Сведения о показателях (индикаторах) государственной программы "Развитие образования Республики Северная Осетия-Алания" на 2017 - 2020 годы
(в ред. Постановления Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 24.12.2018 N 415)
N п/п | Показатель (индикатор) (наименование) | Ед. измерения | Значения показателей | |||||
2015 год | 2016 год | 2017 год | 2018 год | 2019 год | 2020 год | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Государственная программа "Развитие образования Республики Северная Осетия-Алания" на 2017 - 2020 годы | ||||||||
1 | Доступность дошкольного образования | % | - | - | 69,4 | 75 | 87,5 | 100 |
2 | Доля обучающихся в соответствии с ФГОС общего образования, в том числе дети с ограниченными возможностями здоровья | % | 58 | 64 | 70 | 80 | 90 | 95 |
3 | Доля общеобразовательных организаций, показавших низкие образовательные результаты (ниже среднего балла по республике) по итогам учебного года и функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, в которых реализуются мероприятия по повышению качества образования | % | 8 | 6 | 5,9 | 5,8 | 5,7 | 5,6 |
4 | Доля детей в возрасте 5 - 18 лет, охваченных программами дополнительного образования | % | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 |
5 | Удельный вес численности выпускников образовательных организаций профессионального образования очной формы обучения, трудоустроившихся в течение одного года после окончания обучения по полученной специальности (профессии), в общей их численности | %. | 50 | 52 | 54 | 56 | 58 | 60 |
6 | Доля учащихся, подтверждающих качество знаний по осетинскому языку, в общей численности учащихся школ Республики, изучающих осетинский язык | % | 78 | 79 | 80 | 82 | 84 | 85 |
Подпрограмма 1 "Развитие дошкольного образования детей" | ||||||||
1 | Доступность дошкольного образования для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет, | % | - | - | 58,8 | 65 | 85 | 100 |
2 | Доступность дошкольного образования для детей в возрасте от 3 до 7 лет | % | - | - | 94,7 | 96,5 | 98 | 100 |
3 | Доля муниципальных образований, в которых созданы консультационные пункты, обеспечивающие психолого-педагогическую поддержку семьям в вопросах полноценного развития, воспитания, образования детей дошкольного возраста и обеспечение необходимой помощи детям, нуждающимся в коррекции нарушений развития | % | - | - | 11 | 22 | 33 | 33 |
4 | Доля дошкольных образовательных организаций, в которых создана безбарьерная среда, обеспечивающая полноценную интеграцию в дошкольный образовательный процесс детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов | % | - | - | 17 | 18 | 19 | 20 |
5 | Численность воспитанников в возрасте до трех лет, посещающих государственные и муниципальные образовательные организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования и присмотр и уход | чел. | - | - | - | - | 4423 | 5953 |
6 | Численность воспитанников в возрасте до трех лет, посещающих частные организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования и присмотр и уход | чел. | - | - | - | - | 119 | 159 |
7 | Удельный вес численности детей в возрасте до трех лет, получающих дошкольное образование в частных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования и присмотр и уход, в общей численности детей в возрасте до трех лет, получающих дошкольное образование в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования и присмотр и уход | % | - | - | - | - | 2,6 | 2,6 |
8 | Доступность дошкольного образования для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет | % | - | - | - | - | 63,2 | 88,2 |
9 | Охват детей в возрасте до трех лет, получающих дошкольное образование в государственных, муниципальных и частных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования и присмотр и уход, в общей численности детей в возрасте до 3 лет | % | - | - | - | - | 17,38 | 24,17 |
Подпрограмма 2 "Развитие начального, основного, среднего общего образования" | ||||||||
1 | Доля школьных учителей в возрасте до 35 лет от общей численности школьных учителей | % | 19,8 | 20,6 | 20 | 20,1 | 20,2 | 20,3 |
2 | Удельный вес численности общеобразовательных учреждений, имеющих широкополосный "Интернет" (более 2 Мб/сек.) | % | 87,4 | 94,7 | 94,7 | 95 | 95,5 | 96 |
3 | Доля общеобразовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем количестве общеобразовательных организаций | % | 20 | 21 | 22,3 | 23,0 | 23,5 | 24,0 |
4 | Доля обучающихся общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности, для которых созданы условия для занятий физической культурой и спортом | % | 0 | 2,5 | 3 | 4 | 5 | 6 |
5 | Доля обучающихся общеобразовательных организаций, обеспеченных за счет средств регионального бюджета учебниками, включенными в федеральный перечень учебников | % | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 |
6 | Доля общеобразовательных организаций, обеспечивших условия для формирования у обучающихся навыков проектно-исследовательской деятельности | % | 55 | 60 | 70 | 80 | 90 | 100 |
7 | Количество созданных ресурсных центров по просвещению родителей "Родитель-Профессионал" | ед. | 0 | 0 | 0 | 3 | 3 | 3 |
8 | Количество родителей, обученных по дополнительной профессиональной программе "Родительский университет" и вовлеченных в деятельность общеобразовательных организаций | чел. | 0 | 0 | 0 | 40 | 60 | 75 |
9 | Численность детей, осваивающих предметную область "Технология" по обновленным примерным основным образовательным программам общего образования и на обновленной материально-технической базе, от общего числа детей указанной категории | чел. | - | - | - | - | 71 | 71 |
10 | Численность детей с ОВЗ и инвалидностью, обучающихся в коррекционных школах в условиях современной здоровьесберегающей образовательной среды, обеспечивающей индивидуальный образовательный маршрут с учетом особых образовательных потребностей | чел. | - | - | - | - | 71 | 71 |
11 | Повышение квалификации педагогов по вопросам работы с детьми с ОВЗ, в том числе по предмету "Технология", ежегодно | % | - | - | - | - | 100 | 100 |
12 | Численность детей, обучающихся по предметной области "Технология" на базе центров образования цифрового и гуманитарного профилей | чел. | - | - | - | - | 3500 | 4000 |
13 | Численность детей, обучающихся по предметной области "ОБЖ" на базе центров образования цифрового и гуманитарного профилей | чел. | - | - | - | - | 3500 | 4000 |
14 | Численность детей, обучающихся по предметной области "Информатика" на базе центров образования цифрового и гуманитарного профилей | чел. | - | - | - | - | 3500 | 4000 |
15 | Численность детей, занимающихся шахматами на постоянной основе на базе центров образования цифрового и гуманитарного профилей | чел. | - | - | - | - | 200 | 250 |
16 | Численность детей, ежемесячно использующих инфраструктуру центров образования цифрового и гуманитарного профилей для дистанционного образования | чел. | - | - | - | - | 1000 | 1200 |
17 | Численность детей, ежемесячно вовлеченных в программу социокультурных компетенций | чел. | - | - | - | - | 1000 | 1200 |
18 | Количество проведенных на площадке центров образования цифрового и гуманитарного профилей социокультурных мероприятий | ед. | - | - | - | - | 40 | 40 |
19 | Повышение квалификации педагогов по предмету "Технология" (профмастерства) ежегодно | % | - | - | - | - | 100 | 100 |
20 | Повышение квалификации остальных сотрудников центров образования цифрового и гуманитарного профилей, ежегодно | % | - | - | - | - | 100 | 100 |
Подпрограмма 3 "Развитие системы дополнительного образования и воспитания детей и молодежи" | ||||||||
1 | Доля учреждений дополнительного образования детей, обновивших материально-техническую базу | % | 20,5 | 36,9 | 42,7 | 49 | 54 | 60 |
2 | Доля учреждений дополнительного образования детей, подключенных к сети "Интернет" | % | 4,5 | 10 | 13,5 | 90 | 95 | 100 |
3 | Создание в Республике Северная Осетия-Алания детского технопарка | ед. | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 |
4 | Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, обучающихся по дополнительным образовательным программам, в общей численности детей этого возраста | % | 0 | 0 | 67 | 68 | 69 | 70 |
5 | Число учителей, повысивших квалификацию по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации "Современные методы и технологии работы с одаренными детьми и студентами в области социальных и гуманитарных наук" | ед. | 0 | 0 | 10 | 12 | 15 | 20 |
6 | Численность детей в возрасте от 5 до 18 лет, обучающихся за счет средств республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания и (или) местных бюджетов по дополнительным общеобразовательным программам на базе новых мест | чел. | - | - | - | - | 19296 | 20000 |
7 | Доля отдельных групп сотрудников, прошедших переподготовку (повышение квалификации) по разработанным программам (курсам, модулям): | % | ||||||
педагогические работники, в том числе: наставники без педагогического образования | - | - | - | - | 100 | 100 | ||
руководители | - | - | - | - | 100 | 100 | ||
привлекаемые специалисты (наставники) реального сектора, образовательные волонтеры | - | - | - | - | 100 | 100 | ||
8 | Количество региональных этапов всероссийских и международных мероприятий различной направленности, в которых примут участие обучающиеся на новых местах | ед. | - | - | - | - | 20 | 20 |
9 | Реализация модели персонифицированного финансирования дополнительного образования детей | ед. | - | - | - | - | 1 | - |
10 | Доля муниципальных образований в Республике Северная Осетия-Алания, внедривших систему персонифицированного финансирования дополнительного образования детей | % | - | - | - | - | 50 | 70 |
11 | Доля детей в Республике Северная Осетия-Алания, охваченных системой персонифицированного финансирования дополнительного образования детей | % | - | - | - | - | 25 | 50 |
12 | Создание регионального модельного центра дополнительного образования детей | ед. | - | - | - | - | 1 | - |
13 | Доля муниципальных образований, в которых функционируют муниципальные опорные центры | % | - | - | - | - | 100 | 100 |
14 | Внедрение навигатора по дополнительным общеобразовательным программам, который позволяет семьям выбирать образовательные программы, соответствующие запросам, уровню подготовки (в т.ч. с функцией записи в объединения) | ед. | - | - | - | - | 1 | - |
15 | Доля организаций, принявших участие в инвентаризации инфраструктурных, материально-технических и кадровых ресурсов, в том числе образовательных организаций разного типа, научных организаций, организаций культуры, спорта и реального сектора экономики, потенциально пригодных для реализации образовательных программ: | % | ||||||
государственных (муниципальных) образовательных организаций | - | - | - | - | 100 | 100 | ||
государственных (муниципальных) организаций культуры и спорта | - | - | - | - | 80 | 90 | ||
частных образовательных организаций, а также организаций реального сектора экономики | - | - | - | - | по заявлению | по заявлению | ||
16 | Количество детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных дополнительными общеобразовательными программами: | % | ||||||
в т.ч. дополнительными общеразвивающими | - | - | - | - | 73 | 75 | ||
программами технической и естественнонаучной направленностей | - | - | - | - | 15 | 20 | ||
17 | Количество заочных школ и ежегодных сезонных школ для мотивированных школьников | ед. | - | - | - | - | 1 | 2 |
18 | Количество внедренных моделей обеспечения доступности дополнительного образования для детей из сельской местности | ед. | - | - | - | - | 3 | 3 |
19 | Количество разработанных и внедренных разноуровневых (ознакомительный, базовый, продвинутый) программ дополнительного образования | ед. | - | - | - | - | 20 | 25 |
20 | Количество реализуемых дополнительных общеобразовательных программ в сетевой форме с использованием ресурсов образовательных организаций всех типов, в том числе профессиональных и организаций высшего образования, а также научных, спорта, культуры, общественных и предприятий реального сектора экономики | ед. | - | - | - | - | 6 | 6 |
21 | Переподготовка (повышение квалификации) отдельных групп сотрудников РМЦ, муниципальных опорных центров, ведущих образовательных организаций по программам (курсам, модулям), разработанным в рамках реализации мероприятий по формированию современной системы сопровождения, развития и совершенствования профессионального мастерства педагогических и управленческих кадров сферы дополнительного образования: | % | ||||||
педагогические работники | - | - | - | - | 100 | 100 | ||
руководители | - | - | - | - | 100 | 100 | ||
привлекаемые специалисты-практики (наставники), а также студенты и аспиранты, не имеющие педагогического образования | - | - | - | - | 100 | 100 | ||
22 | Количество разработанных и внедренных дистанционных курсов дополнительного образования детей | ед. | - | - | - | - | 20 | 20 |
Подпрограмма 4 "Развитие осетинского языка" | ||||||||
1 | Доля образовательных организаций республики, обеспеченных учебными пособиями по осетинскому языку, осетинской литературе, географии Осетии, истории Осетии, традиционной культуре Осетин | % | 80 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 |
2 | Удельный вес учителей осетинского языка и литературы, прошедших повышение квалификации в соответствии с требованиями ФГОС, в общем количестве учителей осетинского языка и литературы | % | 58,3 | 52 | 60 | 70 | 80 | 90 |
3 | Удельный вес дошкольных образовательных организаций с полилингвальными (осетинско-русскими) группами в общем количестве дошкольных образовательных организаций республики | % | 0 | 0 | 5 | 14 | 20 | 30 |
4 | Удельный вес общеобразовательных организаций с полилингвальными (осетинско-русскими) классами в общем количестве общеобразовательных организаций республики | % | 0 | 0 | 0 | 5,6 | 10 | 15 |
Подпрограмма 5 "Развитие профессионального образования" | ||||||||
1 | Количество специализированных центров компетенций в Республике Северная Осетия-Алания, аккредитованных по стандартам Ворлдскиллс Россия | ед. | 0 | 0 | 3 | 5 | 6 | 8 |
2 | Доля образовательных организаций среднего профессионального и высшего образования, в которых обеспечены условия для получения среднего профессионального и высшего образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий, в общем количестве таких организаций | % | 0 | 15 | 17 | 27 | 37 | 70 |
3 | Численность студентов, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования, в расчете на одного работника, замещающего должность преподавателя и (или) мастера производственного обучения | ед. | 9,35 | 10,51 | 10,61 | 10,17 | 10,18 | 10,2 |
4 | Численность студентов, обучающихся по образовательным программам высшего образования (СОГПИ), в расчете на одного работника профессорско-преподавательского состава | ед. | 7,35 | 7,62 | 7,54 | 7,60 | 7,62 | 7,64 |
5 | Обеспеченность студентов общежитиями | % | 70 | 75 | 80 | 85 | 90 | 95 |
6 | Доля государственных профессиональных образовательных организаций, обновивших материально-техническую базу, в том числе общежитий | % | 23,5 | 41,1 | 47 | 53 | 59 | 65 |
7 | Доля студентов средних профессиональных образовательных организаций, обучающихся по образовательным программам, в реализации которых участвуют работодатели (включая организацию учебной и производственной практики, предоставление оборудования и материалов, участие в разработке образовательных программ и оценке результатов их освоения, проведении учебных занятий), в общей численности студентов профессиональных образовательных организаций | % | 80,4 | 82 | 87 | 92 | 96 | 100 |
8 | Доля специальностей среднего профессионального образования, по которым выпускники основных образовательных программ проходят сертификацию квалификаций, в общем количестве специальностей среднего профессионального образования | % | 5 | 10 | 12 | 15 | 20 | 38 |
9 | Доля привлеченных внебюджетных средств в общем объеме средств учреждений среднего профессионального образования | % | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
10 | Число выпускников профессиональных образовательных организаций, продемонстрировавших уровень подготовки, соответствующий стандартам WorldSkills | чел. | 270 | 350 | 500 | 600 | 700 | 1000 |
11 | Доля профессиональных образовательных организаций, в которых осуществляется подготовка кадров по 50 наиболее перспективным и востребованным на рынке труда профессиям и специальностям, требующим среднего профессионального образования, в общем количестве профессиональных образовательных организаций | % | 1,5 | 10 | 20 | 30 | 50 | 50 |
12 | Доля инвалидов, принятых на обучение по программам среднего профессионального образования (по отношению к предыдущему году) | % | 100 | 101 | 102 | 103 | 105 | 107 |
13 | Доля студентов из числа инвалидов, обучавшихся по программам среднего профессионального образования, выбывших по причине академической неуспеваемости | % | 9 | 9 | 8 | 7 | 7 | 7 |
14 | Разработка модели реализации федеральных образовательных стандартов укрупненных групп специальностей "Образование и педагогические науки" в соответствии с профессиональным стандартом педагога | ед. | 0 | 0 | 0 | 1 | 1 | 1 |
15. | Разработка моделей образовательных программ магистратуры по направлению подготовки 44.04.01 "Педагогическое образование" | ед. | 0 | 0 | 0 | 1 | 1 | 1 |
16 | Создание центра опережающей профессиональной подготовки (ЦОПП) | ед. | - | - | - | - | 1 | 1 |
17 | Доля обучающихся в 6 - 11 классах общеобразовательных организаций, принявших участие в профориентационных мероприятиях ЦОПП, от общего числа указанной категории лиц | % | - | - | - | - | 10 | 12 |
18 | Доля педагогов, мастеров производственного обучения, прошедших программы непрерывного повышения профессионального мастерства в ЦОПП, от общего числа указанной категории лиц | % | - | - | - | - | 5 | 7 |
19 | Доля обучающихся по программам среднего профессионального образования, сформировавших индивидуальный учебный план ("индивидуальную траекторию обучения"), от общего числа обучающихся СПО | % | - | - | - | - | 2 | 10 |
20 | Доля выпускников организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования, прошедших аттестацию с использованием механизма демонстрационного экзамена | % | - | - | - | - | 5 | 6 |
21 | Количество лиц, обучающихся в общеобразовательных организациях, прошедших обучение по программам профессионального обучения (первая профессия) | ед. | - | - | - | - | 300 | 700 |
Подпрограмма 6 "Развитие кадрового потенциала: подготовка, повышение квалификации и переподготовка работников системы образования" | ||||||||
1 | Удельный вес численности педагогов и руководителей государственных (муниципальных) образовательных учреждений, прошедших в течение установленного срока повышение квалификации и/или профессиональную переподготовку, в общей численности педагогов и руководителей образовательных учреждений | % | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 |
2 | Количество педагогических и управленческих работников образования республики, повысивших квалификацию и прошедших профессиональную переподготовку по дополнительной профессиональной программе профессиональной переподготовки "Менеджмент в образовании" | % | 0 | 0 | 8 | 10 | 12 | 16 |
Подпрограмма 7 "Обеспечение прочих мероприятий в сфере образования" | ||||||||
1 | Доля выпускников государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждений, не получивших аттестат о среднем общем образовании | % | 8,2 | 2,8 | 2,8 | 2,75 | 2,7 | 2,65 |
2 | Доля образовательных учреждений, оснащенных современным противопожарным оборудованием, средствами защиты и пожаротушения и иными средствами безопасности деятельности | % | 90 | 92 | 93 | 95 | 97 | 100 |
3 | Доля ППЭ, оснащенных оборудованием для использования технологии "Печать КИМ в ППЭ" | % | 0 | 0 | 100 | 100 | 100 | 100 |
4 | Разность отношений доли участников ОГЭ по русскому языку, получивших отметку "5" к доле участников ЕГЭ, получивших от 75 баллов по русскому языку | % | 0 | 0 | 0 | 5,26 | 4,26 | 4 |
5 | Проведение межрегиональных мероприятий по обмену опытом в вопросах качества проведения оценочных процедур в субъекте Российской Федерации и применения результатов оценочных процедур | ед. | 0 | 0 | 0 | 2 | 2 | 2 |
6 | Проведение обучающих мероприятий по использованию результатов ЕГЭ, ОГЭ, ВПР, иных оценочных процедур для совершенствования образовательного процесса в образовательных организациях | ед. | 0 | 0 | 0 | 5 | 9 | 9 |
7 | Проведение обучающих мероприятий для лиц, привлекаемых в качестве наблюдателей при проведении ЕГЭ, ОГЭ, ВПР | ед. | 0 | 0 | 0 | 5 | 5 | 5 |
Подпрограмма 8 "Социальная помощь населению: охрана семьи и детства" | ||||||||
1 | Охват ежеквартальными выплатами в виде компенсации родителям (законным представителям), имеющим детей, посещающих дошкольные образовательные организации | % | 99 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 |
Подпрограмма 9 "Развитие научной и научно-технической деятельности" | ||||||||
1 | Количество полученной научной и (или) научно-технической продукции (монографии, патенты, программы, публикации, отчеты, образцы машин и оборудования, внедренные технологии и др.) | ед. | 47 | 52 | 55 | 58 | 64 | 68 |
2 | Участие в конференциях, выставках, форумах и иных подобных мероприятиях | ед. | 40 | 46 | 48 | 48 | 50 | 51 |
3 | Количество республиканских научных проектов, поддержанных в рамках научных конкурсов (грантовая поддержка) | ед. | 10 | 6 | 6 | 6 | 8 | 8 |
Подпрограмма 10 "Информатизация образования Республики Северная Осетия-Алания" | ||||||||
1 | Обеспечение доступности школьникам к интернет-видеосвязи - телетрансляций к дистанционным урокам | % | 5 | 20 | 30 | 45 | 50 | 60 |
2 | Удельный вес численности педагогических, методических и административных работников системы образования республики, повысивших квалификацию в области использования новых ИТК | % | 10 | 20 | 30 | 45 | 50 | 60 |
3 | Удельный вес образовательных организаций республики, модернизированных в соответствии с новыми техническими требованиями, задачами и политиками безопасности | % | 5 | 20 | 35 | 55 | 60 | 70 |
4 | Число общеобразовательных организаций, в которых внедрена целевая модель цифровой образовательной среды | ед. | - | - | - | - | 31 | 65 |
5 | Число профессиональных образовательных организаций, в которых внедрена целевая модель цифровой образовательной среды | ед. | - | - | - | - | 6 | 12 |
6 | Доля сотрудников и педагогов общеобразовательных организаций и профессиональных образовательных организаций, в которых внедряется целевая модель цифровой образовательной среды, прошедших повышение квалификации по внедрению целевой модели цифровой образовательной среды | % | - | - | - | - | 100 | 100 |
7 | Снижение доли расходов на выполнение организационно-управленческих процессов в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях | % | - | - | - | - | 2 | 5 |