

Удельный вес численности педагогических, методических и административных работников системы образования республики, повысивших квалификацию в области использования новых ИТК

%

10

20

30

45

50

60

3

Удельный вес образовательных организаций республики, модернизированных в соответствии с новыми техническими требованиями, задачами и политиками безопасности

%

5

20

35

55

60

70

4

Число общеобразовательных организаций, в которых внедрена целевая модель цифровой образовательной среды

ед.

-

-

-

-

31

65

5

Число профессиональных образовательных организаций, в которых внедрена целевая модель цифровой образовательной среды

ед.

-

-

-

-

6

12

6

Доля сотрудников и педагогов общеобразовательных организаций и профессиональных образовательных организаций, в которых внедряется целевая модель цифровой образовательной среды, прошедших повышение квалификации по внедрению целевой модели цифровой образовательной среды

%

-

-

-

-

100

100

7

Снижение доли расходов на выполнение организационно-управленческих процессов в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях

%

-

-

-

-

2

5